АЗАРТНЫЕ ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ

Абсолютно все игры, на протяжении тысячелетий изобретенные человечеством, использовались для того, чтобы делать ставки и выигрывать. Даже невинные «крестики-нолики», изобретенные в Западной Европе примерно в Х1 веке, изначально были азартной игрой. Азартные игры стали неотъемлемой частью цивилизации и одним из наиболее распространенных человеческих пороков.3 тыс. лет до. н. э. Независимо друг дот друга игры возникают у различных цивилизаций. В Месопотамии (город Ур) играют «Королевскую игру Ура». В Египте появляется игра «Сенет».

2 300 год до н. э. Первое письменное упоминание об азартной игре — ставки на конских бегах. (Китай).

2 тыс. лет до. н. э. В Китае изобретают игру «Вей-Ци», которая стала популярной в мире под своим японским названием «Го» (в Японию она попала лишь через 2.5 тыс. лет). В Египте появляется игра «Волки и шакалы», правила которой напоминают популярную игру «Волк и овцы», в которую можно играть на шахматной доске.

1. 4 тыс. лет до н. э. Предположительно в Египте изобретают игры «Моррис» и «Манкала». Моррис — первая стратегическая игра в истории человечества, ее поле и правила чем-то напоминают «Монополию». Манкала и ныне популярна в арабском мире.

7 век до н.э. Обнаружены первые кубики с нанесенными цифрами. Возможно они использовались для игры в кости.

5 век до н. э. В Греции впервые сформулированы правила тотализатора.

4 век до н. э. В Греции играют в игру, правила которой схожи с бильярдом. Первый бильярдный стол был создан во Франции в XV веке. Наиболее распространенная ныне бильярдная игра «снукер» была изобретена британскими офицерами в Индии в конце XIX века.

1 век до н. э. В Риме устраиваются первые лотереи. В Китае начато использование лотерей для сбора средств в казну (на строительство Великой Китайской стены).

1 г. н. э. Римский император Клавдий играет в «Табулу» — ныне эта игра известна, как «Нарды».

4 век н. э. В Скандинавии изобретают «Хнефатафл». Возможно эта игра является прародителем или родственником ирландской игры «Тавлбрд» и французской «Фидчелл» (появились в Х веке). В Великобритании была обнаружена доска и фигурки для игры в Тавлбрд (чем-то напоминают известную игру «Солитер»). Точные правила игры неизвестны. Доказано, что эти игры были невероятно популярны у европейцев до появления шахмат, которые пришли в Европу примерно в Х1 веке.

7 в н. э. Первое упоминание о шахматах.

1Х в н.э. В Китае изобретают игру «Маджонг». Через Индию и Персию она попала в Европу, где превратилась в «Домино».

1283 год. Король Леона и Кастилии (ныне Испания) Альфонсо Х создает первую игорную энциклопедию «Книгу Игр», в которой описаны правил шахмат, нард, морриса и ныне забытой игры «Алькерке».

1371 год. В Испании изобретены карты. В Италии начато использование карт «Таро».

1480 год. Во Франции карты получают «рубашку» — одинаковый рисунок на внешней стороне. Изобретена карточная игра «Нодди» (ныне она известна, как «Криббедж»).

1500-е годы. Первое упоминание о шашках. Изобретена игра «Солитер» (в СССР она продавалась под названием «Тактика»).

1530 год. Во Флоренции появляются цифровые лотереи (каждый билет имел персональный номер, который определялся по жребию) с денежными призами.

1600 — е годы. Во Франции изобретена рулетка. Традиция называет «отцом рулетки» известного математика Блеза Паскаля, хотя существуют сведения, что рулетка ранее появилась в Китае или Индии.

1700-е годы. Во Франции появляется карточная игра «Блэк Джек»(«Очко»). Современное домино появляется в Италии.

1800-е годы год. Изобретены бридж, вист (годы создания неизвестны) и покер (1836 год).

1850-е годы. В Европе появляются китайские шашки.

1861 год. В Монте-Карло открывается первое казино.

1896 год. В США созданы первые игровые автоматы с денежными выигрышами — «однорукие бандиты».

1900 год. Появление «Монополии». Первая версия продавалась под названием «Игра землевладельца».

1950 год. В Японии опубликованы правила игры «Отелло». В мире прижилось другое ее название «Реверси».

1997 год. В Интернете появляется первое он-лайн казино. Ныне в мире действуют примерно 1.8 тыс. интернет-казино, большинство из них базируется в государствах Карибского моря. По оценкам консалтинговой фирмы Bear, Stearns & Co, в 2002 году доход интернет-казино составит $3.5 млрд., а в 2003 году достигнет $4.2 млрд. Примерно 60% своего дохода виртуальные игорные дома получают за счет игроков, живущих в США — при этом на территории самих Соединенных Штатов азартные игры в Сети запрещены

ИНДУСТРИЯ АЗАРТА: ЧТО ДАЕТ, ЧТО ЗАБИРАЕТ

Два десятилетия назад азартные игры были разрешены лишь в двух штатах США, а в 48-ми запрещены законом. Сегодня ситуация изменилась диаметрально: в 48 штатах в той или иной форме азартные игры (карты, тотализатор, игровые автоматы и пр.) разрешены, и лишь в двух штатах (Гавайи и Юта) полностью запрещены.

