Могу с полной уверенностью – как человек, уже имеющий печальный опыт – рассказать читателям «УК», что будет с убийцей и его жертвами дальше. Общественность волнуется, ожидая справедливого возмездия, уповая на личный контроль министра Ю.Луценко. Люди уверены что при наличии такого колличества свидетелей, фото- и видеоматериалов преступнику уже точно никак не отвертеться… А ничего ему не будет! Вообще ничего: виновника ДТП не накажут, пострадавшие не получат никаких страховых выплат и прочих материальных компенсаций. А также извинений или соболезнований от преступника или его родителей. Внимательно слежу за материалами о ДТП, которое случилось в Киеве на улице Институтской. Когда вечером 29 июля нынешнего года молодой водитель «Мицубиcи» сбил двух девушек, 14 и 17 лет, одна из которых погибла на месте. И это не праздный интерес: равно год назад произошло точно такое же ДТП, только на бульваре Перова – молодой водитель другого «Мицубиши» сбил прямо на пешеходном переходе и при зеленом сигнале светофора двух женщин. Одна из которых погибла на месте, а вторая получила тяжелейшие травмы и стала инвалидом… Я – дочь Ларисы Борисовны Зори (1948 года рождения), женщины, выжившей в этом ДТП. А в ближайшие выходные будут поминки (один год) по погибшей женщине – Лидии Захаровне Запольской (1955 года рождения), которая была лучшей подругой моей мамы…
Так вот, могу с полной уверенностью – как человек, уже имеющий печальный опыт – рассказать читателям «УК», что будет с убийцей и его жертвами дальше. Общественность волнуется, ожидая справедливого возмездия, уповая на личный контроль министра Ю.Луценко. Люди уверены что при наличии такого колличествава свидетелей, фото- и видеоматериалов преступнику уже точно никак не отвертеться… А ничего ему не будет! Вообще ничего: виновника ДТП не накажут, пострадавшие не получат никаких страховых выплат и прочих материальных компенсаций, а также извинений или соболезнований от преступника или его родителей. Тем более, что случай на Институтской даже не такой вопиющий (по меркам ГАИ, суда и следствия), как наш – ведь девушки переходили дорогу в неположенном месте (без «зебры» или светофора), в темное время суток и т.д., а это все смягчающие вину водителя обстоятельства, если кто не в курсе. А позже потерпевших могут обвинить в употреблении пива или еще чего-нибудь (молодежь ведь!), что в нашем случае исключалось, так как обе погибшие женщины – пожилые.
Но я все-таки очень надеюсь, что общественный резонанс, вызванный этим ужасным происшествием, позволит привлечь внимание и к другим делам о ДТП с летальными исходами. Виновниками которых стали «мажоры» на дорогих иномарках или их отцы-покровители, которым в нашей стране неизменно удается избежать заслуженного наказания.
Очень надеюсь на помощь редакции, очень прошу пойти навстречу простым людям и опубликовать это письмо, приуроченное к годовщине гибели Лидии Запольской.
А еще – пусть ОНИ тоже знают, что им это с рук не сойдет, что мы ничего не забыли, что родственники погибшей не смирились с положением дел и готовы бороться за справедливость до конца. Даже не смотря на то, что это дело откровенно «спускают на тормозах».
Сообщение на magnolia-tv.com от 08.08.2005
«Mitsubishi Pajero сбил двух женщин на пешеходном переходе. Украина, Киев
То, что произошло 7 августа в Киеве на Бульваре Перова около 10 утра, еще раз доказывает, что пешеход беззащитен и подвергается опасности даже на пешеходном переходе с зеленым светом.
Как сообщил корреспондент Magnolia-tv.com, по словам свидетелей, две женщины начали переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, когда получили сильнейший удар джипом Mitsubishi Pajero. От полученного удара женщин отбрасывает на 20 метров. Судя по повреждениям на автомобиле, удар был действительно сильный.
Одна женщина погибла на месте, вторую госпитализировали в тяжелом состоянии.»
Перед написанием письма в «УК» зашла на сайт «Магнолии» и с удивлением обнаружила, что фотографии ДТП исчезли, хотя весной они еще были выложены, а после названия статьи стояло слово «фото». В подтверждение своих слов могу привести ссылки на другие сайты, где цитировалась эта статья – там все еще есть слово «(фото)» и даже рамка от фотографии осталась (но изображение не открывается, так как исчез оригинал по ссылке). Вот некоторые из них: http://maidan.org.ua/static/news/2006/1154427047.html ; http://www.korrespondent.net/textonly.php/127805 ; http://www.kanban.ru/preview_rss.asp?rss=4645&d=20050808&i=1456037 – а еще проще ознакомиться с полным списком ссылок на статью с фото, который выдается на любом общедоступном поисковом сайте.
Могу разочаровать всесильных покровителей виновника ДТП (которые, как видно, времени зря не теряют и активно «подчищают хвосты») – все 3 фотографии я ранее скопировала, и теперь высылаю их в редакцию «УК».
Не буду описывать тот шок, который мы испытали, узнав о случившимся. Ведь каждому нормальному человеку и без лишних слов понятно, что значит слово «горе». Тем более, что обычно с мамой по этому же маршруту ходил мой 10-летний сын. Просто именно в тот день мы поехали на дачу и взяли его с собой…
Итак, только правда и ничего, кроме правды : только факты и ничего, кроме фактов.
Картина ДТП. Как уже говорилось, две женщины 7 августа 2005 года в 10 часов утра (в ясный погожий день) дождались зеленого сигнала светофора, дождались остановки автомобилей и стали переходить улицу (еще и по «зебре», кстати). Они спокойно миновали автомобили, стоящие в первом и втором ряду 3-полосной проезжей части, а в следующую секунду были отброшены сильнейшим ударом джипа на 20 метров вперед. Из этого следует, что «крутой» водитель джипа проигнорировал не только красный сигнал светофора, но и уже стоящие автомобили. А также, что он решил проскочить мимо остановившихся «лохов» по свободной полосе и поддал газу (судя по силе удара и по оставленному тормозному пути, имело место значительное превышение скорости).
Участники ДТП: пострадавшие – Зоря Лариса Борисовна (1948 г.р.) и Запольская Лидия Захаровна (1955г.р.); виновник – Павленко Петр Григорьевич 1982 г.р. Автомобиль Mitsubishi Pajero, гос.номер 202-56 КА, зарегистрирован на Павленко Е.П. (за рулем находился сын владельца).
Последствия ДТП. Лидия Запольская скончалась на месте происшествия. Лариса Зоря в бессознательном состоянии была доставлена в БСМП, где была проперирована и двое суток находилась в коме. Выписка из истории болезни: двойной перелом лучевой кости руки, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, разрыв селезенки, разрыв легкого и перелом двух ребер. Селезенка была удалена, а также была сделана операция по очищению брюшной полости после кровоизлияния. В настоящее время после длительной послеоперационной реабилитации самочувствие мамы не приходит в норму, ей требуется постоянное медикаментозное лечение.
Свидетели ДТП: 7 человек!
1) Третья подруга пострадавших женщин, которая шла вместе с ними – она осталась стоять на обочине, так как ждала автобус.
2) Водитель маршрутки, стоявшей на остановке.
3) Пять (!) человек с остановки. Все эти люди дождались приезда сотрудников ГАИ и были опрошены на месте происшествия, а их письменные показания были приобщены к делу. Все они готовы подтвердить свои показания в суде, их обещали пригласить к следователю для повторного опроса и вызвать в суд, и никого из них по сей день не побеспокоили…
Следствие. Досудебное следствие ведет следователь Днепровского РОВД Р.В.Черненький, который поначалу утверждал, что дело настолько очевидное, что расследование пройдет быстро, и у виновника нет никаких шансов уйти от ответственности. Но через некоторое время следователь начал избегать какого-либо общения с пострадавшей стороной. А через пол-года нам стало известно, что в деле «нет и не было» никаких свидетельских показаний, и даже списка свидетелей. Тогда оставшаяся в живых пострадавшая, которая к тому времени выписалась из больницы, сама (!) пошла к следователю и оставила свои письменные показания (хотя он даже не собирался ее вызывать).
А о других свидетелях следователь по телефону сказал интересную фразу: «Если у Вас есть свидетели – можете приводить их с собой, если вы их нашли»… Т.е. на будущее каждому простому смертному надо запомнить одну простую истину: если вас сбила машина, ни в коем случае нельзя умирать или терять сознание, – первым делом надо искать и записывать координаты свидетелей, потому что это ваша прямая обязанность (а уж никак не ГАИ и не следователя). А получив письменные показания, лучше хранить их в сейфе, так как они обычно пропадают из дела…
И еще кое-что об особенностях следственных действий: следователь убеждал пострадавшую, что машина, сбившая ее, до окончания всех экспертиз находится под арестом и владельцы не имеют права ею пользоваться. Но через две недели после этого разговора мы видели ту самую Mitsubishi Pajero с номером 202-56 КА, которая двигалась по Броварскому проспекту в сторону станции метро Черниговская и повернула на бульвар Перова – напомню, что мы собственными глазами видели эту машину ранней весной нынешнего года, а экспертизы закончились только в июле.
Экспертиза. В общей сложности экспертизы длились 1 год (хотя поначалу следователю все было предельно ясно еще на месте ДТП). Когда в подобной ситуации оказывается простой смертный, через две недели он уже, как правило, «сидит», а экспертизы выполняются молниеносно! Где, кем и когда проводились наши экспертизы, мы не знаем, – нас не сочли нужным на них пригласить или хотя бы уведомить об этом. И с результатами экспертизы нам тоже почему-то не дают ознакомиться.
В настоящее время дело все еще не передано в суд. Следователь по-прежнему никого ни о чем не уведомляет и никуда не вызывает, а от какого-либо общения уклоняется (не подходит к телефону)…
Поведение виновной стороны. Поначалу с нами периодически связывался дядя П.Г.Павленко (брат владельца автомобиля) и приносил свои извинения, а один раз даже принес 3 000 гривен – на лекарства, когда мама была еще без сознания после операции, в реанимации БСМП. Другие члены их семьи, включая самого водителя, ни разу на связь не выходили. При встречах с дядей разговор иногда принимал интересные обороты. Вот несколько цитат : «… вы не смотрите, что машина дорогая – лишних денег у нас нет…», «…вы думаете, нам деньги легко даются? Чтобы ездить на таких машинах – работать надо!..» (т.е. надо полагать, этот 23-летний мажор долго и тяжело трудился, и поэтому оказался за рулем «Паджеро»? А моя мама все свои 30 лет трудового стажа настолько плохо работала, что оказалась на «зебре» в луже крови?), «… суда не будет – ведь он не виновник происшествия, а только свидетель…» (а кто же тогда виновник ДТП? Автопилот?) Когда же родственниками водителя были приняты все необходимые меры, и они уверовали в свою безнаказанность, какие-либо попытки контактов прекратились.
Хотя, по словам следователя, машина-убийца куплена в кредит (а это автоматически означает, что она застрахована по КАСКО), а также имеет страховой полис ГО (которым предусмотрено страховое покрытие в 50 000 гривен.), но нам ответили, что даже на предусмотренную законом компенсацию мы не можем претендовать.
Мы тоже люди, у нас тоже есть дети, и мы не ставим самоцелью сломать кому-то жизнь (ведь Лиду все равно не вернешь, а моей маме не пришьешь обратно селезенку). Но когда виновные в чьей-либо смерти или инвалидности люди даже не раскаиваются в содеянном, отказываются признавать себя преступниками и даже не пытаются как-то загладить свою вину; а другие люди, призванные следить за соблюдением законности, защищать честных граждан и наказывать преступников, просто не считают нужным это делать (хотя получают зарплату именно с наших налогов), – тогда простому человеку, у которого нет денег на дорогих адвокатов или на взятки судьям, остается уповать только на высшую справедливость. И что самое удивительное, очень часто это срабатывает! Пусть «мажоры» и их родители хоть иногда задумываются об этом…
… Сестра погибшей, Зоя Захаровна, ведет собственное расследование, сама ищет свидетелей ДТП и собирает документы. Она долгое время безуспешно пытается попасть на прием к следователю, но получает отговорки: то он в отпуске, то в командировке, то «вышел» и т.д. Несколько дней она потратила на дежурство под стенами РОВД в надежде встретиться со следователем и ознакомиться с материалами дела – безрезультатно…
От «УК»: коллектив «Украины криминальной» берет под журналистский контроль расследование этого резонансного дела. Может, это обстоятельство побудит руководство столичной милиции перестать, фактически, покрывать убийцу-«мажора».
Екатерина Зоря, специально для УК