В последний недельный период интенсивность нанесения огневых ударов со стороны российских оккупационных войск на Донбассе по позициям украинских войск и населенным пунктам на подконтрольной Украине территории оставалась высокой.
Всего в этот период подразделения 1 и 2 АК оперативной группировки российских оккупационных войск осуществили около 260 огневых налетов (за прошлый недельный период – порядка 230) из 122/152-мм артиллерийских систем, 82/120-мм минометов, 122-мм переносных реактивных пусковых установок “Град-П”, БМП и танков.
Наиболее интенсивно огневые удары наносились противником по позициям украинских войск в районе населенных пунктов: Крымское, Новотошковское, Светлодарск, Шумы, Авдеевка, Красногоровка, Новозвановка, Золотое, Троицкое, Луганское, Травневое, Чермалык, Павлополь, Гнутово, Талаковка, Водяное, Лебединское и Широкино. Для выполнения задач огневого поражения ОС противник активно привлекал как штатные, так и дежурные артиллерийские подразделения из состава корпусной артиллерии 1 и 2 АК оперативной группировки российских оккупационных войск.
За последние сутки основное количество обстрелов и провокаций со стороны оккупантов пришлось на участок южнее Донецка и Мариупольское направление. Кроме того, противник активно применял различные средства поражения в районе Авдеевки, Песок и Марьинки.
Характерной особенностью применения противником тяжёлого вооружения в последнее время стало использование им так называемых мобильных огневых групп, которые обстреливают позиции украинских войск и населённые пункты вблизи линии разграничения, активно перемещаясь между различными участками линии фронта, часто меняя огневые позиции. Для этого противник активно использует транспортные средства, прикрывая действия данных групп огневой активностью непосредственно на самой линии фронта со своих стационарных позиций.
Активно продолжается «снайперская война». Поступление в течение последних 2-х месяцев на вооружение оккупационных формирований новых снайперских комплексов российского производства уже сказалось на активности и эффективности снайперов противника.
С целью выявления изменений в боевых порядках Объединенных сил противник увеличил интенсивность ведение воздушной разведки (БПЛА).
Продолжает отмечаться активная деятельность маневренных групп РЭР и РЭБ противника вдоль всей линии соприкосновения. Также противник ежедневно проводит тренировки со своими дежурными артиллерийскими расчетами, отрабатывая вопросы развертывания их на огневых позициях и подготовки к нанесению огневого удара по Объединенным силам.
В рамках единого плана и системы оперативной и боевой подготовки Южного ВО ВС РФ в 1 и 2 АК оккупационных войск на Донбассе проводится командно-штабное учение, в рамках которого на полигоны “Ударный” и “Приморский” выводятся части и подразделения 1 и 2 АК, а также развернуты пункты приема техники и личного состава. При этом представителями российской оккупационной администрации с привлечением т.н. “военных комиссариатов ” и “силовых структур ДНР и ЛНР” проводятся мероприятия по формированию мобилизационного резерва, с дальнейшим проведением сборов с резервистами. Руководителям предприятий разосланы уведомления о необходимости обеспечить явку работников предприятий, которые не приняли участие в предыдущих сборах, в т.н. “военные комиссариаты” с целью прохождения ими медицинских комиссий и дальнейшего направления их на воинские сборы.
При этом сразу на нескольких полигонах (в районе Лутугино, Мирного, Мануйловки) оккупанты проводят отработку взаимодействия танковых подразделений с артиллерией. Отмечается проведение боевых стрельб и привлечение российских специалистов в качестве инструкторско-командного состава. Основное содержание — тщательная отработка наступательных и оборонительных действий в звене взвод-рота. Судя по всему, после последней «объективной» оценки уровня подготовки основной массы оккупационных формирований на профессионализм и способность выполнять типовые задачи в составе батальона (БТГр) или бригады, российское командование решило начать боевую подготовку «в корпусах» с азов.
С целью дискредитации деятельности Объединенных сил, в полосе ответственности «9 ошмсп мп 1-го АК ДНР» (Новоазовск) с 9 по 15 октября с.г. находились представители СМИ РФ, которые осуществляли подготовку информационных материалов о проведении “агрессивной политики” Украины и ее силовых структур по отношению к “мирному населению Донбасса”.
Для обеспечения деятельности частей и подразделений 1 и 2 АК оперативной группировки российских оккупационных войск за недельный период с территории России было доставлено около 2 400 тонн ГСМ (ж/д. ст. Ровеньки).
Оккупанты продолжают активную переброску своих сил и средств:
– Через Кадиевку (быв.Стаханов) в сторону Калиново переброшено 6 единиц 152-мм гаубиц типа 2А36 «Гиацинт-Б». Таким образом, командование оккупантов, грубо игнорируя положения «Минска», решило усилить свою артгруппу в районе Первомайск — Калиново дальнобойной артиллерией. В свете последних попыток противника «долететь» с помощью БПЛА до Лисичанска и Северодонецка этот факт обращает особое внимание;
– Через Торез до 10 Камазов с армейским имуществом (пара с прицепами) прошли в сторону Донецка. Судя по всему, передислокация подразделения уровня батальон (переброска тылов);
– Между Кругликом и Червоной Поляной фиксировалось перемещение арттиллерийского дивизиона (10 единиц 152-мм гаубиц типа «Мста-Б»). В колонне также фиксировались ППРУ и не менее 3-х БТР-80;
– Продолжаются активные ночные перевозки в приграничных районах между «ЛНР-ДНР» и РФ. Грузовики партиями по 4-5, иногда до 10 единиц активно перемещаются по грунтовым и объездным дорогам в приграничье, вне зон контроля и наблюдения, а также пунктов перехода\переезда, на территорию РФ и обратно. Часто эти караваны сопровождаются усиленной охраной небольших групп вооружённых людей. Судя по характеру, речь идёт о весьма объёмной «двусторонней» контрабанде или о скрытой переброске важных грузов как с оккупированной территории в РФ, так и в обратном направлении. Характер грузов на данный момент неизвестен;
– Сразу на нескольких участках южнее Донецка (район посёлка Набережное, Старомарьевка, Верхнешироковское) фиксируются активные работы противника по усилению и дооборудованию своих передовых позиций. Также фиксируется подтягивание к переднему краю дополнительных групп лёгкой бронетехники (в основном БМП и БТР, в группах – по 3-4 единицы). Такая же группа отмечается в районе Сокольники — Смелое (до 5-х БМП-1 и пара БРДМ-2).
Продолжается переформатирование и процесс «оптимизации» организационно-штатной структуры обоих корпусов. Прежде всего это касается вопроса «элитных» отдельных подразделений, ранее созданных и напрямую подчиненных А.Захарченко и И.Плотницкому, изменения их подчинённости и включения в состав уже существующих «частей и соединений». По сути, все эти многочисленные «штурмовые», «десантно-штурмовые», «разведывательные» и прочие «специального назначения» роты и батальоны включаются в состав линейных бригад и полков на правах простых линейных батальонов и трансформируются из «личной гвардии» бывших главарей «ДНР» и «ЛНР» в простую линейную пехоту. Что весьма не нравится «военнослужащим» самих этих подразделений. По сути, как в «ДНР» (в большой степени), так и в «ЛНР» (в меньшей степени) российское военное командование «добивает» последние остатки «партизанщины». Лишь немногие из данных подразделений остаются в статусе «отдельных подразделений».
В 100-й бригаде «РГ ДНР» недавняя «чистка рядов» командного состава подразделений получила неожиданное продолжение. Вместо уволенных командиров (злоупотребление служебных положением, халатность, пьянство и т.д.) были назначены новые, основная часть которых оказалась бывшими украинскими милиционерами-коллаборантами. Новые командиры сразу же наладили масштабную систему хищения материально-технических средств (в первую очередь топлива), а также придумали для выражающих недовольство подчинённых целую систему неофициальных дисциплинарных наказаний, включая держание в яме, рукоприкладство и наложение «штрафных выплат». Рядовые боевики по этому поводу выражают недовольство.
У командования оккупантов в «1-м АК ДНР» продолжаются проблемы с комплектованием бригад. В 3-й и 1-й омсбр объявлен очередной набор «в ряды защитников Новороссии» – в гаубичный артдивизион и в пехотный батальон соответственно. При наборе кандидатов берут практически всех желающих – не проводится медицинское обследование и изучение морально-психологических качеств кандидатов «на военную службу».
В среде боевиков «ЛНР» распространяется информация о том, что представители т.н. «МГБ ЛНР» в ближайшее время планируют провести мероприятия по «выявлению и предупреждению противоправной деятельности сторонников ИГИЛ» на территории «республики», с целью демонстрации «эффективной работы спецслужб ЛНР». В качестве потенциальных «объектов спецопераций» определены граждане Украины из числа этнических казанских татар, проживающих в оккупированных районах Луганской области.
Представителями «МВД ЛНР» было описано имущество культовых зданий двух религиозных организаций «Адвентистов седьмого дня», составлены соответствующие акты и сообщено лидерам указанных религиозных общин о возможном прекращении деятельности возглавляемых ими структур.
На предприятии «Краснодонуголь» (Луганская область) увеличились случаи аварий проходческого и транспортного оборудования, что стало причиной значительного уменьшения добычи угля.
Предприятие «Антрацит» (г. Антрацит, Луганская область) задолжало своим работникам зарплату в размере 80 млн. руб.
Объемы налаженного в «ЛДНР» производства наркотиков, преимущественно растительного происхождения, на сегодняшний день обеспечивают потребности уже не только местных “потребителей”, но и населенных пунктов РФ, расположенных неподалеку от границы с ОРДЛО, а также отдельных крупных городов России. Это привело к тому, что между представителями спецслужб РФ, контролирующих производство наркотиков в ОРДЛО, и тех, которые контролируют их распространение на территории РФ (в частности на территории Ростовской области России) начали возникать конфликтные ситуации. // Группа «Информационное Сопротивление»