Site icon УКРАЇНА КРИМІНАЛЬНА

В Минюсте Украины сидят преступники?

В соответствии со ст. 124 Конституции Украины, судебные решения постановляются именем Украины и обязательны к исполнению на всей территории Украины. Нормы Конституции имеют силу прямого действия, они не требуют каких-либо уточнений к применению и обязательны для всех лиц пребывающих на территории Украины. Судебная власть издревле функционирует с целью обеспечения надлежащего баланса действующих ветвей власти. Одна из основных функций судебной системы – защита прав лица, у которого они нарушены, погашение общественных конфликтов путем решения возникшего спора. Исполнение судебных решений – залог успешного функционирования гражданского общества в стране, гарантия верховенства права, а не произвола чиновников, которые возомнили что им все можно. Притом их мысли и действия зашли так далеко, что некоторые чиновники позволяют плевать на святая святых украинского народа – на Конституцию.То что, в Украине судебные решения не исполняются, знают абсолютно все. Не модно у нас в стране исполнять решения судов. Статья Уголовного кодекса Украины предусматривающая уголовную ответственность за неисполнение судебного решения забыта. Прокуратура, к чьей подведомственности относится уголовно-наказуемое деяние в виде неисполнения судебных решений, наверное вообще плохо представляет о его наличии в Уголовном кодексе. Неоднократно на страницах «Украины криминальной» мы имели удовольствие лицезреть полоумные ответы прокуратуры, по заявлениям о преступлениях в виде неисполнений судебных решений. Отдельные правозащитники, такие как адвокат Святогор О.А., ведут постоянную борьбу с органами прокуратуры, безуспешно пытаясь доказать, что это именно они (прокуроры) должны бдеть верховенство права в нашем обществе. И в этой катастрофической ситуации, связанной с неисполнением судебных решений, посильную помощь прокуратуре решило оказать Министерство юстиции Украины.

Еще во времена первого министра юстиции Украины «помаранчевой власти», американского профессора Романа Зварыча, было принято решение о необходимости реорганизации органа. Единственной и главной функцией которого есть принудительное исполнение судебного решения. Зварыч хоть и американский профессор, но сразу сообразил, что такой орган – очень сильный рычаг. Поэтому, он должен быть вертикально структурирован и подчиняться напрямую министру юстиции, то есть ему.

23 июня 2005 года Президент подписал Закон №2716-IV «О внесении изменений в ЗУ «О государственной исполнительной службы» и ЗУ “Об исполнительном производстве”. Указанным законодательным актом изменена структура органов государственной исполнительной службы и наименование этого органа. Отныне органы государственной исполнительной службы объединены в Департамент, который имеет статус правительственного органа государственного управления и который действует в составе Министерства юстиции Украины. Сама по себе затея, наверное, имеет под собой рациональное зерно, но только не в нашей стране. И не с министрами, которые писали кандидатскую диссертацию в рамках одного колоквиума.

Несмотря на то, что господин Р.Зварич уже не стоит у руля Министерства юстиции больше месяца, граждане Украины сейчас пожинают плоды его руководства на должности министра юстиции Украины. Дело в том, что так называемая реформа органов государственной исполнительной службы была начата при Зварыче. Когда она закончится – известно одному Всевышнему. Очевидно, что должностные лица Министерства юстиции Украины понятия не имеют, когда начнет полноценное функционирование Департамент государственной исполнительной службы.

Зато абсолютно точно известно другое: начиная с 31 октября 2005 года и по сей день, в городе Киеве отсутствует орган, обязанностью которого есть принудительное исполнение судебных решений. Причем этот орган отсутствует не потому, что это не предусмотрено законом. Как раз наоборот, Закон «О государственной исполнительной службе» и Закон «Об исполнительном производстве» никто не отменял и его действия никто не приостанавливал. Просто киевские кураторы реформы, никак не могут перекроить старый орган, чтобы преподнести его как новый.

Итак, в городе Киеве – столице Европейского государства (что очень любит подчеркивать наш Президент) практически во всех административных районах на сегодняшний день невозможно принудительно исполнить судебное решение, поскольку его некому исполнять. Районные службы органов государственной исполнительной службы ликвидированы, а новые исполнительные службы в районах столицы еще не созданы.

Создан правовой вакуум. Кому это нужно? Кто за этим стоит?

Почему принято решение о проведении реформы именно в таком виде: сначала ликвидация старого, а затем создание нового. Ведь исполнение судебного решения – процедура, которая жестко регламентируется законом. Законом установлено жесткие строки исполнения исполнительного документа. Нарушение сроков будет трактоваться, как неправомерные действия государственных исполнителей.

Из чьего кармана будет возмещаться ущерб кредиторам по исполнительным документам, вследствие неправомерного затягивания исполнения исполнительного документа? Ведь было бы логично изменять структуру исполнительной службы путем реорганизации действующей структуры в новую структуру. Таким образом, реорганизация прошла бы практически безболезненно, для исполнения судебных решений, не был бы создан правовой вакуум.

Как говорилось выше, на сегодняшний день в Киеве невозможно принудительно исполнить судебное решение, поскольку нет принудительного органа, который может это сделать. Более того, если Вы сегодня получите исполнительный лист, то завтра Вы его не сможете сдать в исполнительную службу.

У Вас его не примут! Принимать некому. Ни одна канцелярия не работает! На дверях исполнительных службы весит табличка: «виконавчу службу ліквідовано»…

Интересный вопрос: ведь если старая служба ликвидирована, а новая еще не создана, что с работниками старой структуры? Ведь на улицу их выбросить никто не имеет права.

Достоверно известно, что все работники исполнительных служб (кроме начальников отдела, которые еще до конца и не определены) каждое утро приходят на роботу. Будет ли им выплачена заработная плата за эти дни, когда место работы фактически ликвидировано, а новое еще не создано?

Если заработную плату платить будут, то за работу на какой должности? Почему сегодня не работает ни одна канцелярия? Если зарплату не заплатят, то почему во всех районных службах на местах сидят государственные исполнители и при этом протирают штаны?

Очевидно, что на все эти вопросы ответ должна дать прокуратура.

Из выше написанного следует, что отдельными должностными лицами Министерства юстиции Украины совершены деяния имеющие состав преступления предусмотренный ст. 367 Уголовного кодекса Украины.

В соответствии со статьей 94 УПК Украины, заявления о преступлении опубликованные в прессе, есть самостоятельным и достаточным процессуальным основанием для возбуждения уголовного дела.

Заявление о преступление должно быть рассмотрено не позднее десяти дней, с обязательным вынесением постановления о возбуждении уголовного дела или постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Учитывая изложенное, требуем от прокуратуры возбудить уголовное дело по факту совершения преступления, совершенного должностными лицами Министерства юстиции Украины, установить конкретных виновных лиц и привлечь их к уголовной ответственности. Одновременно требуем от Генеральной прокуратуры вынесения прокурорского предписания, которым обязать немедленно должностных лиц Министерства юстиции Украины

Особенно акцентируем внимание прокуроров Генеральной прокуратуры и других прокуратур (на которые данное заявление о преступлении очевидно «скинет» Генеральная прокуратура), о недопустимости самовольного изменения статуса данного документа.

В случае если прокурор, который позволит себе самовольно изменить статус заявления о преступлении на статус заявления, поданного в порядке Закона Украины «Об обращении граждан», нами такое действие будет расценено как слабоумие и новое заявление о преступлении будет подано уже непосредственно на это лицо, с обширным освещением таких действий в прессе.

В данном материале излагается бардак, который существует только в городе Киеве, поскольку о его существовании нам известно достоверно. Что твориться в Украине – можно только догадываться!

О.Полищук, адвокат, специально для «УК»

Exit mobile version