Site icon УКРАЇНА КРИМІНАЛЬНА

“Аналоговнет” с триколором. Как россияне везли арктическую станцию, но не довезли

Блоки зимовочного комплекса Минприроды

Блоки зимовочного комплекса Минприроды

Блоки зимовочного комплекса Минприроды

Есть у России антарктическая станция «Восток». Находится она в глубине материка Антарктида. Станция эта старая, но очень для россиян  престижная – там якобы зафиксирована самая холодная температура на планете(на самом деле нет). Об этом климатическом факте пишется в любом учебнике с кириллицей внутри, потому обладание этой станцией, ввиду отсутствия у Кремля реальных рекордов, очень важно.

В рамках превозмогания, решили россияне эту  станцию заменить целиком новой. Ибо престиж, не все ж пробирки с мочей в Сочи подменять.

антарктическая станция «Восток»

В общем российскому олигарху Михельсону повесили соцнагрузку и за много миллиардов рублей он под Питером на Гатчинском Опытном заводе строительных конструкций построил новый  зимовочный комплекс  для российской антарктической станции «Восток», рассчитанный на проживание 35 полярников.  Напоминает новая станция размерами и статью шагающий экскаватор. А для сборки ее необходимо 100 человек.

Проект дорогущий, как вы понимаете, но для престижа Путину ничего не жалко. Только перевозка и монтаж этой громадины должна была обойтись российскому бюджету в три с половиной миллиарда рублей. “Ходи на  дырку Ванька, зато в Антарктиде станция будет.”

Однако станция находилась под Питером, а “Восток” в где-то глубине Антарктиды. И потому станцию разобрали на 133 блок-модуля, запихали в стандартные морские контейнеры, а контейнеры погрузили на лихтеровоз с реактором на ядерных дровах, который должен был доставить этот комплекс на антарктическую станцию «Прогресс». Оттуда модули — каждый размером со стандартный морской контейнер — на санно-гусеничных поездах — должны были везти на станцию «Восток», которая находится в 1,4 тысячи километров от побережья.

Лихтеровоз этот называют «Севморпуть» и предназначен он для плавания среди льдов, для чего оснащен специальным корпусом, винтами, реактором ядерным и всей прочей лабудой. Кроме того для надежности лихтеровоз только-только прошел ремонт. Короче это транспортный ледокол – самый крупный из ледоколов построенный во времена “самого вкусного пломбира”.

Ледокольно-транспортное судно «Севморпуть» с ядерной энергетической установкой было построено в 1988 году, первоначально оно было предназначено для перевозки контейнеров и лихтеров — небольших барж-контейнеров, которые удобны для разгрузки в необорудованных портах. Судно могло брать на борт 74 лихтера или 1300 морских контейнеров. До середины 2000-х годов лихтеровоз совершал рейсы по Северному морскому пути, а затем стоял в порту Мурманска, ожидая решения своей судьбы. Помимо утилизации рассматривались варианты превращения «Севморпути» в морскую буровую платформу. В 2013 году было принято решение восстановить судно и использовать его в качестве контейнеровоза. Ремонт был закончен в 2014 году, а в 2016 году лихтеровоз отправился в первый рейс после почти десятилетнего простоя.

«Севморпуть» – атомоход, корабль, судно, лихтеровоз

Здесь началось самое веселое.

Где-то в районе Анголы у только что выплывшего из ремонтного дока лихтеровоза (рассчитанного на самостоятельное плавание в льдах до 1 метра толщиной) отломалась одна из лопастей гребного винта. Просто отвалилась  и утонула, печально сделав “бульк”.

Лихтеровоз встал, потому как дисбаланс и вибрация грозили разрушением самого винта из-за нерасчетного режима работы.

Каким образом корабль, рассчитанный на плавание в сложной ледовой обстановке, находясь в открытом тропическом океане в сотнях километров от ближайшей суши, в двух тысячах метров от морского дна и десятках тысяч километров от ближайшей льдины, умудрился сломать лопасть гребного винта – тайна великая есть. Хваленое советское качество, наверное. Или высокий российский хайтек.

Так как лихтеровоз на ядерных дровах самый большой и самый лихтеровоз, то те сто строителей, которые нужны, чтобы собрать эту станцию, плыли НА ОТДЕЛЬНОМ ЛЕДОКОЛЕ(с веселым названием “Капитан Драницын”). В этот раз на дизельном. Так как скорости у ледоколов не совпадают, то плыли они отдельно. Как результат станция в разобранном виде болтается рядом с Анголой, а строители стоят под Антарктидой и “курят бамбук”.

Ледокол «Капитан Драницын» | www.korabli.eu

Вообще обилие ледоколов показывает всю медийную суть этой операции. Что мешало прилететь команде самолетом и потом пересесть на “Севморпуть “отдельным судном? Что мешало их по частям привезти? Невозможность показать КАК ВАЖНЫ УНИКАЛЬНЫЕ РОССИЙСКИЕ ЛЕДОКОЛЫ. Анало, как говорится, говнет.

Идем далее.

Зайти в территориальные воды Анголы ледоколу нельзя. Так как дрова в нем ядерные. Во-первых, все ядерные дрова в РФ секретные и очень секретные со штатным чекистом на борту. Во-вторых, вера всего мира в надежность российских технологий очень велика, потому ну его, сказали сами ангольцы. Вдруг из вашего ледокола в довершение к лопасти, обогатившей скудный ландшафт дна Атлантического океана, добавится еще и выпавший реактор?

Короче ремонт надо было проводить в открытом море или искать буксир, который дотянет секретные ядерные дрова до Питера.

Короче, по итогу, в режиме спасательной операции в лихтеровозному-ледоколу или ледокольному-лихтеровозу прибывает команда водолазов со всем оборудованием для ремонта винта.

В рамках ремонта винта, который затягивается на целый месяц (пока долетели, пока доплыли, пока спустились) водолазная команда не придумывает ничего лучше, чем ОТПИЛИТЬ ЕЩЕ ОДНУ ЛОПАСТЬ. Смекалочка.

Вторая лопасть падает на дно Атлантического океана следом за первой и тут выясняется, что с такой офигительной конструкцией винта (две лопасти вместо четырех) лихтеровоз до Антарктиды в разумные сроки не доплывет. Никак.

Потому ядерный лихтеровоз вместе со станцией разворачивается и начинает пыхтеть к доку под Питером, откуда как раз после ремонта выплыл.

По данным сайта MarineTraffic,   судно все еще болтается в Атлантическом океане у берегов Африки.

Строители, которые уже месяц сидят под Антарктидой на “Капитане Драницыне” тоже отправляются назад. Естественно на ледоколе. Через весь мир от одного полюса почти к другому. Через тропики. Нормально скатались. Зачем те самолеты, когда есть ледоколы.

Самое веселое в этой истории, что от места выгрузки контейнеров с разобранной станцией до собственно самой станции “Восток” 1400 километров.

ТЫСЯЧА ЧЕТЫРЕСТА КИЛОМЕТРОВ ЛЬДА И СНЕГА ПО КОТОРЫМ СОБИРАЮТСЯ ТАЩИТЬ КОНТЕЙНЕРЫ со станцией внутри. Мотосанями. По местности на которой дорог как вы понимаете нет (с другой стороны нет дорог – не и ям). 1400 км это Украина вдоль, если кто не в курсе.

Каким образом люди, у которых лопасти от ледоколов отваливаются, собираются перетащить по льду и снегу с трещинами сотни контейнеров на тысячу километров я не знаю. Но чую будет весело. Как всегда, у россиян с трупами, подвигом и превозмоганием.

Тем более сборка станции должна была у них занять три года (условия на “Востоке”, как вы понимаете не очень).

На что не пойдешь, чтобы показать миру очередной “аналоговнет” с триколором.

“Аналоговнет” с триколором

На фото та самая станция. Можете себе представить сколько контейнеров она занимает, даже в разобранном состоянии.

Exit mobile version