Site icon УКРАЇНА КРИМІНАЛЬНА

«Кидалы» от UMC: мой личный опыт

Прочитал статью «Изнанка украинских компаний», и прямо слезы навернулись от умиления: теперь украинских граждан пришел обслуживать российский капитал. И «до» россиян UMC не блистала качеством предоставляемых услуг, и в первую очередь – качеством самой связи. Теперь, похоже, издевательств над клиентами прибавится… Не удержусь от своих комментариев. Сначала – к упомянутой публикации.

«UMC напоминает уже не новую иномарку, которая ездит на российском бензине и по российским правилам. До продажи компании миллиардеру Владимиру Евтушенкову здесь все было по-европейски».

Тем, кому не понятно: теперь здесь ведется «бизнес по-русски»! И такие «прелести», как продажа ваучеров пополнения счета карточек SIM SIM, которые совсем не желают пополнять счет – это новая модная «фишка» от UMC. Которая, видимо, уже надолго и прочно войдет в нашу жизнь. Такая себе простенькая схема «кидалова» абонента; других слов у меня для этого не находится.

«…Поэтому любому, кто мечтает попасть в штат UMC, нужно для начала освоить науку составления привлекательных и правильно выстроенных резюме. В крайнем случае, можно зайти на сайт оператора в раздел «Вакансии» и отправить на его на электронную почту заполненную стандартную анкету. Заявка будет лежать в базе данных до тех пор, пока не появится соответствующая вакансия. Если же счастье улыбнулось, и резюме соискателя привлекло внимание, его приглашают на стандартное интервью. Первое собеседование проводит кадровик, который не знает специфики будущей работы «абитуриента», но как психолог, задавая всем вопросы из общего «темника», проводит первичный анализ особенностей кандидата, чтобы понять, грубо говоря – «дебил ты или не дебил».

Что ж, с этим трудно не согласиться. Если Вы не поняли: все в UMC «грубо, дешево и сердито» – ты либо дебил, либо гений. Гении – это те, кто работает в самой UMC, а все остальные – это дебилы, в том числе и абоненты, которых UMC «обслуживает». Видимо, автор этой статьи, сам того не осознавая, очень наглядно и точно обрисовал общее направление корпоративной «культуры», принятой в UMC.

«Если «не дебил», наступает очередь второго собеседования с кем-то из руководства группы, в которой ты будешь работать. Для технарей вместо собеседования проводится тестирование знаний в их сфере. Скажем, компьютерщикам дают возможность показать, что они могут на примере конкретной задачи».

Да, конечно, плавали – знаем: вы нам настройте что-то бесплатно, чтобы доказать ваши навыки, а мы вас, может быть, возьмем на работу. Вам это ничего не напоминает, компьтерщики? Думаю, аудитория меня отлично понимает.

«Удовлетворив менеджера минимального уровня, кандидат проходит собеседование с руководителем департамента или отдела, и он имеет право на окончательный вердикт. Причем, не обязательно положительный. Некоторые соискатели, успешно пройдя первые два «круга» испытаний, расслабляются перед разговором с начальством, считая себя уже почти зачисленными в штат, и… В общем, потом долго оплакивают фиаско».

Что тут сказать? Трудно быть гением, поскольку «обламывает» его слишком «умное» начальство.

«Кроме телефона, каждому сотруднику полагается бесплатное кофе, чай, вода и сок. А также страховка. Те, кто застал доМТСную эпоху, говорят, что тогда воды, чая и соков было больше. Введенный россиянами режим жесткой экономии сказывается на всем. Даже на воде, ремонтах и мебели, которые заметно подешевели по сравнению «европоставками».

Надо же, сотрудникам уже и водички не дают попить…

И пусть читателя не удивляют мои язвительные комментарии, потому что компания UMC их заслужила за качество обслуживания. А точнее – за его полное отсутствие. Итак, история которая произошла со мной совсем недавно.

Пятница, 29 сентября. Как обычно, возвращался с работы и, как обычно, приобрел себе ваучер пополнения счета на карточку SIM SIM номиналом 50 гривен. Таких продавцов по улице Красноармейская в районе Республиканского стадиона, в Киеве, стоит достаточно много. У всех у них есть ваучеры различных номиналов ко всем операторам мобильной связи, что достаточно удобно. Но в тот день это удобство вышло мне боком, поскольку купленный ваучер не желал зачислять деньги на счет моего мобильного номера. И мобильный телефон упорно выдавал надпись Lang0:Error – Voucher in wrong state.

Первый менеджер, к которому мне пришлось позвонить, выяснил номер моего телефона 8 (050) 813-…-…, штрих-код ваучера (802500306086), и после некоторой паузы поведал мне, что ваучер не активирован, и мне должны его обменять в месте продажи. Конечно же, поверил представителю такой уважаемой компании: а что мне оставалось делать в пятницу вечером – ехать обратно? Было уже слишком поздно… Но в глубине души уже закралось подозрение, что плакали мои денежки.

30 сентября в субботу, около 13 часов дня, добравшись до места продажи, на пересечение улиц Красноармейская и Димитрова обнаружил, что там стоит другой продавец и, конечно же, менять мой ваучер он наотрез отказался.

Пришлось звонить оператору для согласования моих дальнейших действий. Вторым менеджером оказалась девушка, которая так же запросила мой номер телефона и штрих-код ваучера… По истечении некоторого времени она сообщила мне то же самое, что и первый менеджер. Ваучер не активирован, и менять его я должен в месте покупки. На резонный вопрос – «У кого мне менять ваучер, если продавец в данном месте продажи отсутствует, а найти его не представляется возможным; и что мне в связи с этим делать? – девушка запросила еще пять минут.

Через пять минут она попросила передать мой телефон продавцу, который там был в тот момент. Вот (по памяти) обрывок разговора продавца: «Да, возможно, я знаю этого человека, но не знаю, где он сейчас находится, сейчас он торгует в одном месте, завтра в другом, а послезавтра – в третьем». После долгих переговоров девушке так и не удалось уговорить продавца обменять мне ваучер.

Вот такие дела, уважаемые абоненты UMC! Оператор связи UMC выпускает ваучеры, распространяет их через дилеров, а затем эти дилеры продают эти ваучеры нам с вами. Один из дилеров имеет целую пачку не активированных ваучеров, и продолжает продавать их нам, абонентам, а представитель компании UMC не может найти этого дилера и не может договорится с другим о замене не активированного ваучера. Это при том, что у обоих дилеров наверняка есть мобильные телефоны. Интересен также и другой вопрос: почему продавец каждый день меняет место продажи ваучеров? Уж не потому ли, что он отлично знает, что продает не активированные ваучеры, и найти его будет затруднительно. Так же интересно узнать, а кто именно получает наши деньги за эти не активированные ваучеры? Продавец, который торгует на улице, или компания UMC?

Как объяснила мне девушка, у них так принято, что абонент, купивший ваучер, должен его менять в месте продажи.

Мне порекомендовали съездить в центральный офис компании, поскольку такие ваучеры могли продать не только мне, и потому центральный офис должен мне помочь. Мне уже в это слабо верилось, но решил дать последний шанс оператору мобильной связи UMC доказать, что утверждение «Качество прежде всего» – не пустые слова рекламного слогана, который красуется на сайте этой компании.

В офисе по адресу Киев, улица Хрещатик, 12, мою проблему взялся решить еще один менеджер. Он так сиял улыбкой и так радостно сказал: «Сейчас отпущу клиента и постараюсь вам помочь», что я на мгновенье даже подумал, что мне помогут. Но только лишь на мгновенье… Выслушав меня, он попросил мой телефон, началась проверка моего ваучера. Потом последовал звонок менеджера в «недра» компании, и стандартный ответ «Вы должны менять ваучер в месте продажи».

На мои возражения, что продавец отсутствует в месте продажи, и обменять ваучер не представляется возможным, менеджер, как заговоренный, все повторял: «меняйте в месте продажи, компания не занимается обменом ваучеров». Пришлось приводить человека в чувство. Говорю ему: «Вы меня вообще слушаете, что именно я Вам говорю? Продавца в месте продажи нет!!!» Улыбка с лица менеджера исчезла, как будто ее там не было. И сразу же последовал ответ «Этот ваучер не активирован, Вам его вообще не имели права продавать».

Дальше слушать этого робота у меня не было желания. 50 гривен – это не та сумма, из-за которой я буду тратить время на компанию UMC и ее «гениальных» сотрудников.

В тот день уже понял, что слова «Качество превыше всего» для компании UMC и ее сотрудников – это пустой звук, не более.

И послушайте, что Вам скажу, сотрудники и владельцы UMC! Любой абонент UMC, включая меня, Вам лично и компании UMC ничего не должен и ничем не обязан, поскольку денег мы у вас не брали. А вот Ваша компания мне уже должна 50 кровных гривен, поскольку ваучер она мне дала, деньги взяла, а услугу на этот ваучер компания мне не предоставила. И не важно, как компания это сделала – через продавца или иным способом; важно то, что ваучер Вы свой признали, только менять его Вы отказываетесь.

Мы, абоненты UMC, не обязаны ездить по городу и искать продавцов торгующих не активированными ваучерами. И разбираться, кто там у Вас виноват, и почему не активированные ваучеры поступают в продажу. Поскольку все это очень похоже на простенькую схему «кидалова»: продавец продает ваучер, исчезает с места продажи, а компания UMC отсылает абонента к продавцу, которого уже и не найти: круг замкнулся.

Не можете предоставить качественное обслуживание, так и не беритесь! На рынке полно других операторов связи, так что мне уже есть, из кого выбирать.

Вот такой вот «ералаш». Фанатам UMC настоятельно рекомендую при покупке ваучеров для карточек SIM SIM вводить секретный код ваучера прямо в месте продажи. Поскольку потом продавца вам найти вряд ли удастся, да и нужно ли вам это делать? Если вы столкнулись с подобным обслуживанием, в результате которого вы потеряли время, деньги и нервы, решайте сами, нужен ли вам такой оператор мобильной связи?

Андрей Горяинов, читатель «УК»

Exit mobile version