Приводим ответ на статью Александра БадрутдиноваУважаемый Александр Бадрутдинов!
Я рад, что предоставленная «УК» возможность написать реплику на Ваш ответ, позволяет мне выйти за рамки сухого стиля, в котором была выдержана публикация «Кто возглавит «Национальные Авиалинии Украины?»
Для начала замечу, что Вы не опровергли ни одно из моих утверждений (о чем свидетельствуют многочисленные «верно», «все верно», «достоверно» в Вашем тексте), а лишь упрекнули меня в излишней однобокости и сосредоточились на разоблачении происков недоброжелателей. То есть, в несколько завуалированной форме, Ваш ответ выстроен в классическом стиле «сам дурак». Но об этом чуть позже.
Сначала по существу вопроса. Да, мне известно, что Хозяйственный суд отказал в удовлетворении представления Прокуратуры г.Киева касательно спорного самолета Ан-30. Однако, при всем пиетете к современному украинскому правосудию, мне как журналисту, до сих пор не ясно: как это решение соотносится с действующим Законом Украины от 29.11.2001 N 2864-III «О введении моратория на принудительную реализацию имущества» . Согласно с ним решения судов о принудительном отчуждении имущества государственных предприятий, утвержденные до и после принятия этого Закона, не отменяются, однако их исполнение приостанавливается до усовершенствования механизма принудительной реализации имущества.
Выходит, что судьба борта 30036, который в это время упорхнул из «НАУ» в заботливые руки заокеанского «Эксопорта» (читай «АС») всё-таки была чудесным исключением из установленного Законом Украины правила? Не так ли?
Вы уже практически достигли своей цели. Но тут появилась публикация на «Украине Криминальной», после которой действующий глава «НАУ» Александр Мартыненко, испугавшись возможного смещения с должности, прекратил попытки оспорить решение Хозяйственного суда в вышестоящих инстанциях. Иски «НАУ» о возвращении незаконно отторгнутого имущества были отозваны, а договор с юридической фирмой, которая защищала интересы компании в суде разорван. Такое решение приняло правление «НАУ» большинством в три против двух голосов, а Мартыненко с готовностью ему подчинился. Несмотря на то, что сам голосовал против. Таким образом, принципиальности действующего руководителя «НАУ» хватило не надолго.
Интересно узнать: а как обстоит дело с принципиальностью у Фонда госимущества Украины, который призван защищать интересы государства в «НАУ», и у Прокуратуры, которая возбудила уголовное дело по факту незаконного отторжения государственного имущества?
Далее по Вашему тексту. Перечисление Вами добродетелей потенциального инвестора «НАУ» по-видимому, должно вызвать у читателя нескрываемый трепет. Не буду спорить. Со своей стороны дополню послужной список «АС» (и его руководителя) некоторыми деталями:
Авиакомпания «АС» базируется на запасном аэродроме в Бородянке (подобные взлетно-посадочные полосы существуют в большинстве райцентров Украины), её собственный авиапарк состоит из нескольких авиалайнеров Ан-2 (кукурузник), а первое полугодие 2003 года инвестор, прихода которого с нетерпением ждут в «НАУ», закончил с убытками в 372 900 грн.
Президент и главный учредитель «АС» Александр Бадрутдинов (вместе со своим компаньоном) одновременно владеет ООО «Утил-Сервис», которое специализируется на вывозе мусора с киевских рынков и содержит свалку в с. Здвижевка Бородянского р-на.
Безусловно, у нас любой бизнес почётен – но при чём здесь авиация, господин Бадрутдинов? Или Вы собрались отправить на свою свалку «НАУ»?
Не сомневаюсь, что предприятие «Утил-Сервис» (так же как и «АС») в своей области «имеет большой опыт выполнения всех видов работ, соответствующие сертификаты и разрешения, современные технологии и технические средства для их выполнения». Возможно, «специалистам такого класса» лучше подумать о «расширении возможностей» в более привычной им сфере деятельности?
А теперь, если Вы не возражаете, возвратимся к авиации. Уж коли Вы затронули тему «Киевских Авиалиний», позвольте мне процитировать документ из архивов «НАУ»:
«Благодаря сотрудничеству с авиакомпанией «Киевские Авиалинии» мы выбрались из экономической пропасти и наметились перспективы нашего развития в будущем.
…Авиапредприятие сегодня выполняет наибольший объем перевозок авиапассажиров по Украине и находится на втором месте по общему объему перевозок, уступая только Бориспольскому авиапредприятию. В настоящее время мы – единственное авиапредприятие государственной авиакомпании «Авиалинии Украины», которое не имеет долгов, работает эффективно и прибыльно».
(Из резолюции совместного собрания коллективов лётного отряда и авиатехнической базы в аэропорту Жуляны. 7 июля 1995 г. Принято единогласно. Подписалось 212 человек.)
Таким было реальное положение дел в Жулянах на момент внезапно возникшего и бесславно завершившегося (в итоге Челнокова оправдали ) дела «Киевских Авиалиний». А указанный Вами долг сформировался уже после того, как оборотные средства и счета этой авиакомпании были заблокированы следствием. При этом «Киевские Авиалинии» продолжали выполнять полёты – до 25-ти рейсов ежедневно только из Жулян, поскольку их вынужденная остановка грозила огромными потерями – почти 1 млн. долларов убытка в день.
А вообще «Киевские Авиалинии» безвозмездно инвестировали более 1,5 млн. долларов в реконструкцию региональных аэропортов Украины и переоборудование государственных самолётов. Усилиями авиакомпании были организованы новые международные авиамаршруты в 11 стран мира, возобновлены регулярные пассажирские рейсы внутри Украины. Замечу: в то время как Вы, Александр Бадрутдинов, только начинали разворачивать свою авиаиндустрию в Бородянке а попутно – обустраивать свалки для мусора, торговать экскаваторами и содержать в райцентре видеосалон. Вероятно, поэтому история развития гражданской авиации в Украине прошла мимо Вас.
Иначе бы Вы знали, что именно устранение с рынка «Киевских Авиалиний» – компания пала жертвой в острых конкурентных войнах, которые и по сей день сотрясают отрасль – положило начало затяжному кризису в «НАУ». Оставшись без коммерческой инфраструктуры «Киевских Авиалиний» и соответствующего квалифицированного менеджмента, «НАУ» самостоятельно не сумело удержаться на рынке авиаперевозок, уступила его конкурентам и постепенно залезла в безнадёжные долги. А в последние годы предприятие вообще разворовывали все кому не лень – управленцы, кредиторы, инвесторы…
Но об этом Вы уже в курсе. Поскольку, как справедливо отметили, «сами являетесь частью этой истории».
Тем не менее, я искренне рад, что удостоился дискуссии с человеком, который готов бросить на произвол судьбы могучий «АС» (и мусор на киевских рынках), ради того чтобы возглавить государственное ОАО с «висящим» долгом в 32 млн. гривен и руководствуется при этом, по его словам, исключительно благими намерениями. Я думаю, читатели согласятся со мной: ныне такие люди большая редкость.
Теперь дело за малым: необходимо, чтобы в альтруизм инвестора из Бородянки поверили в Минтрансе и ФГИУ.
Андрей Доброхотов