Site icon УКРАЇНА КРИМІНАЛЬНА

Безумная психиатрия: половое насилие над пациентами

Исследования в ряде стран показали, что от 10 до 25 процентов психиатров и психологов признаются в том, что сексуально эксплуатируют своих пациентов. Из Германии сообщают, что 50% зарегистрированных психологов и психотерапевтов не могут быть допущены к практике, потому что у них самих больше проблем, чем у их пациентов. Система этики, принятая в психиатрии, повсеместно подвергается критике как неэффективная и непозволительно извращенная.

Исследование, проведённое в 1997 г. в Канаде, показало, что 10% психиатров признаются в том, что сексуально эксплуатируют своих пациентов; 80% из них совершали это преступление повторно.

Психиатры и психологи редко называют изнасилование пациента изнасилованием. Вместо этого они предпочитают сглаживать этот термин и используют выражения типа «сексуальный контакт», «сексуальные отношения» или «стирание границ», когда кто-нибудь из них навязывает пациенту секс, причем нередко с помощью различных препаратов или электрошока.

Исследования в ряде стран показали, что от 10 до 25 процентов психиатров и психологов признаются в том, что сексуально эксплуатируют своих пациентов.

Исследование, проведённое в 1997 г. в Канаде, показало, что 10% психиатров признаются в том, что сексуально эксплуатируют своих пациентов; 80% из них совершали это преступление повторно. Многие психиатры прошли сеансы психоанализа или психотерапии в безуспешной попытке избавиться от своих дурных наклонностей.

Согласно одному британскому исследованию, посвященному сексуальным контактам между психологами и их пациентами, 25% психологов сообщили, что они лечили пациентов, имевших половые контакты с другим психотерапевтом или психиатром.

Из Германии сообщают, что 50% зарегистрированных психологов и психотерапевтов не могут быть допущены к практике, потому что у них самих больше проблем, чем у их пациентов. Треть пациентов, наблюдавшихся у этих с позволения сказать врачей, утверждает, что последние причинили им вред психического или сексуального характера.

Хотя половое насилие над пациентом со стороны психиатра представляет собой уголовно наказуемое преступление, в большинстве случаев органы, выдающие лицензии психиатрам и психологам, называют изнасилование, совершенное психиатром, психологом или психотерапевтом, просто «ненадлежащим осуществлением профессиональных функций».

Эти органы по делам лицензий сами решают, какое дисциплинарное взыскание наложить на обвиняемого психиатра, ставя его, таким образом, над законом. Следуя этой логике, можно придти к выводу о том, что если водопроводчик изнасиловал своего клиента, то его делом будет заниматься общество водопроводчиков. Конечно же, этого не произойдет, а потому и органам, выдающим лицензии специалистам в сфере

психического здоровья, не должно быть позволено действовать на правах суда, принимая во внимание тот факт, что эти специалисты полностью подорвали к себе всякое доверие.

Именно поэтому система этики, принятая в психиатрии, повсеместно подвергается критике как неэффективная и непозволительно извращенная. В 1996 году Всемирная психиатрическая ассоциация заявила, что «этичное поведение психиатра определяется личным чувством ответственности самого психиатра по отношению к его пациенту, а также его собственным решением о том, какое поведение является корректным и надлежащим. Любые внешние стандарты и критерии, такие как профессиональные кодексы поведения, этика, правила или законы, сами по себе не гарантируют этичной врачебной практики».

К примеру, австралийский психиатр Пол Штенберг как-то раз повел свою пациентку в душ, где занялся растиранием ее груди и влагалища, заявив, что это «терапия». С другой пациенткой он совершил половой акт, предложив ей попробовать героин. В 2000 году Штенберг добровольно отказался от своей лицензии, пообещав медицинскому совету, что навсегда оставит врачебную практику. Совет посчитал, что это решение будет «оптимальным для обеспечения безопасности граждан». Однако через два года Штенберг вновь насиловал своих пациентов, которых он не имел права даже лечить.

К счастью, когда случаи сексуальной эксплуатации пациентов психиатрами и психологами становятся предметом уголовного судопроизводства, виновные несут заслуженное наказание, и правосудие торжествует. Об этом красноречиво свидетельствуют следующие факты:

В мае 2004 г. психиатр из Великобритании Майкл Хэслэм был осужден и отправлен за решетку на 3 года за то, что в 80-х гг., работая в национальной службе здравоохранения, он совершал развратные действия в отношении трёх пациенток.

