Г.КИРПА «БОРЕТСЯ» ЗА ЗВАНИЕ МИНИСТРА КАТАСТРОФ НА ТРАНСПОРТЕ

Две подряд авиакатастрофы украинских самолетов за рубежом здорово ударили по авиационному имиджу Украины. Но транспорт – это не только авиация. Это и флот и автотранспорт и железные дороги. Кстати, о последних: сообщения о схождении с рельс вагонов и прочих ЧП в «колыбели» нынешнего руководителя Минтранса появляются с завидной регулярностью. Из последних вестей: 19 мая в Николаевской области загорелся электровоз грузового поезда с рудой (хорошо, что не со снарядами). Предварительная причина — короткое замыкание силового кабеля электровоза. 28 мая в Луганской области перевернулись восемь вагонов с углем (хорошо, что не с соляной кислотой). Повреждено 50 метров пути. О причинах не сообщалось. Остается только гадать, почему у нас случаются железнодорожные ЧП исключительно с грузом руды и угля. Внимательное изучение темы показывает: не только. Просто не всегда подобные случаи становятся достоянием гласности. Впрочем… Вот какую информацию отыскали мы в сборнике специализированного транспортного бюллетеня «Транспрес».

В СТОЛИЦЕ УКРАИНЫ – ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ, НА СТОЛИЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ КРУШЕНИЕ ПОЕЗДА С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ

По информации МЧС Украины: 24.5.2003 в 13:05 у села Ивашки Полтавского района на перегоне Абазовка-Полтава Юго-Западной железной дороги (начальник А.Кривопишин) сошли с рельс и опрокинулись 9 цистерн с опасными грузами грузового поезда № 3207: 8 — с газоконденсатом «пропан-бутан» и 1 — с бензином.

В результате крушения повреждено 650 метров железнодорожного полотна.

Движение поездов восстановлено 25.5.2003 в 03:15.

Чудо, что на этот раз обошлось без жертв и серьёзных разрушений, а также серьёзного загрязнения окружающей среды. Такое везение не бывает бесконечным. Когда и где грохнет?

Только накануне в Киеве закончился форум министров экологии «Довкілля для Європи». Форум, как обычно у нас, провели на высоком уровне, уровень экологической безопасности на транспорте – прежний. В 400 метрах от места проведения форума – железнодорожные пути, по которым ежедневно проходят десятки эшелонов с опасными грузами. Как раз среди густонаселенных районов столицы. На таком же расстоянии, но на Русановской затоке Днепра ржавеет полузатопленный пассажирский дизель-элетроход, а прямо перед жилыми домами некое ЧП «Адмирал» устроило причал для своих теплоходов. На протесты жителей — никакой реакции. Как всегда.

Читайте также: