Site icon УКРАЇНА КРИМІНАЛЬНА

Другая милиция-2

«Другая милиция», о которой мы ведем речь, является отражением в кривом зеркале милиции нормальной. В нормальной милиции существуют целые династии, известны десятки случаев, когда служить в ее ряды идут дети сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей. Эти мальчишки и девчонки, принявшие, отринув страх, эстафету от павших отцов, — гордость милиции. В другой милиции династий нет. Зато в ней есть содружества. Возвращение «утопленников»

С генерал-майором милиции Богданом Керницким читатели уже знакомы. Это начальник УМВД Украины в Одесской области. Однако генералами, как известно, не рождаются. А потому имеет смысл напомнить о тех этапах жизненного пути и служебной карьеры генерала, которые предшествовали его нынешнему положению.

Как сказал когда-то Остап Бендер подпольному миллионеру Корейко, «…счастливое детство можно опустить…», поскольку он «…в то голубенькое время… еще не занимался коммерческим грабежом…»

Опустим и мы периоды лейтенантского «детства» Керницкого, а также этапы его «возмужания» на различных полуответственных милицейских должностях.

Первые серьезные успехи в привлекшей наше внимание области Богданом Керницким были достигнуты, как утверждают знающие люди, в период руководства им Управлением МВД Украины в Ровенской области.

Именно там начала складываться весьма своеобразная структура. Впрочем, члены этого «содружества» наверняка предпочли бы называться, скажем, просто «группой товарищей» или даже «клубом по интересам»… Какие же интересы могут объединять начальника УМВД области Богдана Керницкого, замначальника управления областной Госавтоинспекции Дмитрия Лысака, а также: директора Ровенского райагрохима Валентина Гонгала, одного из директоров ООО «Акрополь» Юрия Седлецкого и частного предпринимателя Сергея Мельника, являющегося, помимо прочего, владельцем как минимум десятка автомобилей-«фур»? Именно всех означенных господ внимательный наблюдатель мог бы обнаружить то в офисе «Акрополя» (почему-то вдруг в выходной день), то в кафе-баре села Бранов Корецкого района области, то в некоторых иных местах. Причем меры предосторожности, с которыми прибывали на эти встречи все их участники, и обстановка таинственности, наверняка вызвали бы у этого самого наблюдателя любопытные ассоциации…

Люди знающие говорят, что в круг интересов определенной группы лиц могут входить контрабанда в Украину мяса и мясопродуктов, сомнительный ввоз в страну дорогих автомобилей иностранного производства, а также хищение автотранспорта «под возврат».

К примеру, рассмотрим схему хищения автотранспорта «под возврат». Оказывается, она предельно проста: у некоего гражданина угоняется его автомобиль, а спустя некоторое время, когда владелец успел уже основательно разувериться в способности правоохранителей найти пропажу, к нему обращается аноним с предложением, от которого сложно отказаться: владельцу обещают вернуть его автомобиль целым и невредимым за определенный процент от реальной стоимости такового. В Ровно, говорят, этот процент составляет треть цены… Схема совершенно не новая, вот только действенность ее напрямую зависит от того, насколько эффективно в данном регионе работают определенные структуры, ответственные за борьбу с хищением автотранспорта и с вымогателями.

В Ровенской области только самые наивные и мало информированные граждане не догадывались, что обращаться с соответствующими заявлениями о краже автомобилей было делом бесперспективным. А значит — выгоднее платить «за возврат», поскольку это все равно дешевле покупки нового автомобиля…

Правда, замечено, что с 1999 года сын «главного милиционера» Ровенщины Александр зачастил в расположенное во Львове отделение банка «Аваль».

Как правило, только родному человеку серьезные люди доверяют такую важную задачу, как пополнение кассы взаимопомощи специфического «клуба по интересам». Кстати, у господ генералов и полковников, а также приближенных к ним лиц никакой «общей кассы» быть не может! Можно, правда, предположить — счета в швейцарском банке, на которые «кассир» и перечисляет определенные суммы. Какие именно? Данных, даже приблизительных, нет. Говорят о сумме одного вклада: кое-кто оценивает ее минимум в полтора миллиона долларов…

По роковому стечению обстоятельств, Богдан Керницкий продолжил беззаветную и самоотверженную службу и на посту начальника УМВД Украины в Ивано-Франковской области. Именно тогда, в 2003—2004 годах, в регионе была налажена одна интересная схема, к которой самое прямое отношение имеют упомянутые выше «утопленники». Речь идет не о трагически погибших людях, а о мощном канале специфической поставки в Украину престижных автомобилей импортного производства. Так, ООО «Гарант-авто», фактическими покровителями которого были высокопоставленные милицейские чины, заключило с милицейскими управлениями некоторых областей, где «решались вопросы», договора о поставке автотранспорта и запасных частей к таковому. В соответствии с этими договорами в Украину и были ввезены якобы в качестве «спонсорской помощи» автомобили. Машины по всем бумагам числились как новые, с двигателями больших объемов и соответственно весьма дорогостоящие! Но поскольку (по бумагам опять-таки) предназначался этот автотранспорт для надобностей оперативных подразделений, таможенного сбора за эти авто неизвестными «спонсорами» уплачено не было ни копейки…

На самом же деле государственную границу Украины под прикрытием «благотворительности на нужды милиции» пересекали совсем другие машины. Мало того, что, как вы, возможно, уже догадались, ни до каких «оперативных» или иных служб органов внутренних дел ни одна из них не доехала даже спустя годы, происхождение ввозимого автотранспорта не соответствовало декларируемому ни в малейшей мере.

Вы наверняка помните о масштабном наводнении, поразившем европейские страны несколько ранее описываемых событий. И о том, сколько беды натворила там разбушевавшаяся стихия. Что ж, как говорится: «Кому война, а кому — мать родна!» В списках объектов, которым наводнением был нанесен ущерб, значились и затопленные автомашины, в том числе — весьма дорогие. Вот их-то (выкупленные, надо думать, за бесценок!) и ввозили в Украину ловкие предприниматели. Шли эти роскошные автомобили не для милиции, а для удовлетворения нужд «олигархов» местного масштаба. Самое интересное, что будущие счастливые владельцы «крутых тачек» совершенно не подозревали об их истинном происхождении. Неизвестно, какие сказки рассказывали предприимчивые милиционеры своим клиентам, но те им верили.

Дальнейшая судьба «утопленников» различна. В настоящее время четыре из них стоят на штрафплощадке таможни, которой возбуждено уголовное дело по факту контрабанды. Еще более сорока авто, которые были поставлены на учет в МРЭО Ивано-Франковской области, на какое-то время затерялись. Однако нам удалось отыскать их следы, которые приводят в довольно-таки интересные места и к довольно любопытным людям.

К примеру «Фольксваген-пассат Б5», черного цвета, 2004 г. выпуска. До 2005 г. этой автомашиной, оформленной на другое лицо, по генеральной доверенности управлял старший сын г-на Керницкого — Александр. Его, также сотрудника милиции и юриста по образованию, нимало не смущало то, что машина оформлена и легализована на территории Украины довольно сомнительно. Правда, когда «жареным» запахло по-настоящему — четыре автомобиля, попавших в страну аналогичным образом, задержали, и по этим фактам были возбуждены уголовные дела, Керницкий-младший от «неудобного» авто открестился моментально.

Говорят, автомобиль был продан почти за тридцать тысяч долларов.

Кстати, приведем интересный факт: генеральскому сыну была куплена трехкомнатная квартира площадью более ста квадратных метров в элитном доме в Киеве по адресу улица Металлистов, 11а. «Гнездышко» было оборудовано всем необходимым — от мебели и оргтехники до супердорогого фильтра для воды.

А в городе Ровно по улице Басовкутовской за триста пятьдесят тысяч долларов был приобретен «домишко». Надо сказать, что в этой сделке продавец не менее интересен, чем покупатель. Поскольку в качестве первого выступает Николай Голомша, заместитель Генерального прокурора Украины.