31 октября 2002 г. французский психиатр Жан-Пьер Тремель был приговорен к 10 годам лишения свободы за изнасилование и развратные действия в отношении двух молодых пациенток, которых суд признал чрезвычайно восприимчивыми. 52-летний Тремель заявил, что его «лечение» было основано на «традициях Востока», согласно которым «пожилой человек знакомит девушек с миром секса».

4 июля 2002 года психиатр из Лондона Колатур Унни был приговорен всего к 1,5 годам тюрьмы за половое насилие над пациентками во время сеансов гипнотерапии. В прошлом Унни уже привлекался к ответственности за половое насилие над пациентами и был исключён из реестра медицинских работников в Новой Зеландии за подобные правонарушения.

В феврале 2004 г. канадский психиатр Джон Орпин проиграл дело по апелляционной жалобе на судебное решение, вынесенное в 1998 г., которым он был приговорен к шести годам тюремного заключения за физическое и сексуальное насилие над своими пациентками во время причудливых гипнотических сеансов. Пока его пациентки спали, накачанные психотропными препаратами, он насиловал их и занимался с ними анальным сексом. Некоторых он приковывал к стене и избивал ремнем. Орпин говорил женщинам, что его пенис – это «целительный жезл», а анальный секс – символ «любви, не ограниченной условностями». Орпин признался в физическом и сексуальном насилии над своими пациентками и получил один год условно. Кроме того, 13 месяцев, которые он провел в камере предварительного следствия, пошли в зачет срока заключения.

11 февраля 1998 года психиатр из Миссури Уильям Коун был приговорен к 133 годам тюремного заключения за изощрённое половое насилие над двумя пациентками. Коун говорил двум женщинам, что их слишком рано отняли от груди матери, а потому они нуждаются в «родительской заботе». Для этого им нужно было заниматься с ним сексом. Чтобы окончательно «убедить» своих жертв, психиатр давал женщинам большие дозы психотропных препаратов, к которым они в итоге пристрастились. На суде Коун заявил в свою защиту, что он сам страдал «алкоголизмом и сексуальной зависимостью», что было «формой нравственного помешательства, ставшего результатом моей крайней увлеченности работой, силой и совершенством…»

Помощник генерального прокурора Дэвид Косгроув заявил суду следующее: «Коун – настоящий хищник… Люди обратились к нему за помощью, а он травмировал их. В моей практике еще не встречался обвиняемый, который бы причинил столько боли и вреда такому количеству людей. Это дело послужит уроком обвиняемому и всем его коллегам».

В США, Австралии (штат Виктория), Германии, Швеции, Израиле и других странах было принято более 25 законов, единственной целью которых является остановить рост числа половых преступлений, совершаемых психиатрами, психологами и психотерапевтами. Принимая во внимание, что около 65 000 психиатров и психологов по всему миру насилуют своих пациентов, необходимо, чтобы подобные законы были приняты во всех государствах.

Насилие и надругательство над детьми

Самые грязные преступления, совершаемые психиатрами и психологами, – это сексуальное насилие над детьми, которые часто попадают под их «опеку» по решению суда, службы защиты детей и семьи и других государственных учреждений.

Исследование случаев сексуальных отношений между психиатрами и их пациентами, проведенное в 2001 г. США, показало, что каждой двадцатой жертве развратных действий со стороны психиатров меньше 18 лет. Возраст пострадавших колеблется от 3 до 17 лет среди девочек и от 7 до 16 лет среди мальчиков. Средний возраст детей, подвергшихся половому насилию, составляет 7 лет среди девочек и 12 лет среди мальчиков.

24 июля 2002 года датский психиатр Бьярн Сковсагер был приговорен к 6 годам тюремного заключения за многочисленные и серьезные половые преступления, включая педерастию и непристойное обнажение, совершенные им в отношении трех мальчиков возрасте от 7 до 11 лет. Суд приказал выплатить компенсацию каждому из них. Судья, осудивший этого психиатра, заявил: «У вас были доверительные отношения с семьей, которыми вы систематически злоупотребляли…»

В 1997 году Эллис Гилберт, судья округа Окленд, отклонила ходатайство психолога Джулиана Гордона об освобождении его под залог и вынесла определение об оставлении его под стражей впредь до рассмотрения апелляционной жалобы в деле по обвинению Гордона в растлении несовершеннолетнего мальчика и занятии с ним анальным сексом. В свое время суд округа по делам условно освобожденных направил Гордона на работу с трудными подростками. В результате Гордон получил 15 лет тюрьмы. Вынося приговор, судья заявила: «У нас не будет цивилизованного общества, если мы не будем защищать наших детей».

