Якутский шаман Александр Габышев объявил о новом походе в Москву, чтобы изгнать президента России Владимира Путина, которого он называет “демоном”. По его словам, он собирается выдвинуться со своими сторонниками в столицу в марте этого года.
По словам Габышева, поход состоится независимо от судебных решений, передает Настоящее время.
“Я подчиняюсь только закону Бога. Он сказал в марте, значит в марте”, – сообщил шаман в видеообращении.
https://youtu.be/V-ggK6dYIHM
Габышев собирает своих сторонников в Якутске. Конкретной даты начала похода он не назвал.
Габышев получил широкую известность в марте 2019 года, когда начал пешее путешествие из Якутии в Москву с целью “изгнать Путина” из Кремля. Он заявлял, что президент России является “порождением темных сил” и изгнать его под силу только шаману.
- Шаман прошел около 3 тысяч километров из 8 тысяч и привлек множество последователей.
- В ночь на 19 сентября прошлого года на границе Бурятии и Иркутской области его задержали сотрудники правоохранительных органов в масках с оружием. Его отправили обратно в Якутию и 20 сентября поместили в республиканский психоневрологический диспансер.
- В отношении Габышева возбудили уголовное дело о публичных призывах к экстремистской деятельности (ч. 1 ст. 280 УК РФ). Согласно материалам его дела, “Габышев с 6 марта по 22 мая, находясь в неустановленном месте, обратился лично к группе людей с призывами к осуществлению экстремистской деятельности”.
- В сентябре Габышева выпустили под подписку о невыезде.
- Свой второй поход Габышев начал 8 декабря. Как и в первый раз, он хотел пройти пешком из Якутска в Кремль. Его опять задержали и оштрафовали на 1 тысячу рублей по административной статье – за неповиновение распоряжению полицейского.
- Несколько якутских СМИ после второго задержания шамана сообщили, что на него завели уголовное дело по статье 318 (применение насилия в отношении представителя власти), но Следственный комитет это опроверг, заявив, что такого дела нет.
В правозащитной организации Amnesty International якутского шамана назвали узником совести и потребовали его освобождения.