С января 2017 года студенты в разных городах США подали 3069 заявок на возмещение по гарантии. Они утверждали, что смартфоны через некоторое время после покупки перестали включаться. Американские сервисные центры Apple известны своей лояльностью к потребителю, и зачастую там просто меняют неработающие аппараты на новые без тщательной диагностики.
Этим и воспользовались мошенники, пишет vinegret.cz. Из поданных заявок им одобрили 1493. После этого студенты продавали полученные оригинальные телефоны на родине.
Ответственным за поставки подделок в США и пересылку настоящих iPhone в Китай был Янгян Чжоу, недавно закончивший Университет штата Орегон по специальности «инженер». Его подельник Цюань Цзян был сосредоточен на подаче гарантийных заявок. Деньги за проданные смартфоны получала мать Цзяня, а затем переводила их на счета в американских банках.
В июне 2017 года Apple выявила мошенничество и отправила студентам официальное письмо. В нем компания предложила решить вопрос полюбовно, а в противном случае пообещала обратиться в суд. Злоумышленники проигнорировали письмо и продолжили свою деятельность. В некоторых Apple Store им продолжали идти навстречу и меняли смартфоны.
В итоге студентов задержала полиция, но до суда решила оставить на свободе. Чжоу обвиняют в незаконном экспорте товаров, а Цзяна в незаконном ввозе поддельных товаров и мошенничестве. Теперь им грозит до 10 лет заключения и штраф до 2 млн долларов. В свою защиту они сказали, что не знали о том, что смартфоны были подделками. Якобы они просто выступали посредниками и помогали китайцам организовать гарантийный ремонт их телефонов.
Агент министерства внутренней безопасности США пояснил, что такая нехитрая схема обмана сработала благодаря гибкой политике Apple по замене устройств. Сотрудники не могли «на глаз» достоверно определить подлинность смартфонов, потому что те не включались, и не требовали подтверждений о покупке.