Почему депутаты не ездят на «Тавриях»? Не только потому, что часто их животы в чудо нашего автопрома не впихнуть. Просто им стыдно перед коллегами, которые давно уже пользуются продукцией педантичных немцев и дисциплинированных японцев. Индивидуальность народного избранника проявляется не только в выборе костюма и аксессуаров к нему, сегодня он не прочь побаловать себя «вкусненьким». И в первую очередь это касается средства передвижения. — А кто это толпами валит в троллейбус?
— Народ.
— А кто же в «мерсах»?
— Его слуги…
При этом выбор парламентария падает не на какую-то «антилопу гну» с вечно барахлящим бензонасосом. Наш поднаторевший в подковерных играх политик видит себя, едущим в чем-то не дешевле 50 тысяч долларов. Кроме того, «карета» должна быть обязательно новой. Говорить же о том, что их должно быть несколько, даже не приходится. Тем более что для себя «слуга народа» берет что-то солидное, для жены — экономичное, а для боевой подруги — экстравагантное. Кстати, сегодняшнему нардепу это сделать намного легче, чем вчерашнему, так как на его содержание мы с вами должны скинуться на 200 млн. гривен больше.
Все, наверное, помнят скандал с новым «мерином» для нынешнего нардепа-нашеукраинца Ивченко, который в прошлом году заправлял «Нефтегазом». Тогда главный нефтегазовщик страны, говоря о проблеме автомобилизации государственных чиновников, предпочел остановиться на собственном примере, заявив, что меняет «Мерседесы» не реже, чем раз в три года. От себя можем добавить, что не просто «меринов», а «блатных» от всяких там AMG, Lorinser и Brabus. Эти ателье по доводке и так не дешевых представительских авто «приподнимают» цены на машины как минимум в полтора раза. Но, как показывает действительность, на обычных «немцах» нашему депутату ездить «взападло».
Если вернуться в недалекое автомобильное прошлое отечественного политикума, то еще пять лет назад мы видели возле Верховной Рады не только прожорливые «лимо», но и вполне экономичные «Шкоды», «Хонды» и т. д. Сегодня, кажется, лишь один Геннадий Удовенко выказывает скромность, пользуясь далеко не новым «Опелем». А вот новые «народные» в столицу на «старье» ехать не захотели…
А знаете ли вы что:
· по самым скромным подсчетам, парк автомобилей народных депутатов (не учитывая затрат на бензин, зарплату водителей (на которых, кстати, обычно и регистрируются машины), амортизацию и обслуживание, не вплетая в счет цены на машины для друзей, подруг и помощников) составляет 135 МИЛЛИОНОВ ГРИВЕН;
· в день депутатский корпус тратит до 180 тыс. гривен только на «горючку» и как минимум половину этой суммы — на амортизацию;
· зарплата водителя народного депутата в среднем составляет 700—800 долларов в месяц, не считая премиальных, карманных, секретных и за то, что открывает двери и зонтик во время дождя.
И это еще не все. Частенько заявляя о приверженности всему украинскому, нардепы нагло врут. Так, практически владея всем отечественным автопромом, три парламентария — Васадзе, Святаш и Порошенко — предпочитают не свои «ВАЗы», «Богданы» и «Волги» с «ЛуАЗами», а кое-что покруче и раз в десять дороже. Подобный патриотизм вкупе с лозунгами рекламных компаний, проводимых конторами этих нардепов, может говорить лишь об одном: слуги народа и народ поменялись местами. Интересно было бы понаблюдать возле Рады за теми же депутатами Святашом или Васадзе (первый во всю заявляет, что ездит на «Волге», а второй, судя по рекламе, влюблен в «ВАЗ-2104», работающий, на газе), которые подъезжают к зданию парламента именно на этих машинах…
Но, как говорится, не дано.
Мы, общедоступные и среднестатистические, тоже в чем-то с ними сходны — нам тоже многое не дано.
Справка
Автопарламентский рейтинг «нелоховских» машин (от 50 тыс. долларов):
1. Мерседес-Бенц-s (седан);
2. Тойота Лэнд-Круизер (джип);
3. Лексус (седан);
4. БМВ-7 (седан);
5. Лексус (джип);
6. Мерседес-Бенц (джип);
7. Ауди (джип);
8. Ауди-8 (седан);
9. Тойота Камри (седан);
10. БМВ (джип).
Парламентский эксклюзив:
1. Майбах;
2. Бентли;
3. Кадиллак (джип);
4. Хаммер;
5. Астон-Мартин.
Прейскурант (цены «от» и «до», найденные в украинской Сети на разные модели в своеобразной базовой комплектации, в евро):
1. Мерседес-Бенц-s (седан) — 62—240 тыс.;
2. Мерседес-Бенц (джип) — 51—168 тыс.;
3. Тойота (седан) — 50—97 тыс.;
4. Тойота Лэнд-Круизер (джип) — 65—180 тыс.;
5. Лексус (седан) — 52—134 тыс.;
6. Лексус (джип) — 62—114 тыс.;
7. БМВ-7 (седан) — 54—140 тыс.;
8. БМВ (джип) — 64—132 тыс.;
9. Ауди (седан) — 52—134 тыс.;
10. Ауди (джип) — 57—96 тыс.;
Фото и текст СН