Тем временем «утопленники», которым удалось миновать бдительных таможенников и штрафплощадку, тоже отыскались. Предлагаем всем желающим полюбоваться на чудеса западного автомобилестроения (подмоченные — в прямом и переносном смысле) и даем адрес: Ровно, ул. Соборная, 444а. Правда, не знаем, удастся ли читателям попасть на расположенную по указанному адресу территорию, принадлежащую уже упоминавшейся фирме — ООО «Акрополь». По некоторым данным, хранящиеся там автомашины предназначены только родным, друзьям, детям, кумовьям и сватам высокопоставленных чинов из силовых ведомств. Фамилии называются очень известные.

«Троянские кони» Полтавщины

Говорят, что в Полтаву Керницкий въехал на коне. Не в том смысле, что назначение его на пост начальника УМВД Украины в Полтавской области происходило с каким-либо особым триумфом, а в том, что получение этой должности сопряжено с историей с лошадьми.

К тому же настоящих, «элитных пород». Так, нам стало известно, что одному из нынешних высших руководителей-силовиков, занимающему должность уже более полутора лет, подарены молодые племенные лошади с конезавода, принадлежащего, как утверждают, семье силовика пониже рангом. Заводик был приобретен господином в период его работы в Прикарпатском институте внутренних дел Национальной академии МВД Украины. Ныне коняшки, принадлежащие уже новому хозяину и пребывающие «на постоянном месте жительства» в элитных конюшнях столицы, все равно продолжают содержаться на средства прежнего владельца.

Впрочем, какая это, право, мелочь — содержать несколько лошадок любимого начальника, если начальник этот, проникшись безраздельным доверием, отдает в результате область местному руководителю собственного ведомства «на поток».

Чего стоит одна только система повального обложения данью предприятий и организаций области, из которых в прямом и переносном смысле потоком выкачивается бензин, причем даже не для служебных надобностей, а для личного потребления.

Вот один лишь конкретный пример: по команде начальника 3-го межрегионального отдела ГАИ Полтавской области Александра Андреева был создан Пирятинский районный Фонд безопасности дорожного движения. Безопасность движения — дело, спору нет, благое и правильное. Вот только озабочено его руководство преимущественно не вопросами снижения аварийности на автотрассах. Практически каждая организация, каждое предприятие любой формы собственности имеет сегодня в пользовании автотранспорт. Техосмотр проходишь? Оказывай «спонсорскую помощь»! Документы в ГАИ надо оформить? А «помощь» где? А уж если имел несчастье попасть в дорожно-транспортное происшествие, или совершил твой водитель хоть малейшее нарушение правил дорожного движения, — то тогда уж будешь «заниматься благотворительностью», как говорят в народе, по полной программе.

Таким именно образом на протяжении 2005—2006 гг. в этот фонд было передано талонов на бензин, комплектующих к компьютерной технике и прочих не менее значительных «товарно-материальных ценностей» на колоссальные суммы. Известно доподлинно о «благотворительной помощи» на сумму в более чем сто тысяч гривен, но это, как утверждают люди знающие, лишь самая верхушка айсберга! В документах о получении упомянутым фондом талонов на бензин от ООО «Торговый дом «Полтаванефтепродукт», значатся тысячи литров бензина марок А-92 и А-95. На всех в графе «получил» подпись г-на Андреева. Только по прямому назначению — для заправки милицейских автомобилей — из всего этого бензинового моря использовались разве что капли. Да и то «использованием по назначению» это можно назвать разве что с большой натяжкой. Поскольку заливалось горючее не в баки «патрулек», а в автомобили (в том числе и личные) ведомственного начальника, а также различных рангов руководителей Министерства внутренних дел (прежде всего — департамента ГАИ), следовавших через Полтавскую область проездом. Говорят, особенно любили заправлять благотворительным бензином автомобили многочисленного кортежа самых высокопоставленных ведомственных начальников, частенько проезжавших по этой гостеприимной земле — то на Сорочинскую ярмарку, то по другим не менее важным государственным надобностям.

«Излишки» талонов (то есть подавляющее большинство таковых), говорят, обналичивались, и «живые деньги» шли в карманы соответствующих руководителей. Молва утверждает, что полноводный денежный «ручеек» из пирятинского фонда (и прочих подобных «благотворительных организаций») через Полтаву устремлялся в Киев.

Категорически не хочется верить этим утверждениям. Но как объяснить то, что при попустительстве начальника департамента ГАИ МВД и самого министра гаишникам Полтавщины сходили с рук невероятные вещи.

«Безработные» в рядах ГАИ

Нам удалось обнаружить интереснейшие документы, поданные в МРЭО Пирятинского ГАИ для регистрации автомобиля «Мерседес-бенц» Е220 CDI, 2000 г. выпуска. Счастливый владелец «иномарки» некто Олег Копорх, если верить регистрационным документам, — простой украинский безработный. (И мы еще говорим, что страна бедная, а у нас — вон, безработные на «мерсах» разъезжают!). Однако если обратиться к другим документам, к примеру, к штатному расписанию и списку личного состава Госавтоинспекции УМВД Украины в Полтавской области, то и там мы обнаружим… Олега Копорха! В должности командира взвода ГАИ! Как такое может быть? Ошибка?

При близком рассмотрении «ошибок» и «неточностей» в пакете документов, поданных на регистрацию «мерседеса», хоть отбавляй. Если верить им, то «иномарка» приобретается фактически в аварийном состоянии. Ремонт «серьезно поврежденного» автомобиля обошелся новому владельцу в 7,5 тыс. грн., да еще запчастей пришлось прикупить почти на 13 тыс. Естественно, после этого налог на приобретение транспортного средства составляет смешную сумму. Вот только сомнение гложет: как после такой серьезной аварии удалось так виртуозно восстановить то, что ремонту, казалось, не подлежит? «Мерседес» в превосходном состоянии, а наряд-заказ №281 на его ремонт — весьма сомнителен.

Подобные «операции» — не единичный случай. Существует свидетельство об уплате г-ном Копорхом транспортного сбора на второй личный автомобиль — «Форд-транзит» 2,5Д, госномер ВІ 9770 АА, на который владелец вовремя потерял документы. Сумма сбора аж 250 грн. Вызывает интерес и регистрация Олегом Копорхом мощного грузовика (с объемом двигателя более 1000 см кубических), принадлежащего его младшему брату (еще один «безработный»). За машину по транспортным платежам уплачено чуть больше 1 тыс. грн., что явно меньше положенного.

Впрочем, странным образом повезло при оформлении транспортных средств не только людям, имеющим отношение к ГАИ Полтавщины. К примеру, оформлен ЗИЛ-131 с «движком» на шесть литров на некоего Кучу Олега за шестьсот гривен транспортного сбора. А на г-на Андрея Кучерявого оформляется «Фольксваген-бора», 2002 г. выпуска, госномер 178-52 СН.

Говорят, указание сверху. А раз так — немедленно была выдана справка о ДТП, в котором якобы побывал автомобиль, и следом — заказ-наряд на выполнение ремонтных работ, которые в означенном объеме так и не производились. И венец всего — «экспертное заключение», согласно которому по состоянию на 11.03.2005 года «остаточная цена» «Фольксвагена» составляет всего-то 21тыс.грн. И, раз такое дело, обязательные таможенные платежи при его регистрации падают ниже всех мыслимых пределов…

Оказывается, удешевить автотранспорт и уклониться от платежей за него не так сложно.

Кстати, если уж с государством удается удешивить автомобиль, то почему бы не попробовать нечто подобное с банками?

Итак, в Пирятинский районный Фонд безопасности дорожного движения передаются два автомобиля ВАЗ-21010, которые так и не были переданы по прямому назначению в «низовые» подразделения ГАИ.А начальнику 3-го межрегионального отдела ГАИ г-ну Андрееву на каких-то там «Жигулях» ездить — прямой урон авторитету.

Очевидно, по забывчивости оба автомобиля не были оприходованы, а затем быстренько проданы. Вырученные деньги использованы для приобретения в кредит автомобилей, которые, очевидно, более соответствуют статусу начальника межрайонного ГАИ — двух «Шевроле». С этими машинами вообще творится форменная чертовщина: «Шевроле-авео», госномер ВІ 1001 АС, в сентябре 2005 г. значится по всем документам как приобретенный в кредит, а уже в феврале 2006 г. при перерегистрации той же машины эта запись куда-то запропастилась. И — вуаля — автомобиль продается при отсутствии соответствующей справки из банка. (Что, кстати, автоматически делает сделку по его купле-продаже недействительной).

Но и это не финал — чудеса продолжаются! Буквально на следующий же день на тот же госномер ставится на учет… другой «Шевроле», уже модели «лацетти». Помимо марки и одного и того же номера, эти автомобили объединяет еще одна немаловажная деталь — их владельцами значатся господа Андреевы — Александр и Ольга. Кстати, принадлежавший все той же г-же Андреевой автомобиль ВАЗ-21104, госномер ВІ 1001 АВ, приобретенный в кредит, оформленный в «Приватбанке», в феврале 2006 г. снимается с учета для реализации без справки о погашении банковского кредита.

Вообще семья Андреевых представляет собой прямо-таки образец трогательного единства и сплоченности. Такое ответственное и нелегкое дело, как торговля талонами прохождения технического осмотра автотранспорта, г-н Андреев, как утверждают, доверяет лишь собственной супруге. Быстрый техосмотр? Говорят, не проблема и совсем не дорого. Можно даже с доставкой.

А у самого Александра есть, как поговаривают, еще одна страстишка. Не так давно приобрел он мотоцикл фирмы «Судзуки» — для нужд возглавляемого им подразделения, понятное дело.

Правда, рядовые гаишники дорогущее чудо японской техники (на средства, вложенные в его покупку, можно было приобрести как минимум одну патрульную машину) «в деле» так и не испытали. Поскольку стоит мотоцикл в частном гараже. И некий господин, как утверждают местные жители, приняв изрядно «на грудь», обожает носиться по окрестностям на роскошной мотоциклетке.

Просто диву даешься, почему так не везет г-ну Керницкому: что ни возглавит областное управление внутренних дел, как непременно там приключаются невероятные истории с участием сотрудников ГАИ.

Правда, некоторым сотрудникам ГАИ удается — вопреки всему — очень быстро подниматься по карьерной лестнице. Ярчайший пример — упоминавшийся в предыдущем номере «2000» Петр Луцюк, ныне назначенный г-ном Керницким начальником управления ГАИ УМВД Украины в Одесской области. Кстати, с Луцюком Керницкий знаком еще со времен работы на Ровенщине.

Чего стоит один только «правовой ликбез», проводившийся лично особо доверенными подчиненными г-на Луцюка для автоперегонщиков — как местных, так и (по согласованию с вышестоящими структурами) столичных. А говоря конкретно — консультации для дельцов автомобильного бизнеса по оформлению автомобилей с минимизацией налогов.

А еще, говорят, на Ровенщине возможно эскортное сопровождение сомнительных грузов через территорию области. Кстати, среди подобных «услуг» было и такое же сопровождение до поста «Екатериновка» в Киеве. Правда, стоил этот «конвой» втрое дороже, чем сопровождение только по территории области. Но желающие находились…

Немудрено, что, как утверждают многие, некоторые сотрудники силовых структур сумели открыть на подставных лиц валютные счета, на которых оседали деньги как за названные выше услуги, так и за реализацию той контрабанды, в которую были вложены уже собственные деньги предприимчивых гаишников.

А тем временем г-н Луцюк подобно шефу ушел в науку. То есть — стал начальником Ровенского филиала Национальной академии внутренних дел Украины. Наиболее значительным его свершением на этом посту был спешный ремонт и реконструкция здания филиала. Как утверждают очевидцы, выделенные на это благое дело госсредства были освоены таким странным образом, что отремонтированное и реконструированное здание превратилось едва не в руины, проводить в каковых учебный процесс было решительно невозможно.

В Полтавский же области весьма заметной фигурой стал начальник Управления Госавтоинспекции УМВД Украины Виктор Градоблянский, протеже Керницкого. Вот только не повезло бедняге — вместо ожидаемого на День Независимости «креста на грудь» получил г-н Градоблянский «черную метку» — приказ об увольнении с должности. Ныне уволенный весьма озабочен своим восстановлением в ней.

Злые языки утверждают, что это нелегкое дело может обойтись тысяч в двести пятьдесят долларов. Не каждому по карману.

«Должен и сын героем стать, если отец герой»

Так или почти так звучала строка из популярного в СССР в предвоенные годы стихотворения. Называлось оно, кажется, «Сын артиллериста». Г-ну Керницкому таких стихов не посвящают. А, право, зря. Поскольку сыновей у него двое. И оба — достойные молодые люди.

Служебная карьера Александра Керницкого началась по окончании им Национальной академии внутренних дел Украины не в самом плохом месте и не на самой тяжелой должности. Должность была, прямо скажем, из тех, что рядовые «опера» называют с презрительной ухмылкой «непыльными» — замначальника Управления по борьбе с организованной преступностью ГУМВД Украины в Киеве. Это ничего, что молодой здоровый парень сразу с курсантской скамьи попадает на должность завхоза. Зато в «организованной» любому сотруднику год выслуги идет за полтора, да и зарплата все-таки повыше, чем в угрозыске или прочих службах. Казалось бы, чего еще желать — служи да радуйся! Однако Керницкий-младший умудрился натворить на этом посту такого, что впоследствии, при проведении проверки служебной деятельности Киевского УБОПа, вылилось в формулировку «злоупотребление служебным положением». Над бедным мальчиком сгустились тучи, и дело запахло привлечением как минимум к дисциплинарной ответственности с последующим снятием с должности и, самое меньшее, серьезным понижением в таковой.

Но фортуна сделала очередной «финт» — на пост министра внутренних дел Украины пришел человек принципиальный и беспристрастный. Тот, который пообещал избавить милицию от всех нечистых на руку и нерадивых.

Допустившего служебные просчеты Керницкого-младшего (успевшего к тому времени стать майором милиции) по серьезной протекции вместо того, чтобы отправить в самый задрипанный райотдел «на перевоспитание», назначают замначальника Департамента транспортной милиции МВД Украины. Фантастический карьерный взлет. Полковничья должность! Кроме того, важно, каким именно заместителем стал Александр Керницкий.

На милицейском жаргоне эта должность зовется «зам по опер». Официально — начальник криминального блока. То есть человек, отвечающий за работу в том или ином подразделении милиции служб: уголовного розыска, по борьбе с экономической преступностью, с незаконным оборотом наркотиков, криминальной милиции по делам несовершеннолетних и некоторых других, чья работа обычно не афишируется. Тот, кто эту работу координирует и организовывает, кто ею руководит.

Какой, скажите на милость, руководитель оперативников из молодого офицера с богатым «оперативным» опытом завхоза? Впрочем, Керницкий-младший к работе особо и не рвался. Все «руководство» в его исполнении сводилось в основном к многочисленным вояжам за государственный кошт — по малейшему поводу. Австрия… Франция… Бельгия… Россия… Неплохая география поездок, не правда ли? Любил Керницкий повояжировать и по родной стране. «На местах» по сей день вспоминают проводившиеся им «оперативные совещания» и «заслушивания». Иногда нижестоящим начальникам гомерический хохот подчиненных удавалось сдерживать исключительно ценой неимоверных усилий.

Правда, никаких усилий не хватало, чтобы сэкономить на приеме дорогого гостя. Мало того, что, по воспоминаниям очевидцев, спиртного выпивалось совершенно немереное количество, так еще и требовалось обеспечить досуг — с дамами далеко не примерного поведения. И обеспечивали. А куда денешься!

Все те полтора года, что Александр Керницкий не уклонялся от разъездов по дальнему и ближнему зарубежью, а также от инспектирования низовых подразделений, его непосредственные служебные обязанности необходимо было все же выполнять. Проверку заявлений и жалоб граждан, серьезное инспектирование оперативно-служебной деятельности подразделений взяли на себя прочие замначальника департамента, а непосредственное руководство собственно оперативной работой осуществлял начальник отдела угрозыска. Думается, что когда Керницкий-младший оставил свой пост, уходя на повышение, все они не предавались печали.

В апреле— мае 2005 г. произошла «реорганизация» Департамента транспортной милиции МВД Украины. В результате Керницкий-младший оказался первым заместителем начальника этого подразделения. Причем так называемым «чистым замом» — то есть без закрепления за ним определенного участка служебной деятельности. Впрочем, чем заняться всегда найдется.

Говорят, из милицейских подразделений на транспорте активно выколачиваются денежные средства. Впрочем, как поговаривают, «работают» талантливые руководители не первого звена не только на себя. Странно, что начальник транспортной милиции Вячеслав Гарбуз не пресекает сомнительную деятельность своих ближайших подчиненных.

Да и вообще, если верить тому, что говорят о порядках в департаменте, руководство транспортной милиции Украины занимается чем угодно, только не работой. По некоторым данным, из-за полной своей неспособности выявлять и раскрывать преступления экономической направленности для того, чтоб показать перед руководством министерства красивую статистику, в департаменте транспортной милиции процветает — при досадном попустительстве заместителя по оперативной работе Литвина — покупка подписания карточек о раскрытии преступлений (так называемой формы №4) по 300 долларов за карточку. Дальше, извините, ехать некуда…

Говорят, что манипуляций со статистикой некоторые руководители департамента транспортной милиции требуют и от своих подчиненных. «Не хочешь?! — Вон с места!!!» Особенно сильно это проявляется, по некоторым данным, на Одесской железной дороге. Бытует мнение, что именно нежелание «фармазонничать» с процентом раскрытия преступлений стоило должности, например, начальнику одного из линейных отделов на этой железной дороге — Корженко. А заменили принципиального Корженко и других строптивых начальников линейных отделов на нужных людей весьма оперативно.

«Откройте рты, снимите уборы!»

Помните, откуда строчка? Все правильно, из песни Юрия Шевчука «Мальчики-мажоры». Правда, мальчики эти передвигались «…на папиных «Волгах». Нынешние «мальчики» подобной породы предпочитают «Мерседесы» и «Фольксвагены», и не папины вовсе, а собственные, правда, добытые любопытными путями. В тени больших, генеральских, содружеств по интересам в Украине вырастают сотоварищества уже генеральских сынков.

На некоей общей почве, говорят, пересеклись интересы Александра Керницкого с сыном начальника УМВД Украины в Черкасской области Николая Каплия Юрием.

Юрий Каплий вынужден был соприкоснуться с миром наркобизнеса еще в 2002 году, когда в звании лейтенанта проходил службу в областном УБОПе Черкасской области. Вместе с коллегой-оперативником Приднепровского райотдела Мосинцом в Звенигородском районе Черкасчины Каплий «накрыл» при попытке реализации «тяжелых» наркотиков сбытчика, работавшего на местного наркодельца по кличке «Жора».

Позднее «Жора» утверждал, что он заплатил пять тысяч долларов за обещанную свободу. Однако механизм «выкупа» где-то дал сбой, и звенигородские коллеги молодых оперативников не сочли нужным отпустить бедолагу-сбытчика. Спустя самое короткое время взбешенный «наркобарон» черкасского масштаба вдруг устроил Каплию-младшему столь «веселую» жизнь, что тому пришлось спешно переводиться из престижного УБОПа в линейный отдел милиции на станцию Шевченково Одесской железной дороги. Правда, «Жора» добрался и туда: «Мазду», которой пользовался Юрий, сожгли на стоянке табачной фабрики прямо средь бела дня. Правда, вряд ли это кого-либо огорчило — все равно машина была нерастаможенная, а номера на ней сомнительные.

Позднее, убедившись, что в сфере наркоторговли крутятся «бешеные бабки», некий сотрудник милиции сделал вывод, что «бомбить» сбытчиков, перебиваясь мизерными и небезопасными заработками на их освобождении от ответственности, неразумно. Гораздо проще и выгоднее войти в этот «бизнес» самому. Что и было сделано. Поговаривают, что этот человек в погонах начинал в Черкассах с двух «наркоточек», на которых «трудились» некие «Канарис» и «Брокер». Далее сеть расширилась за счет подключения к ней «Цыгана»…

По мнению людей компетентных, борьба с торговлей наркотиками, развернувшаяся после кадровой ротации в милиции Черкасчины, имела своей целью элементарное устранение конкурентов все того же «Цыгана», чьи точки вполне успешно функционируют по сей день.

Говорят, что силовик, «курирующий» наркобизнес в области, наладил ежемесячные «выплаты» — ради собственного спокойствия — вышестоящему начальству.

…А тем временем Каплий получает пост начальника линейного отдела в Шевченково. Говорят, что и приказ соответствующий уже имеется — от 14 июля 2006 года (правда, есть там какие-то неточности в оформлении).

Еще один генеральский сын Алексей, работая в подразделениях налоговой, скомпрометировал себя так, что пришлось срочно его оттуда забирать. При помощи (и, как говорят, по личному ходатайству очень высокопоставленного сотрудника Генпрокуратуры) рекомендовали в спецподразделение по борьбе с коррупцией УСБУ в Тернопольской области. Но и там удержаться не удалось: Алексей Керницкий был уволен со службы за «совершение противоправных действий и служебных преступлений».

К счастью, сравнительно легкий испуг прошел, и теперь Алексея Керницкого, уже без погон, можно повстречать в районе офиса упоминавшегося ООО «Акрополь».

Болеет украинская милиция. В прошлом номере «2000» писала об усилиях, предпринимаемых для решения квартирного вопроса генерала Керницкого и его ближайших соратников. Теперь мы знаем подробности.

Сессия горсовета Одессы 22 февраля 2006 г. приняла решение о выделении пятисот квадратных метров жилья для сотрудников милиции УМВД в Одесской области. При этом было отмечено, что на внеочередное получение квартир вполне обоснованно и законно претендуют семьи шестнадцати сотрудников. Ни Керницкого, ни кого-либо из его команды в этот момент в штатах УМВД не было еще и в помине… Тем удивительнее решения, принимаемые жилищно-бытовой комиссией этого милицейского управления: сперва, 22 июля 2006 г., Керницкий, Луцюк и некоторые другие лица скоропостижно ставятся на квартирный учет УМВД.Согласно же другому решению — все эти господа становятся при получении жилья первоочередниками!

А согласно наряда №108 от 3 августа 2006 г. Керницкий и Луцюк получают квартиры. Г-н Луцюк — по улице Тенистой в доме 9/12, где только жилая площадь составляет сто двенадцать квадратных метров. Точного нового адреса г-на Керницкого мы пока не знаем, но уже знаем жилую площадь его новой квартиры — сто шестьдесят квадратных метров. Путем нехитрых арифметических действий — сложения площадей этих двух квартир и вычитания этой площади из обещанных горсоветом милиционерам пятиста метров — несложно высчитать, что осталось на долю давних очередников.

Кстати, в прошлом же номере «2000» рассказано о незаконной продаже пионерского лагеря МВД Украины, расположенного в Одессе. (При этом из-за неточности в полученной информации в публикацию вкралась ошибка — называется лагерь не «Сокол», а «Салют», что, впрочем, дела не меняет.) Придя на новую должность, г-н Керницкий (при том, что многие знающие люди как одну из основных его задач называли «прибрать грязь за Вершняком») немедленно подал в хозяйственный суд города Одессы иск, обжалующий незаконное решение о продаже земли г-ну Кауфману.

Но как со столь принципиальным поступком соотнести намечающуюся продажу еще двух гектаров земли того же «Салюта» и тому же Кауфману? Неужели кто-то просто очень торопится?

А что касается Богдана Керницкого, то, говорят, у него есть все шансы получить освободившуюся со смертью первого замминистра внутренних дел Украины Александра Бондаренко высокую вакансию. В списке вероятных претендентов его фамилия — первая…

Александр БАЛОГА , 2000

Exit mobile version