Site icon УКРАЇНА КРИМІНАЛЬНА

ОГОНЬ ПО ШТАБАМ!

Новый глава МВД – реформатор или косметолог покойника? Вот вопрос, над которым ломают голову служилые люди из органов внутренних дел.

Новый министр внутренних дел Николай Белоконь, судя по всему получил от президента некоторую свободу в деле улучшения имиджа правоохранительных органов. Хотя, пока что кадровые перетасовки больше напоминают не искоренение «преступности в погонах», а скорее работу бальзаматора, наводящего румянец на лицо покойника. Отношение к штабам и УБОП станет тем моментом истины для нового министра, который покажет кто есть Николай Белоконь – реформатор или бальзаматор.

Примечателен последний кадровый указ, которым уволен начальник Главного управления по борьбе с организованной преступностью Юрий Черкасов, занимавший одновременно должность первого зама госсекретаря МВД. Ура! Сместили начальника гнезда «оборотней» и беспредельщиков! А на деле – произошла абсолютно естественная ротация, связанная с отставкой министра Смирнова. Совершенно в духе аппаратных игр свита Смирнова, куда входил и Юрий Черкасов, перемещается вслед за шефом. В неизвестном пока направлении. То ли в Глеваху, то ли руководить некой академией. Суть не в этом.

Кадры, конечно, решают многое. Но даже они не в состоянии ничего решитьпри отсутствии структурных изменений. А таковых пока не наблюдается. Черкасова сняли, но ГУБОП остался. Со своим непонятным доселе «опричным» статусом, с многолетними традициями «крышевания», с наработанными методиками «ломов»-«слоников», подбрасывания наркотиков и пистолетов и готовностью выполнить любой «заказ». А будет ли этой структурой руководить Джига, Черкасов, Манин или Хомула – особого значения не имеет. ГУБОП сложился в зрелую организованную преступную группировку, являющейся самоокупаемой дубиной президента. Дстаточно вспомнить сфабрикованное ГУБОПом и СБУ «дело Иванченко» о покушении на Витренко.

Но хватит об ОПГ УБОП. Когда-нибудь и она развалится. Вернемся к вопросу о структурной перестройке. В редакцию пришло письмо от сотрудников милиции. Естественно, их фамилий мы вам не назовем. Речь в письме об одном злокачественном образовании в системе МВД, от которого новому министру даже при всем его желании, избавиться будет не проще чем от ГУБОП. Речь – о штабах. Как ни странно, но штабы, оказывается, существуют не только в армии или в партиях, но и в милиции. И в этих штабах, естественно, водятся свои жирные крысы. Приводим текст письма дословно.

«Понемногу послужив на руководящих должностях во многих отраслевых службах системы МВД, Юрий Александрович Смирнов профессионалом так и не стал. Основным и любимым его детищем всегда был и остается так называемый штаб.

Следует отдельно остановиться на описании этого уродливого порождения компартийной системы. В начале 80-х годов функционеры сходящей со сцены коммунистической партии начали подыскивать себе «теплые» места в различных органах власти и управления. Не обошли они вниманием и министерство внутренних дел, в котором с распростертыми объятиями приняли «беженцев». А поскольку специфики милицейской работы партийные и комсомольские аппаратчики не знали, специально под них учредили так называемый Главный штаб МВД Украины, а в каждом областном УВД появился просто штаб. Основной функцией этого подразделения является проверка того, что делают другие, а уж это занятие новоиспеченные работники МВД за годы своей предыдущей деятельности освоили в совершенстве. Штабы усилились и за счет выходцев из других служб, которым просто не нашлось там применения по причине профнепригодности. Постепенно штабы завоевывали главенствующее положение в системе МВД, однако за последние два года их влияние на деятельность министерства приобрело гипертрофированные размеры. Поскольку серьезной работой сотрудники штабов не обременены, туда по протекции стали устраивать детей высокопоставленных чиновников – совсем молодых выпускников Национальной академии внутренних дел Украины. И тут сплошь и рядом стали возникать парадоксальные ситуации, когда молодые лейтенанты – штабисты проверяют работу убеленных сединами оперов, раздают им руководящие указания о том как следует проводить оперативно-розыскные мероприятия.

По словам сотрудников МВД, в настоящее время личный состав Главного штаба и подчиненных ему подразделений насчитывает 425 человек или почти 1/5 часть центрального аппарата министерства. Если учесть, что денежное содержание полковника составляет примерно 1,5 тыс. гривен, а лейтенанта – 700 гривен, нетрудно посчитать, во что обходится налогоплательщикам содержание такого скопища бездельников. Получается кругленькая сумма в 5.000.000 гривен в год. А если к этой сумме приплюсовать содержание кадрового аппарата министерства, численность которого приближается к двум сотням штыков, аппарата министра, департамента управления делами, хозяйственного обеспечения, т.е. массы чиновников, подавляющее большинство из которых ничего не делает или дублирует друг друга, то вырисовывается кругленькая сумма свыше 10 миллионов гривен в год. И какими неестественными после этого кажутся стенания руководителей министерства по поводу недостаточного финансирования МВД, о нехватке патронов и поврежденных бронежилетах.

Чтобы доказать свою значимость и незаменимость, штабники просто засыпали оперативные службы министерства, аппараты территориальных подразделений совершенно бессмысленными, никому не нужными циркулярами. К слову сказать, в настоящее время плод их больной фантазии – борьба с мировым терроризмом в Украине. По этому поводу в МВД проводятся многочасовые совещания, пишутся горы бестолковых бумаг.

Юрий Александрович Смирнов заботливо «двигал» штабистов на руководящие должности МВД. Как тут не вспомнить молодых и подающих надежды руководителей УМВД в Одесской и Днепропетровской областях – бывших комсомольских функционеров и штабистов.

Кадровая политика отставного министра внутренних дел –отдельная тема для разговора. В настоящее время центральный аппарат министерства заполонили выходцы из Днепропетровской, Харьковской и Луганской областей, через которые пролегал славный боевой путь министра. Этих людей отличает прежде всего личная преданность человеку, вытащившему их в столицу, допустивших к большому пирогу. Главный подельник Смирнова– его помощник Трояновский, не гнушается поборами со своих же коллег за решение вопросов кадрового перемещения и присвоения званий.

Дикое необузданное засилье штабников приводит к тому, что из органов внутренних дел сотнями увольняются оперативники-профессионалы, а остаются бюрократы.

Подводя итоги руководства министерством внутренних дел Юрием Александровичем Смирновым, можно констатировать, что сегодня это ведомство оказалось не способным решать задачи, поставленные перед ним Конституцией и народом. МВД являет собой колоссальную бюрократическую машину, состоящую из многих тысяч чиновников, съедающих миллионы бюджетных гривен и меньше всего думающих о том, как защитить граждан от преступности. Стиль работы прошлого руководства спровоцировал отток из органов внутренних дел думающих инициативных сотрудников. Пожалуй, единственное, где милиционеры еще проявляют должную активность – это при решении личных шкурных вопросов. В результате, сотрудники патрульно-постовой службы с энтузиазмом облагают данью торгующих «с асфальта» селян, сотрудники УБОБ – «крышуют» бизнесменов, опера рангом пониже большой удачей считают кражу пары сотен долларов при досмотре какого-нибудь «упакованного» гражданина, а следователи – введение в дело своего «карманного» адвоката, дабы получить с него долю от адвокатского гонорара. Можно с полной уверенностью сказать, что на сегодняшний день МВД фактически и есть главный преступник в Украине.»

Сказано жестко и конкретно. Оставшиеся честные и профессиональные сотрудники МВД дают четкую наводку новому министру: «Огонь по штабам!» Отношение к штабам и УБОП, видимо и станет тем моментом истины для нового министра, который покажет кто есть Николай Белоконь в действительности – реформатор или бальзаматор.

Станислав РЕЧИНСКИЙ

Exit mobile version