В августе 2000 г. психиатр Пол Бриджес был обвинен в посягательствах сексуального характера в отношении двух мальчиков в возрасте 15 и 16 лет. Это были ранимые подростки, убежавшие из дома. В 1996 году один из парней пришел к Бриджесу домой, где психиатр фотографировал его обнаженным и в непристойной манере приставал к нему. Тремя годами позже второй парень, которому было 16 лет, пришел к Бриджесу по объявлению «Требуются модели-мужчины» и тоже подвергся половому насилию. Полиция выяснила, что Бриджес возглавлял объединение педофилов, охватывавшее всю страну. Бриджес был приговорен к 15 месяцам тюремного заключения, однако исполнение приговора было приостановлено. В результате единственное реальное наказание, которое он понес, заключалось в приостановлении его лицензии.

В том же году Роберт Брюс Крафт, психиатр из штата Джорджия, занимавшийся лечением подростков с расстроенной психикой, ставших жертвой насилия, был приговорен к 20 годам тюремного заключения за сексуальное насилие в отношении несовершеннолетних и покушение на растление. Помощник генерального прокурора округа назвал преступление Крафта «умышленным действием, имеющим своей целью лишить детей невинности и целомудрия». «Двадцати лет недостаточно, – сказал прокурор судье. – Даже пожизненного заключения будет недостаточно. Если бы он прожил 107 лет, как моя бабка, я бы очень хотел, чтобы он встретил свой последний день рождения в тюрьме».

Антонио ДеГузман, подростковый психиатр из Массачусетса, был приговорён к 3-4 годам заключения и 15 годам условно за приставания к трём молодым пациентам. Прокурор заявил: «Сексуальное насилие над детьми отвратительно само по себе, но когда в нем замешан человек в белом халате…, трудно разглядеть в нем переодетого искусителя».

Психолог из штата Юта Дональд Перссон был приговорен к 10 годам тюремного заключения за изнасилование 12-летней девочки. На суде Перссон заявил, что является «высоконравственным человеком». Улики, собранные в рамках уголовного дела, свидетельствовали о том, что с 1972 г. Перссон надругался над 16 девочками, некоторым из которых было не более пяти лет.

В 1992 году психиатр из Нью-Йорка Алан Дж. Хоровиц был приговорен к тюремному заключению сроком от 10 до 20 лет за совершение противоестественных половых сношений с тремя мальчиками в возрасте от 7 до 9 лет, а также за растление 14-летней девочки. В свое оправдание Хоровиц заявил, что он является «обыкновенным педофилом». Полицейское расследование показало, что Хоровиц сексуально использовал своих пациентов еще с конца 60-х годов, когда он работал в общественной организации, помогавшей бедным детям из гетто.

В Новой Зеландии сообщество психотерапевтов, основанное психиатром Биллом Роунтри и медбратом психиатрической больницы Бертом Поттером, было проверено на предмет полового насилия над детьми, выдаваемого за «лечение». Восемь психотерапевтов и членов этого сообщества были осуждены в начале 90-х годов. Сообщается, что, несмотря на то, что Поттер провел в тюрьме более семи лет по обвинению в растлении малолетних, в том числе и за половое насилие над своими собственными детьми, он всё ещё настаивал на том, что «сексуальная активность, инициированная самим ребёнком и просто поддерживаемая на этом уровне, абсолютно безвредна». Под «безвредной» активностью Поттер имел ввиду случаи орального секса между трехлетней девочкой и группой мужчин и предложение одной 11-летней девочке попробовать наркотик экстази. Еще одной девочке было дано «задание» заниматься сексом с Поттером после школы, поскольку Поттер заявил, что у нее наблюдается эмоциональная заторможенность.

ГРАНДИОЗНОЕ МОШЕННИЧЕСТВО

Exit mobile version