Site icon УКРАЇНА КРИМІНАЛЬНА

КТО ПРОВЕРИТ КИЕВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН?

«УК» берет информационное шефство над “Киевским метрополитеном”. “Надеюсь, вы не бросите нас…” – обращается к нам с письмом еще один труженик столичной подземки, повествуя об убогих нравах, царящих на этом городском коммунальном предприятии. Заверяем: не бросим!Готовя первую публикацию о безобразиях в метрополитене, мы и предвидеть не могли, каким будет резонанс. Именно с помощью наших читателей нам удалось рассказать о позорных нравах, царящих в недрах киевского “подземелья”. Подземелья, ставшего “клондайком” для избранных, их родни и челяди. В порочный круг коррупционных отношений оказался втянутым весь многотысячный коллектив метрополитеновцев. А руководству предприятия, патронируемого лично мэром Александром Омельченко, все сходит с рук – экая невидаль, что все берут (дают) взятки. Что царит кумовство и беззаконие, как во времена крепостного права!

Читая очередное “послание из подземелья”, как в «УК» окрестили обращения работников “Киевского метрополитена”, понимаешь: такими нас в Европе не ждут…

“Здравствуйте!

Пишет вам контролер коммерческой службы Киевского метрополитена. Именно о нашей службе и о нашей должности, в частности, вы опубликовали письмо. К сожалению, у меня нет не то что Интернета, а и компьютера. На зарплату контролера себе это позволить невозможно. Узнали мы о вашем сайте только благодаря сотрудницам, у детей которых есть дома компьютер с Интернетом. Они нам распечатали и принесли эти статьи.

Как ни грустно осознавать, но мне нечего возразить по поводу опубликованного вами письма с описанием особенностей нашей службы. Поэтому, я как сотрудник этой службы могу только дополнить это описание.

Все о чем там пишут, на самом деле происходит. Мы действительно сдаем деньги на сдачу экзаменов в дистанции; когда по 30 гривен, когда по 40. Причем, это является стандартной процедурой. Инспектора станций собирают с нас эти деньги и предупреждают, что если не сдашь, то экзамен завалишь.

Что касается инспекторов коммерческой службы, то это люди, которые являются старшим должностным лицом нашей службы на каждой из станций. Большая часть из них – это, как уже правильно подмечено в письме на вашем сайте, люди с образованием после училища, в лучшем случае – после техникума. Я проработала на многих станциях, и знаю многих из них. Как правило, это бездарные люди, без образования, не владеющие минимальными представлениями о культуре, этике, чувстве долга и морали. Не понимаю, как можно ставить их на руководящие должности!

Должна также сказать, что сейчас они пошли все дружно учиться.

Все поступили на 1 курс разных ВУЗов. Кстати говоря, все равно не по специальности. Где были знакомые, туда и поступили. Но это же смешно: чему они научатся в свои “за 40”? Также мне непонятно, как они могут занимать свои должности. Есть должностная инструкция, в которой присутствует пункт “квалификационные требования”. Именно там значится, что инспектор коммерческой службы, тем более – инженер и начальник дистанций должны иметь высшее образование. Что дает им поступление ВУЗы? Они их закончат через 5-6 лет. А какое право они имеют занимать должности все это время? Есть много молодых специалистов, которые смогут занять эти места.

Отдельно нужно сказать о сотрудниках таких подразделений в нашей службе, как объединенная касса, ревизорах, техотделе, инженере по охране труда и прочих “руководителях”. Очень сильно раздут штат руководства! Они килограммами создают никому не нужные бумаги, которые потом сами же и проверяют.

Каждый день у нас бывает по 2-3 проверки. Каждая из них старается тебя унизить, оскорбить и указать тебе на твое место. Не все из них знают те инструкции и протоколы, которые должны знать мы. Но проверяющим это необязательно, ведь они же нас проверяют, а не мы их. Даже техник дистанции, который на самом деле не более чем секретарь, не упускает случая нас

проверить и унизить по дороге на работу и по дороге домой.

Зато, начальники дистанций со своими заместителями, шатающиеся после приема экзаменов по станции чуть ли не на четвереньках, не вызывают ни у кого никаких вопросов. Не ко всем, конечно же, относятся так. Приведу всего лишь один пример. У начальника одной из дистанций недавно пришла работать в нашу службу племянница. Она проработала контролером всего полгода, не гнушаясь по-черному воровать жетоны, и никакие проверки ее не зацепили. Через полгода ее перевели кассиром в кассу. Хотя, по инструкции, для этого нужно проработать не менее года. Еще пару месяцев – и она уже старший кассир, причем сменный; большую часть должностных инструкций она до сих пор так и не знает. Стоит ли говорить, что проблем со сдачей экзаменов у нее не

возникало ни разу. Ее и сейчас можно заметить на контроле, ворующей жетоны…

И такая ситуация очень распространена при протягивании родственников по служебной лестнице. И не только в нашей службе все так. То, чего простые сотрудники добиваются по 5-6 лет, родственники руководства добиваются за 6-12 месяцев.

Но кто инициирует проведение проверок служб и подразделений метрополитена транспортной прокуратурой, отделом по борьбе сэкономическими преступлениями, контрольно-ревизионным управлением? Может, нужно создать независимую государственную комиссию с представителями из разных учреждений по проверке кадровой деятельности служб метрополитена? Может, новый министр транспорта Украины возьмет эту проверку под личный контроль?

Надеюсь, вы не останетесь безучастными к нашим проблемам и не бросите нас.”

«УК»

Exit mobile version