Россия упорно готовится к применению военной силы против Украины, но пока не может этого сделать из-за консолидированной позиции мира, поэтому применяет различные гибридные средства.
Об этом заявил заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Литвиненко в выступлении на X Национальном экспертном форуме в Одессе, организованном Институтом Горшенина, сообщает Укринформ.
“Сейчас отношение Кремля к Украине не как к независимому государству, а как к мятежной провинции, а мятежников следует наказывать. Для этого используется весь арсенал доступных средств. Конечно, “лучшим” из инструментов стала бы армия, авиация и флот. К применению военной силы в России готовятся настойчиво, но пока благодаря консолидированной позиции демократического мира у Москвы связаны руки. Поэтому Кремль применяет различные гибридные средства”, – сказал Литвиненко.
Он отметил, что Россия пытается испытать в Украине не только традиционные, но и новые инструменты – от экономической войны и пропаганды и кибератак до политических убийств, диверсий и иной подрывной деятельности.
По словам Литвиненко, показательна ситуация в Азовском море, где, откровенно злоупотребляя положениями международных соглашений, Россия использует их для искусственного осложнения хозяйственной деятельности.
“Причем, целью является не только и не столько украинское судоходство, как общественно-политическая стабильность именно в южных регионах Украины, где в 2014 году было остановлено продвижение “русского мира”, – акцентировал заместитель секретаря СНБО.
Читайте также: Москва открыто угрожает Киеву “катастрофическими последствиями” из-за Донбасса
В этом контексте он напомнил, что эта ситуация была рассмотрена на заседании СНБО, а соответствующее решение 12 октября было введено в действие Указом Президента Украины.
Литвиненко также назвал технологией двойного использования откровенно незаконное строительство Керченского моста, которое не только улучшило пути передвижения для 22-го армейского корпуса ВС России, но и закрыло Азовское море для крупных торговых кораблей.
По его убеждению, еще более опасным инструментом двойного использования выступает “Северный поток-2”.