В ряде штатов игорный бизнес научился обходить юридические препятствия. К примеру, законодательства штатов Иллинойс, Миссури, Луизиана и Айова запрещают играть в азартные игры на земле штата. Запрет был изящно обойден — в качестве казино стали использовать огромные баржи, формально находящиеся в воде, а не на земле.

Восемь из десяти американцев считают, что в казино нет ничего плохого и их следует полностью легализовать. В 1998 году жители США потратили на ставки примерно $50 млрд. — больше, чем на покупку музыкальных записей, посещение кинотеатров, стадионов и парков отдыха.

Более 60% американцев в 2001 году играли на деньги. За двадцать лет ставки американцев выросли на 2 800% — с $17 млрд. до $482 млрд. По данным 1996 года (подсчеты проведены профессором Нельсоном РоузNelson Rose) 2.5 млн. американцев обладают патологической страстью к игре. У 3 млн. есть серьезные психологические проблемы в этом плане. Еще 15 млн. человек находятся в «группе риска». Таким образом, примерно каждый десятый взрослый житель США находится в психологической зависимости от азартных игр. В результате исследования, проведенного Университетом штата Иллинойс, стало известно, что более половины дохода казино и лотерей приносят люди с психологическими проблемами.

Игорный бизнес приносит больше дохода, чем киноиндустрия, организация спортивных шоу, продажа музыкальных записей и билетов на морские круизы вместе взятые. В год казино США зарабатывают примерно $70 млрд. По данным Североамериканской Ассоциации ЛотерейThe North American Association of State and Provincial Lotteries, в 2001 году было продано лотерейных билетов почти на $39 млрд. — то есть, в среднем, каждый американец, включая младенцев и глубоких стариков, потратил на покупку лотерейных билетов $157.

По данным Center for Responsive Politics, в 2001 году на лоббирование своих интересов игорный бизнес потратил более $7 млн., в 2000 году — более $11 млн. Индустрия азарта способна в кратчайшие сроки окупать инвестиции. К примеру, в 1978 году Атлантик-Сити стал вторым (после Лас-Вегаса) городом в США, где были разрешены казино. Стоимость строительства и запуска первого казино Resorts International составила чуть более $45 млн. Уже в 1996 году годовой оборот этого казино составлял почти $225 млн.

Индустрия азарта превратила Лас-Вегас, основанный мафией и построенный среди пустыни, в наиболее быстро растущий город США. Индустрия игр позволила невероятно развить гостиничный бизнес в Лас-Вегасе. Одним из крупнейших мировых туристических центров несколько десятилетий остается Нью-Йорк. Однако он почти вдвое уступает Лас-Вегасу по числу гостиничных номеров. Общенациональный опрос, проведенный Ассоциацией Туризма СШАUS Travel Industry Association показал, что 38% американцев хотя бы раз побывали в Лас-Вегасе. В среднем, каждый посетитель столицы азартных игр США проводит в нем 4 дня. В 1996 году Лас-Вегас принял рекордное число гостей — 29.6 млн. Девять из десяти туристов играли в азартные игры. В среднем, каждый игрок провел в казино 4 часа и потратил на игру более $580. В результате, штат Невада, на территории которого располагается Лас-Вегас, постоянно занимает 5-6 места среди штатов США, где туристы оставляют максимум денег. Необходимо отметить, что в Неваде практически нет достопримечательностей, которые могут заинтересовать туристов. Индейские резервации получили право создавать казино в 1998 году. Уже в 2001 году индейцы заработали на любителях азартных игр $12.7 млрд. — их опережают лишь игорные дома Лас-Вегаса. Из 562 индейских племен, 201 устроили в резервациях казино.

Однако в бочке меда есть большая ложка дегтя. В странах, где действуют казино, уровень преступности примерно на 8% выше, чем в странах, где азартные игры запрещены законом. После начала игорного бизнеса в Атлантик-Сити число преступлений в этом городе увеличилось вдвое. В районах, где открыты казино, совершается примерно на 80% больше преступлений, чем в среднем по стране. Если в целом по США уровень преступности в последние годы снижается, то в центрах игорного бизнеса преступность, наоборот, растет. Кроме того, казино не лучшим образом влияет на местный бизнес. В США прослеживается четкая закономерность: если в городе открываются игорные дома, то за этим следует массовое банкротство мелких бизнесов (кафе, ресторанов, магазинов, агентств недвижимости и т.д.). Штаты США, среди населения которых наиболее высок процент азартных игроков, лидируют по числу банкротств.

Кстати

В США крупнейший выигрыш в лотерею зафиксирован в 2001 году — $90 млн. Рекордный выигрыш в он-лайн казино (июнь 2002 года) составил примерно $560 тыс.

Читайте также: