Site icon УКРАЇНА КРИМІНАЛЬНА

ЧЕРНОВЕЦКИЙ, КОПЕЕЧНЫЙ ПРИЦЕП И ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ “MERCEDES-BENZ SLR MсLAREN”

В 2004 году на почетного президента концерна “Правэкс” Леонида Черновецкого в очередной раз снизошла очередная “благодать”. Он попробовал пробиться на самый верх политического олимпа и занять кресло главы государства. В декларации о доходах “богообщительный” кандидат честно указал, что вместе с женой Алиной Айвазовой за год они заработали 10 миллионов гривен. Еще более солидной суммой чета Черновецких располагает в виде ценных бумаг, банковских вкладов и других активов. Но в разделе “личных транспортных средств” Леонид Михайлович скромно написал, что владеет лишь гидроциклом “Yamaha” и прицепом ПА-2. Последний, судя по всему, он любил цеплять к шестисотому единственному “Мерседесу” своей супруги. Такая избирательная “бессеребрянность” миллионера не могла не заинтересовать “УК”. И интуиция опять не подвела. Черновецкий соврал! Гараж его семьи насчитывает не один десяток супердорогих автомобилей, общая стоимость которых в несколько раз перекрывает ее годовой доход.На чем Черновецкий убивает людей

“УК” детально написала о том, как 15 апреля 2003 года автомобиль банка “Правэкс” “Mercedes-Benz SL 600” (госномер 777-94 КА) сбил на трассе 11-летнего мальчика Максима Прокопчука. Тогда Леонид Черновецкий всячески отрицал, что машина, дескать, была не его. И он не имел к ней никакого отношения. Но через несколько дней МВД подтвердило информацию, что автомобиль принадлежит “Правэксу”. “УК”, в свою очередь, внесла еще большую ясность в это дело и нашла свидетеля того ДТП. Который утверждает, что но на месте происшествия находился и сам Черновецкий. Причем оказался он там явно не на гидроцикле “Yamaha” и уж точно не в прицепе престижной марки ПА – 2.

Несмотря на то, что данные протокола осмотра места происшествия и повреждений автомобиля указывали на стопроцентную вину того, кто управлял “Мерседесом”, суд оправдал убийцу. Может, и зря. Через семь месяцев человеколюбец Черновецкий снова попадет в аналогичную ситуацию. На той же обуховской дороге он собьет насмерть молодого человека.

2 ноября 2003 года поздно вечером, устав от работы и размышляя о добрых делах, совершенных для сирых и убогих, народный депутат возвращался в свое имение в Конча-Заспе. На 25-м километре около 22 часов 50 минут автомобиль Черновецкого “Mercedes-Benz G 500” (№ 559-57 КА) наехал на жителя Полтавской области Коропченко Д.О., 1983 года рождения От полученных телесных повреждений пешеход скончался на месте. Почетный президент “Правэкса” не стал отвинчивать госномер с автомобиля. Он уже был научен, что поблизости могли оказаться бдительные свидетели. И сам вызвал милицию.

Через несколько дней с трибуны Верховной Рады Леонид Черновецкий заявит: “Со мной приключилась беда. Я наехал со скоростью шестьдесят километров на пьяного человека”. Спикер Владимир Литвин поручил “бедой” депутата заняться целым (!) трем парламентским комитетам: регламентному, по вопросам борьбы с оргпреступностью и по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности.

Стоит заметить, что уголовным делом № 20-3336 по факту совершенного Черновецким ДТП, депутаты и следователи занимались целый год. Было установлено, что молодой человек в нетрезвом состоянии переходил дорогу в неположенном месте, дорога была неосвещена, а Черновецкий – трезвый.

Может быть, дело закрыли бы раньше, если бы не заявление пресс-секретаря “блаженного” банкира Екатерины Шаповал, сделаное в циничном стиле ее шефа. Она не придумала ничего лучшего, как “отмазать” своего патрона, заявив, что “оба происшествия (15 апреля и 2 ноября – “УК”) были подстроены для его дискредитации – как политика и человека местной киевской властью”. Неизвестно, в каком катехизисе Шаповал вычитала этот бред. Хотя можно догадаться, в чьей голове родились столь светлые сентенции. И тут “богомольцу” Черновецкому оказалось слабо признаться, что в любом случае – пусть даже частично – он был виновен в убийстве человека.

Весьма поучителен и интересен тот факт, что уголовное дело было закрыто после второго тура президентских выборов. То есть тогда, когда стало понятно, кто одержит победу на выборах. Политический конъюнктурщик Черновецкий правильно все рассчитал, когда вышел из парламентского большинства и перешел в “Нашу Украину”. Никаким “Божьим провидением” тут и не пахло – только строгий банковский расчет.

О проблеме водителей “Правэкса”

После гибели Максима Прокопчука Леонид Черновецкий заявил, что его концерн владеет более чем тысячей автомобилями. И добавил, что у них постоянно случаются “какие-то проблемы”. Попадем в десятку с первого раза, если скажем, что на дешевых машинах сотрудники “Правэкса” не ездят. Леонид Михайлович обожает роскошь и воспитывает тягу к подобной жизни у своих наиболее успешных подчиненных. Христианин Черновецкий сильнее всего любит именно таких “ближних”.

Ответим на вопрос: почему граждане при выборе автомобиля отдают предпочтение дорогим иномаркам? Не только из-за престижа. Многие руководствуются фактором надежности “железного коня”. “Мерседесы” “Правэкса” вряд ли чем-то отличаются от подобных машин других владельцев. Отчего же за концерном тянется шлейф ДТП со смертельным исходом?

Кроме двух названных аварий были и другие, о которых редко вспоминают. Например, 1 августа 2004 года около шести часов утра на 301 километре трассы Одесса-Киев (Кривоозерский район Николаевской области) съехал с проезжей части и перевернулся пассажирский автобус “Мерседес”, который вез людей на встречу с кандидатом в президенты Леонидом Черновецким. На момент аварии в автобусе дремали 37 пассажиров. Слава Богу, никто серьезно не пострадал, кроме водителя, сломавшего в результате ДТП предплечье.

Сразу же инспекторы установили, что именно водитель “Мерседеса” был виновен в аварии. Во время обгона он не рассчитал безопасной дистанции, не справился с управлением, и чтобы избежать столкновения, съехал в кювет. На этот раз обошлось без человеческих жертв. И без привычного “политического заказа”.

Может, ответ на вопрос, почему водители “Правэкса” часто попадают в ДТП, находится в них самих. В их некомпетентности и излишней самонадеянности. Ведь если что и случиться, то “крыша” всегда прикроет от наказания.

Источники в правоохранительных органах сообщают, что неоднократно нарушала правила дорожного движения и жена Черновецкого Алина Айвазова. Она очень любит быструю езду. Правда, вся конкретная информация о ее правонарушениях по чьей то указке тщательно вычищена из милицейской базы данных.

Когда Черновецкий был “как все”

Конечно, не всю свою жизнь Леонид Михайлович ездил на “мерседесах”. До того, как разбогатеть, сорок лет он прожил в родном СССР. Первые частные иномарки появились накануне краха советской империи. Тогда начал собирать свой гараж и наш герой.

Хотя до обретения Украиной независимости у Черновецкого и не было потребности думать о собственном автомобиле. С 1977 по 1982 год его устроили работать старшим следователем прокуратуры Киевской области. Ему был выдан служебный автомобиль с водителем. С 1984 по 1990-й Черновецкий трудился заместителем проректора по науке Киевского госуниверситета имени Т. Шевченко. Чиновники такого масштаба также редко ходили пешком. Тем более, что с 1989 года начинает функционировать концерн “Правэкс”.

В интервью изданию “Закон и бизнес” Черновецкий хвастался, что в то время за четыре часа юридической консультации он получил от своего клиента 40 тысяч долларов. Сумма на то время – фантастическая. Но не надо быть экспертом, чтобы подсчитать, что никакая “консультация” таких денег не стоила и не стоит. Взятка клиенту обошлась бы раз в 10-20 дешевле. По всей видимости, таким образом бизнесмен Черновецкий просто пытается реабилитировать свой начальный капитал. На самом же деле, как писала “УК”, консультанты “Правэкса” в то время не столько консультировал граждан по вопросам социологии, экономики и юриспруденции, сколько помогали выезжавшим за границу евреям избавляться от квартир, машин и драгоценностей, которые невозможно было взять с собой.

Укрепляясь на новом поприще предпринимателя, Леонид Черновецкий всерьез заинтересовался личным транспортом. Сначала он купил белый ВАЗ 2107 (госномер е1737ХТ) 1990 года выпуска. Потом в его гараже появилась новая “Honda” (№ к4338ХТ) 1992 года выпуска. Год спустя он приобрел черный “Mercedes-Benz” (№ е0069КІ). Именно с той поры “Мерседесы” становятся неотъемлемым атрибутом Черновецкого -бизнесмена, политика и христианина. Хотя на себя автомобили он уже не оформляет. Их приобретает концерн и коллекционирует жена.

…Правда, после того, как под колесами автомобилей “Правэкса” погибли два человека, Черновецкий решил прикупить супернавороченный “Maybach” за 650 тысяч евро. Но не стал машину регистрировать на себя, а то вдруг опять ДТП! Скажу, мол, не знаю чей автомобиль…

334 километра в час

Алина Степановна Айвазова младше своего мужа на четыре года. Но тяга к дорогим до неприличия вещам у нее от этого не слабее. Ее самая главная страсть – те же автомобили. Предпочтение Черновецкая, как и супружник, отдает машинам марки “Мерседес-Бенц”.

В феврале 2005-го, Алина Айвазова стала обладательницей “Mercedes-Benz SLR McLaren”, стоимостью 750 тысяч долларов. Таких машин в Восточную Европу было продано всего пять экземпляров и одна из них припарковалась в гараже Черновецких. Данная модель скорее напоминает болид класса “Формула-1”. До скорости 100 километров в час “McLaren” разгоняется за 3,8 секунды. Максимальная скорость – 334 км/час. И кто после этого поверит, что владельцы “Правэкса” ездят по Столичному шоссе со скоростью в 60 км/час?

Кроме этих двух моделей в гараже Айвазовой также пылятся: коричневый “Mercedes-Benz 600 SE” 1993 года выпуска, госномер № 40518КТ (до 2003 года – № с1902КІ), выписана доверенность на водителя-телохранителя Москаева В.В.; черный “Mercedes-Benz E 320” 1997 года выпуска, госномер 89060КВ; красный “Mercedes-Benz SL 600” 1997 года выпуска, № 97022КВ.

Перед тем, как загореться пламенной страстью к машинам автоконцерна “Мерседес”, Алина Айвазова успела покататься на сером BMW 316І 1993 года выпуска, госномер 28558КВ (до 2003 года – № к6588ХТ) и черном GMC S 15 1995 года выпуска, госномер № 73380КВ (до 2000 года – № 11806КІ). В советское время и первые годы независимости жена Черновецкого ездила на более скромных машинах отечественного производства – белом “Москвиче – 2140 (№ н4798КИ) и коричневой “шестерке” (№ 1260КИХ)…

Читатели могут пожать плечами и сказать, ну и что, есть у людей деньги, пусть развлекаются. Наверное, так оно должно и быть.

Но не забывайте, что всех этих данных не было в декларации о доходах “честного” кандидата в президенты Леонида Черновецкого. Он их скрыл. То есть попросту – соврал. За что его должны были снять с выборов, а в церкви – причислить к нарушителям Божьих заповедей. Ведь есть же на свете вещи, которые не покупаются и не продаются ни в одном автосалоне. Совесть и честность, например, к которым так любит апеллировать банкир.

И присные его иже с ним…

Количество автомобилей, которыми владеют Черновецкие, поражает своим неприличием. Понятное дело, не ходят пешком и дети: Кристина (1979 года рождения), Степан (1978 года).

Отпрыски “почетного” президента работают в банковской сфере. Не трудно догадаться, в каком именно банке они зарабатывают “копеечку” себе на жизнь. И надо сказать, зарплата у них не плохая, если могут позволить себе иметь по несколько иномарок. Кристина Леонидовна пошла по стопам матери и еще со студенческих лет души не чает в “Мерседесах”. На ней числятся серый “Mercedes-Benz 320 CL” 2000 года выпуска, № 20772КН, черный “Mercedes-Benz C 200” 2001 года выпуска, № 84837КН, черный “Mercedes-Benz S 500” 2002 года выпуска, № 33222КА.

Степан Леонидович предпочитает спортивные и броские автомобили: красный “Ferrari F355 Berline” 1998 года выпуска, госномер 35500КН; черный “Mercedes-Benz 430 AMG” 2000 года выпуска, № 35277КН; синий BMW M3 2001 года выпуска, № 56644КН; серый “BMW 745” 2002 года выпуска, имеет служебный госномер 0-431ВР (до 2003-го года № 72388КН); черный “BMW Z8” 2003 года выпуска, № 23699КТ.

Рекомендация “УК”: Уважаемые граждане! Будьте предельно бдительны и запомните марки и номера этих машин. Увидев их на трассе – не вздумайте переходить дорогу (даже на пешеходном переходе). Чтобы не давать потом повода депутату Черновецкому рассказывать сказки о злобных происках бросающихся умирать под колесами пешеходов, подкупленных “киевской владой”… И не доставлять горе своим близким.

P.S. Тем временем, достойный образец христианской добродетели продемонстрировал народу Украины поистине народный мер Киева Александр Александрович Омельченко.

Сообщает Интернет – издание “Репортер”: “Оригінально і людяно вирішив київський мер потратити 50 000 гривень, отримані, як компенсацію від почесного Президента банку “Правекс” Леоніда Черновецького.

Омельченко розпорядився переказати з цієї суми по 10 тисяч гривень Святошинському i Дарницькому дитячим будинкам-інтернатам, школі-інтернату № 21 для сиріт з психоневрологічними вадами та школі-інтернату № 25 для дітей iз затримкою психічного розвитку, які розміщуються в смт Пуща-Водиця.

Водночас мер Києва вирішив переказати по 5 тисяч гривень двом сім’ям, чиї діти загинули під колесами “Мерседесів” нібито концерну “Правекс”. У мерії також вважають правдивими чутки, що під час одного з трагічних випадків народний депутат особисто перебував за кермом престижної іномарки.

Як відомо, 31 березня цього року Печерський районний суд у м. Києві задовольнив позов Київського міського голови Олександра Омельченка до народного депутата України Леоніда Черновецького, в якому позивач просив визнати наклепом та такою, що не відповідає дійсності, розповсюджену депутатом інформацію стосовно начебто придбання Київською міською держадміністрацією дорогого літака за бюджетні кошти, повідомляє прес-служба КМДА.”.

Этим поступком мер Киева не только подтвердил свои незаурядные человеческие качества. Но и доказал превосходство подлинной христианской морали над африкано-сектантскими заблуждениями своего оппонента – Леонида Черновецкого.

Ярослав Грушевский, “УК”

Exit mobile version