Мы не станем рассказывать о том, откуда у министра транспорта Кирпы берутся деньги на приобретение служебных авто по 100.000 долларов штука. Рассмотрим сегодня процесс нелегальных поборов на отдельно взятой Одесской железной дороге. «УК» публикует открытое письмо одесских железнодорожников, которые уже не могут пребывать в состоянии рабства, наблюдать, как любой их шаг становится поводом для поборов железнодорожных начальников средней руки. А чтобы собрать требуемые суммы, проводникам и прочим работникам нижнего звена приходится идти на нарушения – брать безбилетников, провозить контрабанду, пр. Но конечным плательщиком за все это оказываются, как вы понимаете, пассажиры. Таким образом все заявления министра транспорта и нижестоящих чиновников о реформе железной дороги – не более чем ширма, за которой творятся неприглядные дела, о которых речь ниже. Министерству Транспорта Украины
МВД Украины
Налоговой службе Украины
Департаменту юстиции
Верховному Совету Украины
Президенту Украины
СМИ
Мы, работники Одесской железной дороги желаем рассказать о беспределе, творящемся в Управлении Одесской железной дороги.
Через полчаса после того, как проводники поездных бригад заступают на рабочее место по вагонам, начальник поезда или проводник штабного вагона определяют неформальные «сборы», включающие в себя так называемый «базар», то есть покупку продуктов и водки для проверяющих служб в пути следования поезда. Эти сборы проходят каждый раз в пункте оборота состава.
Далее по составу проходят бригады ремонтников и электриков, которым проводник обязан уплатить за каждую поломку в вагоне. Если поломки достаточно серьезные, вагон из состава переставляют в тупик для ремонта. Если у проводника не оказывается достаточно денег для ремонта вагона, он остается на дежурстве вместе с этим вагоном.
Далее идет получение чайной продукции, пива, воды, кондитерских изделий для реализации в пути следования. Как правило, пиво и кондитерка не пригодны к употреблению, с просроченным сроком употребления. Чайная продукция раздается на все вагоны, в том числе на общие, в которых по инструкции не положено иметь даже стаканов. Деньги за чай собираются со всех вагонов вне зависимости от того продалана ли чайная продукция или нет. Пиво, вода, кондитерские изделия в накладной проходят по завышенной цене, пассажиры отказываются их покупать, предпочитают посещать вагоны-рестораны. Но вернуть непроданную продукцию невозможно: хочешь сам ешь-пей ,но деньги отдай обязательно.
Наконец, поездная бригада выезжает в рейс. Спустя некоторое время после выезда со станции Одесса-Главная происходят так называемые «сборы на заказы». Сюда входят:
1.Сбор денег инструкторам поездных бригад (100-200 гривен) Черемашенцеву А.В., Гилке, Константинову Г.И.,Устинову, Белоусову, Кирилову и т.д., за то, чтобы в пути следования поезда по Одесской ж.д., они не садились в соответствие графику проверок, а сидели в своих теплых, уютных кабинетах. Но если они все же выехали с проверкой поезда, то сумма «сбора» удваивается.
2.Сбор денег для НГК(инспекции по обслуживанию пассажиров в поездах и на вокзалах), начальник – БондаренкоА.И. Деньги собираются и передаются кому-то из инспекторов для того, чтобы в поезде не было проверок (от150 до 250 гривен, в зависимости от поезда).
3.Сбор денег ГТК(группа технического контроля при пассажирской службе), начальник – Гармаш. Цель сборов та же.
4.Сбор денег другим проверяющим службам на всем пути следования поезда.
5.И последний из сборов: в настоящее время среди проводников ЛВЧД-3, находящихся в резерве, проводится сбор денег с каждой поездной бригады – от 20 до 100 долларов США: представителям КРУ и лично Лобойко, за проведенную проверку на Одесской ж.д. и не выявленные недостатки. Этот сбор денег производят инструкторы поездных бригад с ведома начальника Депо ЛВЧД-3 Рябухина В.А., по приказу начальника пассажирской службы Управления Одесской ж.д. Шутова.
Исходя из всего вышесказанного, проводнику приходится заработать на все эти поборы, на что его зарплаты никак не хватает. Поэтому проводник вынужден брать безбилетных пассажиров, груз, передачи, провозить их нелегально через таможню, при этом платя еще и таможенникам.
При обнаружении теми же проверяющими службами безбилетного пассажира или груза, проводник наказывается вплоть до увольнения с работы. Чтобы удержаться на работе, при приезде в Одессу проводник должен уплатить за каждого безбилетника от 50 до 100 долларов лично Рябухину В.А. и только он решает дальнейшую судьбу проводников. Если проводник хочет перейти с одного поезда на другой более престижный состав, вновь следует обратиться Рябухину и за 1000 долларов ваша мечта сбудется.
После прибытия из рейса и сдачи смены поездная бригада принудительно отправляется на хозяйственные работы (это бесплатный труд проводников по уборке территории).
Два раза в год проводится сдача составов на летние и зимние перевозки, в которые входят: ремонт вагонов, т.е. покраска внутри вагонов (ее обязан производить малярный цех, но краска продается проводникам и они красят сами); замена сломанных деталей вагона (ее обязан производить ремонтный цех, но все запчасти для вагона продаются проводникам, и они сами производят ремонт). Все эти работы – чистая «принудиловка» для проводников и начальников поездов: этот труд не оплачивается, производится в личное время отдыха, отведенное для отдыха. В случае неподчинения или отказа – увольнение по личному распоряжению Рябухина В.А. Когда состав наконец сдается в рейс, принимающая комиссия во главе с Рябухиным, а также Каминский, Гордиенко, Устинов, поев и попив водки за счет проводников, дают добро на отправку состава в рейс. Но вагоны не готовы к перевозке пассажиров! Новых вагонов нет и как заявляют наше руководство, Управление Одесской ж.д. и лично Лобойко: «Все вагоны проданы и новых не ждите!!!»
Теперь о самом Управлении Одесской ж.д. Начальник дороги Левицкий И.Е. дал указание уволить всех ревизоров-инструкторов. Правдами и неправдами людей лишили работы, проведя незаконную аттестацию. После аттестации всех вызвали в отдел кадров Управления дороги и добровольно-принудительно заставили написать заявления на перевод слесарем, проводником и пр. А в это время начальников поездов, которые ранее допускали нарушения (массовый провоз безбилетных пассажиров, тонны «левого» груза, снятые на границе), спокойно принимают в Управление дороги на должности ревизоров пассажирских поездов. Вопрос: почему? Ответ: начальник отдела кадров ЛВЧД-3 Горшенин за определенную мзду изъял все ненужные документы из личных дел бывших начальников поездов, чтобы тех могли спокойно явиться в отдел кадров Управлении дороги и оказаться на должности ревизоров.
Помимо этого Рябухин набрал на должности инструкторов поездных бригад проверенных людей. Последние вместо организации техучебы, являются на поезд, назначают по 100-200 гривен «дани» за каждую поездку, после чего заявляют: берите безбилетных пассажиров, но если попадетесь, мы вас защищать не станем. Рябухин таким образом уволил всех проводников, начальников поездов, инструкторов, которые не желали вымогать деньги, не имели никаких нарушений (Стенгач, Мазуренко, Домолега.)
Самого Рябухина в свое время выгнали из Управления дороги: якобы под угрозой возбуждения уголовного дела. Так он оказался в резерве проводников – здесь он продолжил излюбленное дело, да еще на пару с женой! В2002 году, когда была украдена зарплата всего резерва проводников, на предприятии провели ревизию и выяснили, что Рябухин вместе с главным бухгалтером Икаевой зачислили на работу «мертвых душ». Икаеву уволили, а Рябухин, съездив в Киев откупился.
В целях личной безопасности мы не указываем свои фамилии и убедительно просим прислать неподкупную комиссию, которая наведет порядок на Одесской ж.д., так как ни начальник дороги Левицкий, ни начальник пассажирской службы Шутов, ни начальник Депо Рябухин порядка навести не могут и не хотят.
С уважением, работники Одесской железной дороги.