Site icon УКРАЇНА КРИМІНАЛЬНА

КАК НАРКОТИКИ ПОПАДАЮТ В АВСТРИЮ

Если читать малознакомые журналы, можно сделать удивительные открытия. Вот полистал как-то журнал “Познайка” и несказанно удивился: если там, где находится самая близкая к земле звезда, зажечь лампочку, то ее свет можно будет увидеть только через 4,5 года.

А напав на свежий номер “Нового Венского журнала” я вдруг узнал, что с октября этого года за парковку в Вене можно заплатить, послав СМС с мобилки. Кроме того, этот доселе не знакомый мне журнал поведал, что теперь афганские наркотики везут в Европу не много-не мало контейнерами. Через Украину.

Наркобизнес, подобно раковой опухоли, быстрыми темпами пускает свои метастазы, не зная границ. Даже жесткие таможенные меры, принятые большинством европейских государств, не в силах остановить «предприимчивость» наркокурьеров. Последние нагло злоупотребляют процессами европейской интеграции, и проблема притока тяжелых наркотиков превратилась в проблему национальной безопасности многих стран, в том числе и Австрии.

Еще в 1998 году Генеральная Ассамблея ООН на специальной сессии выработала план борьбы с распространением наркотиков до 2008 года. Как известно, самым крупным поставщиком героина является Афганистан. Транзитный путь от Бадахшана пролег через Центральную Азию, Кавказ, страны Восточной Европы, дальше – на Запад. Сейчас важнейшим контрабандным путем стал т.н. северный путь, проходящий через Украину. Несмотря на достаточно жесткие законы, касающиеся контрабанды в Украине, именно здесь наркодельцы почувствовали себя относительно безопасно. В последнее время отмечается прохождение через страну «спецконтейнеров», досматривать которые таможенникам запрещено согласно договоренности между руководством Минтранса и Госкомитета таможни Украины. «Укрзализныця» (Украинская железная дорога) в лице своего руководства предложила «ноу-хау» – т.н. железнодорожные пункты упрощенного пропуска через границу. Иногда даже начальник станции не знает, что именно везет поезд, а досмотр загранпоездов стал простой формальностью. Таким образом, министр транспорта Украины Георгий Кирпа, упростив процедуру пропуска, подкинул изрядное количество проблем таможенникам стран Западной Европы. В первую очередь может пострадать Австрия, поскольку много транзитных путей из Восточной Европы в Западную пролегает именно через эту страну. Проблемой, которая затрагивает сферу национальной безопасности стран Западной Европы, заинтересовались специалисты из Комитета ООН по борьбе с нелегальным обращением наркотиков. Российский эксперт, профессор Института социологии РАН Эмиль Паин констатирует, что сейчас «все шире осуществляются дальние транспортные перевозки крупных партий наркотиков на крупнотоннажных автомобилях и по железной дороге». В качестве примера ученый ссылается на недавний нашумевший случай с «товарняком № 2203», следовавшим из Курган-Тюбе в Ильичевск (Украина) и далее – в Швейцарию.

O. Zavada, Office for Drugs Control and Crime Prevention

Exit mobile version