МЕРСЕДЕС-БРАБУС ДЛЯ ГАИШНИКА

Коллективный разум посетителей форума «УК» достиг стадии кипения и начал извергать оригинальные мысли и наблюдения в опасных для властей количествах. Особенно много мыслей накопилось у наших читателей на предмет бесконтрольности «органов» и прочих госслужб, а также служебного транспорта их начальников. Одно из таких сообщений предлагаем нашим читателям. Не ровен час, попадется эта заметка на глаза пресс-офицеру ГУГАИ МВД — будем благодарны за информацию о судьбе «Мерседес-Брабус», состоящего в автопарке ГАИ. Любопытно все-таки: с какой целью МВД заводит авто за $250.000Без системы прозрачного контроля за тратами чиновников и их аппарата, любое толковище о коррупции — суть бессмысленное словопрение. Яркий пример чиновничьего беспредела — автомобили.

Жители Киева, да и не только Киева видели сцены проезда «власть предержащих» неоднократно… Впереди 500-й (600-й, 745-й, 750-й), позади кубик Гелендевагена (Тойота Лэндкруизер 100, Рэйндж Ровер)… часто оба автомобиля в исполнении BRABUS, AMG, VOGUE. Скорость — до 100, полное пренебрежение правилами движения… Машина охраняемого лица и машина охраны идут в ордере занимающем, как правило, полтора-два ряда движения…

Честно говоря зло берет, когда понимаешь, что всё это автомобильное роскошество куплено на твои кровные. Сразу возникает вопрос: почему начальник отдела в КМ, ВР, АП должен ездить в Мерседесе S-класса или в БМВ 7-й серии? А где же отечественная гордость — ДЭУ Леганза? Или, извините за грубость, впадло украинскому чиновнику ездить на Пассате, Мондео, или, не дай-то Бог, на Омеге… Неужели Украина столь богата, чтобы пересаживать своих чиновников на новую модель представительского немецкого автомобиля всякий раз, как только на рынке появляется эта самая новая модель? Не успел появиться W202-й, новый кузов Мерседеса S-класса, как тут же все на него пересели… Куда девались W140-кузова Мерседеса S-класса, срок службы которых, как минимум 10-12 лет? Почему государство приобретает тюнинговые автомобили из ателье BRABUS, Lorinser и AMG? Почему если уж покупают Audi, то непременно S6, а не A6; S8, а не A8? Зачем транспорт нашим чиновникам: они устраивают гонки на автобанах или красуются на этих машинах перед отелями на Лазурном берегу и Ривьере? Быть может, существующий отнюдь не бедный комфортом и мощностью 500-й Мерседес S-класса (кстати почему 500-го, а не 320-го в таком же кузове, да ещё и дизеля?) не в состоянии удовлетворить их служебные потребности? Для чего едва ли не ежегодно обновлять служебный автопарк? Или это внутриноменклатурная конкуренция: кто смачнее плюнет в лицо налогоплательщику?

Можно оправдать «заряженные» автомобили первых лиц государства, следующих с охраной: там всё серьёзно… Но куда катит второй зам. зама в Мерседесе S-класса с охраной на G500? А как расценить купе CL500 с трезубовыми номерами госслужб? Но полный театр абсурда «выступал» не так давно на празднике ГАИ на Крещатике, где в ряду автомобилей ГАИ красовался лиловый Мерседес S-класса в версии BRABUS 5.6, с наклейкой вдоль борта ДЕРЖАВТОІНСПЕКЦІЯ и копеечной мигалкой на крыше. Должен отметить, что стоимость подобного «патрульного автомобиля» — около 200 000 долларов США. Это — без таможни и НДС (40% сверху). Интересно, что при переводе в гривны эта сумма звучит как 1 080 000 гривен… Уж не на наши ли штрафы приобретена машинка? И кто обоснует необходимость такого приобретения? Но коль такие покупки МВД в состоянии совершать, значит материальное положение ведомства не так плохо, как пытаются изобразить нам министры. Интересно как на этот вопрос ответит пресс-служба ГАИ или МВД?

А посмотрите разъезд из Рады часов в семь вечера… Просто звезды Голливуда отбывают с церемонии вручения Оскара в загородные замки. И у нас этот «Каннский фестиваль» каждый день. А покажите хоть одного Радетеля, кто не вставил бы в предвыборную программу «борьбу с коррупцией и улучшение условий жизни простых людей». И опять же – понять чиновника можно: не на «Таврии» же и не на «Ланосе» (Л1300) ему, облеченному доверием избирателей передвигаться, а охрану на «Волынянки» (говорят в Луцке новый шедевр склепали) пересадить? Просто на секунду представьте себе такой кортеж под модным ночным клубом или ковыляющим под вой сирен вверх по Городецкого!

Так кто, спрашивается будет проверки проводить и запросы писать, «органы» и прочие госструктуры контролировать? Начинать-то с себя придется! А это, — как в поговорке: «Отдай жену дяде, а сам иди к… тёте!»

Да, интересно было бы через прессу или безбашенных (в хорошем смысле) депутатов спросить у министерств и ведомств: «Ребята, а расскажите-ка нам, сирым, про ваши машинки; и куда старые дели, да по какой цене; что заставило новые покупать, да по какой цене, да у кого, да как за таможню платили, да сколько? Уж очень наших читателей-избирателей-налогоплательщиков этот вопрос интересует!»

Правда, следует помнить о сломанных зубах молодого Немцова: тот хотел всё российское чиновничество на «Волги» пересадить… Впрочем, следует признать: «Волга» к категории автомобилей относится с натяжкой…

Или такой вот вопрос беспокоит: зачем губернатору и его замам сирены и мигалки? На встречу с народом торопиться или в баньку, пока жар не ушел и водочка не согрелась? Что-то губернатор Техаса бывший, а ныне президент США, всё своё губернаторство без мигалки объездил, а Техас побогаче Сумской области будет, наверное. А кто (и чьи) эти прекрасные «малыши» за рулем «Феррари» и «Порше» с целой колонной охраны заезжающие попить кофе в Пассаж, померять юбочку в «Санаханте», а сапожки в «Огги»? Присмотритесь вечером под фитнесс-клубом «Фаворит» и ночью под модными клубами — под «Сейфом» и «ДежаВю», под «Конкордом» и «Царским селом»: стоят сверкающие шедевры немецкого автопрома с «крутыми» госномерами не только Киева, но и Донецка, Днепра, Харькова — с дремлющими водителями за рулем, с охраной в джипах… Быть может под грохот рейва и техно в сопровождении очаровательных сотрудниц «Карин Моделз» и «Линии12» решаются по ночам «государевы» дела? А ведь всё это (пробег, амортизация, охрана, связь и т.д.) стоит очень немалых денег, наших с вами. Впрочем, отчасти понять чиновника можно — за целый день от стука шахтерских касок так голова трещит, что вечером хочется чего-нибудь мелодичного.

Чёрт побери, «за державу обидно», смеются ведь все! Да и денег, которые иностранные инвестиции называются, давать не хотят — чтобы на Майбахи (которые уже на подходе) не потратили.

P.S. Как раз показывают новости про Европу… Штаб-квартира НАТО, Брюссель, Бельгия: к парадному входу съезжаются Мерседесы: половина — модели с кузовом W126, снятым с производства в далеком 1990 году. Беднота-а-а!..

Читайте также: