Тему «спецномеров», «УК» поднимала не столь давно (от общеукраинских порядков мы даже перешли к обычаям одесской знати). Сегодня продолжаем тему изучением блатного опыта на Днепропетровщине и в Запорожье. Как првильно отмечает один наш осведомленный читатель, наличие единственно «блатного» номера или «документика» еще не есть защита от ГАИ на все случаи жизни, если только у тебя нет служебного удостоверения, подтверждающего принадлежность к касте избранных. Но так же является правдой и то, что «номерные» атрибуты избранности очень помогают в общении с инспектором (если тот вообще решится Вас останавливать), а при наличии пары-тройки генеральских визиток Вы – король автотрассы. Днепропетровск :
Вся серия АI, а также вся АК – для тех, кто на дороге «чуть равнее других». Авто с серией номеров AI облагораживают своим присутствием работники облгосадминистрации, мерии и т.д. Серия АК узурпирована силовыми ведомствами (сейчас, после введения синих милицейских номеров они в этом уже не нуждаются).
Запорожье :
000 – .. НР – облгосадминистрация
999 – .. НР – областной совет народных депутатов
990 – .. НР – Областное УВД (сейчас синие)
991 – .. НР – СБУ
993 – .. НР – Налоговая служба
992 – .. НР – ГАИ (сейчас синие)
с 993 по 995 НР – остальные службы
777 – .. НР – Областная прокуратура
700 – .. НР – Мерия.
Магическое действие владельцев авто с подобными номерными знаками на инспекторов ГАИ прекращается, едва машина пересекает границу родной области.
Из общеукраинского опыта можно также вспомнить о практике одаривания избранных милицейскими листками с надписью «Оперативная», которые лепятся под лобовое стекло и призваны производить должное впечатление на тех, кто занят организацией дорожного движения. И хотя на подобных «бумагах» должны указываться сроки их действия (как правило – в течение одного дня), делается это отнюдь не всегда. Так, автору долгое время приходилось наблюдать на парковке под домом роскошное «Вольво» с листком «Оперативная», выписанным УВД Киевской области. Ни сроков действия ни иных данных указано не было. Организация, которой якобы принадлежала машина (почему-то с частными номерами) была указана предельно лаконично: «Газета». Да, приди инспектору в голову поинтересоваться у владельца такого «талона» его документами и способом получения подобной бумажки, вся избранность ее владельца слетит с того как осенняя листва. Но ведь не факт, что поинтересуются, да и при должном образом поставленном разговоре с инспектором, проблема будет решена положительно. Так что тему автопривилегий закрывать рано.
Впрочем, некоторые подвижки в этом направлении уже наметились. Вот, намедни Леонид Кучма «обрезал» права чиновников кабмина на приобретение служебных авто. Раньше максимальна стоимость такого авто достигала 90 тысяч долларов (сколько теперь – не объявляется). При этом новостные программы раструбили, что запросы чиновников из Администрации Президента много скромнее. Эти могут кататься на машинах ценой всего-то до 50 тысяч долларов. В общем, предельная скромность и неприхотливость – вот отличительная черта сотрудника АП. Их, очевидно, именно по такому признаку и подбирают в президентскую команду. Впрочем, и в президентском стаде отыщется паршивая овца. И мы эту овцу отыскали.
Одним словом, если у Леонида Даниловича появится минутка в перерыве вершения державных дел, рекомендуем выяснить: а кому это принадлежит серебристый купе Мерседес CL55 AMG выпуска 2002года(стоимость автомобиля около 153.000 Евро без таможни и НДС). По данным нашего читателя, «пользует» это произведение автоискусства молодой человек, который при всем желании на скромную зарплату госслужащего авто это не смог бы купить. А За государственный счет – не положено. Тут по всем нормативам минимум 100 тысяч перебору выходит. Ах, да, Вас интересует какое отношение к этому имеет вождь нации. Да очень просто: номера на спорткаре 1-027 АП. Подробнее об этом – в ближайшем материале.
«УК»