Криминал у нас ассоциируется прежде всего с убийствами, обилием крови и безмерным человеческим горем. Ничего, кроме неприязни к преступникам и сочувствия к их жертвам, криминальная информация, как правило, не вызывает. Но криминал — это вечный спутник человеческой жизни, а точнее — сама жизнь. А жизнь, как известно, раскрашена во множество цветов и оттенков: от самых черных и мрачных до светлых и даже веселых. Вот и некоторые преступления и нарушения законов ничего, кроме улыбки, вызвать не могут. Пусть даже этот юмор из разряда черного.Подруга и туфли друга
33-летний уроженец Азербайджана гражданин Факиров уже несколько лет проживал в Симферополе. Как множество представителей солнечного Закавказья, у нас он занимался торговлей фруктами. Некоторое время назад Факиров познакомился с 28-летней медсестрой, и между ними сразу возникли теплые отношения. Правда, царившие в семье совет да любовь нередко прерывались скандалами. После очередного такого катаклизма наш герой пропал из города на неделю, но заевшая его тоска заставила вернуться. Поставив вечером свой автомобиль на стоянку, Факиров выпил для храбрости бутылку водки и пошел мириться. Позвонив в заветную дверь, он ждал пылкой и нежной встречи, однако сожительница встретила друга довольно холодно. Когда любовник переступил порог квартиры и попытался разуться, то сделал чудовищное открытие — на том месте, где обычно стояла его обувь, находились чужие мужские туфли. Наш герой нагнулся, мутным взором присмотрелся к вещественному доказательству измены и — о Боже! — признал в посторонней обувке мокасины своего друга. Такое не могло присниться даже в страшном сне.
Превозмогая готовое вырваться на волю бешенство, Факиров развернулся и спокойно пошел прочь, но уже этажом ниже изменил решение. Взлетев пулей наверх и распахнув дверь квартиры, он принялся лупить возлюбленную, чередуя удары ногами и руками. А когда женщина, получившая изрядную порцию тумаков, нагнулась, наш герой вонзил ей перочинный нож… чуть пониже спины. Со своим преемником-соплеменником мститель обошелся гораздо гуманнее, высказав ему лишь возмущения на родном наречии. Поскольку суд праведный вершился при открытых настежь дверях, то за событиями через замочные скважины и дверные глазки следили несколько пар соседских глаз. Люди, не дожидаясь окончательной развязки, позвонили по 02 и 03. Милиция и «скорая» прибыли как раз в тот момент, когда пьяный рогоносец завершал свою пламенную речь в адрес друга-предателя и всех женщин на свете. Врачи быстро забрали и отвезли пострадавшую в больницу, а милиционеры принялись выяснять подробности происшедшего.
Первым свою версию случившегося изложил гражданин Факиров. По его словам, на квартиру было совершено разбойное нападение группы бандитов в масках, и он, оказавшись рядом, дал достойный отпор нападавшим, обратив их в бегство. Но в пылу борьбы с разбойниками Факиров по ошибке сначала сильно избил, а затем ранил любимую женщину.
Экипаж машины боевой
Два 22-летних симферопольца Вася и Гриша отслужили срочную службу в армии в танковых войсках. Свой священный долг Родине парни отдавали в Западной Украине. Вернувшись в крымскую столицу, они решили не изменять профилю вождения транспортных средств и занялись перегоном автомобилей из-за рубежа в Крым. Купят, к примеру, ребята какую-нибудь иномарку в Польше долларов за 500, пригонят в Симферополь и продадут за полторы тысячи «зеленых». Даже с учетом транспортных и накладных расходов навар получался солидный. Правда, реализацией автомобилей бывшие танкисты не занимались. Это тяжкое бремя, а также все финансовые дела взяла на себя мама Гриши — хваткая бизнесвуменша средней руки.
Как-то в очередной раз пригнав из-за «бугра» иномарку, парни решили сей факт окропить водочкой. Окропили, граммов по 800 на каждого. Вспомнили свое танкистское прошлое, и понеслось. Прыгнули Вася с Гришей в машину и помчались на иномарке по улице Русской, как на танке по военному полигону. Кусты и бордюры, а также мелкие препятствия танкисты преодолевали с успехом, а вот бетонный электрический столб, попавшийся на пути, одолеть не удалось. Влепившаяся в него машина превратилась в отбивную, а танкистам хоть бы что: одни синяки да шишки. Что делать в такой катастрофической ситуации? Выход нашли. Бегут ребята к маме-бизнесвуменше, падает Гриша на грудь родительницы и, рыдая, произносит примерно такие слова: «Выручай, маманя, у нас какие-то гады иномарку угнали!»
Крутая мама тут же подняла на уши всю городскую милицию. В городе был введен план перехвата. Разбитый автомобиль нашли быстро. А вот с установлением угонщиков сразу возникли проблемы. Пострадавшие Вася с Гришей так путались в своих показаниях, что у одного выходило одно, у другого другое. В общем, когда мама в своем требовании восстановления справедливости дошла до самых высоких кабинетов, ребята во всем сознались.
Музыкальные безбожники
В Бога все верят по-разному и молятся тоже кто как умеет. Некогда существовавшая в Симферополе религиозная организация «Церковь царя царей» проводила свои молебны исключительно под музыку. В крымской столице божьи люди для своих музыкальных проповедей арендовали 2-й этаж здания на улице Пушкина. Здесь же находился их реквизит: электросинтезатор, бас-гитара и гитара акустическая. Дела у организации шли неплохо, желающих помолиться под музыку в стиле техно было немало. Но однажды утром пастыри, придя к началу очередной проповеди, обнаружили пропажу всех музыкальных инструментов. Предав анафеме воров и толком не помолившись, церковники устремились в милицию. Пустив в райотделе слезу, проповедники попросили милиционеров побыстрее отыскать инструменты, иначе паства разбежится, балалайками и губными гармошками ее не привлечь.
Сыщики сразу выдвинули ряд версий, в том числе козни конкурентов и месть махровых атеистов. Но в ходе следствия выяснилось — все гораздо проще. Рядом с домом находилась импровизированная стоянка машин. Здесь трудились двое подростков, состоявших на учете в милиции и имеющих колоритные прозвища Жаба и Гнида. Подростки набирали для работы воду в туалете здания. В тот вечер они, как обычно, наполнили ведра, но задержались в туалете по прямому назначению. По причине питания всухомятку этот процесс затянулся на целый час. Когда ребята попытались выйти наружу, оказалось, что в здании никого нет, а дверь заперта снаружи. Имеющие богатый опыт общения со всякого рода замками, хлопцы быстро выбрались на свободу, а заодно прихватили с собой инструменты. Свой ансамбль они организовать не успели. Вышедшая на их след милиция изъяла все инструменты.
Воры-киноманы
Любимой кинолентой детства двух симферопольцев — братьев Собакиных (19 и 26 лет) — был фильм «Берегись автомобиля», а любимым киногероем — Юрий Деточкин. Но, в отличие от героя Смоктуновского, братья не занимались страхованием граждан, они вообще ничем не занимались, сидя на шее у мамы-кладовщицы. В один прекрасный момент молодых оболтусов осенила идея пойти по стопам обожаемого кумира. Однако побудительным мотивом было не стремление помочь детям-сиротам, а исключительно корыстные соображения.
Темной ночью Собакины на родной улице Балаклавской подобрались к одному из железных гаражей, стоящему к домам передом, а к лесу задом, и приступили к своему черному делу. Братья сделали подкопчик под гараж со стороны леса, затем вставили в углубление домкрат и подняли железную конструкцию над землей. Проникнув внутрь, злоумышленники принялись потрошить стоящую в гараже «Таврию». С автомобиля Собакины сняли все, что только можно: руль, колеса, стекла, аккумулятор и т.д. В общем, от машины остались только рожки да ножки, точнее, кузов и сиденья.
Все похищенное братья за три раза перетащили подальше в лес. Памятуя о том, что у гражданина Деточкина в конце концов возникли проблемы с милицией, Собакины решили основательно замести следы. Уходя, они подожгли автомобильные останки и опустили на место гараж. Похищенное злоумышленники намеревались реализовать с пользой для своего желудка (откушать деликатесов) и эмоционального состояния (выпить водочки).
Проснувшиеся рано утром жильцы стоящей рядом девятиэтажки, включая хозяев «Таврии», были удивлены валившим из закрытого гаража дымом. Но владельцы авто были удивлены еще больше, когда выяснилось, что горела, собственно, не вся машина, а только ее часть. Взявшиеся за раскрытие этого дела сотрудники уголовного розыска достаточно быстро поймали Собакиных, хотя те и пытались удариться в бега.
И последнее, пожалуй, самое интересное: автомобиль, который осиротили Собакины, принадлежал следователю правоохранительных органов.
Резвый Будулай
Поздним вечером по крымской столице медленно ехал один из милицейских автопатрулей. Правоохранители внимательно осматривали дорогу и окрестности, готовые в случае чего пресечь всякие противозаконные поползновения. Вроде было все спокойно. Но вдруг в районе железнодорожного вокзала впереди милицейского авто замаячили криво едущие потрепанные «Жигули». Конечно, последовал сигнал остановиться. Но «Жигули» прибавили газу, милиционеры, включив сирену, тоже. В общем, минуты через две-три «Жигули» неслись по городу со скоростью километров 120, а их, завывая, преследовал милицейский автомобиль. Эти гонки продолжались четверть часа, пока «Жигули» не вылетели на встречную полосу. И надо же такому случиться: по этой полосе ехал служебный «Фольксваген» одного из руководителей крымской милиции, правда, без руководителя, а только с водителем. Лобовое столкновение двух машин привело к тому, что «Фольксваген», взлетев на метр, грохнулся на одну обочину (слава Богу, водитель остался невредим), а автомобиль-нарушитель вынесло на другую. Подоспевшие милиционеры из автопатруля извлекли из «Жигулей» пьяного цыгана. Он, несмотря на ряд серьезных пробоин, твердил только одно: «Где мои две тысячи гривен, ви их украли, а вас зарэжу!» Но резать надо было самого цыгана, причем врачам. Пострадавшего срочно доставили в 6-ю горбольницу и положили на операционный стол. И тут приключилось нечто. Пострадавший, немного протрезвев и увидев над собой людей в белых халатах, сорвался со стола и бросился прочь из операционной. За ним с криками кинулись медики, а затем и стоявшие в коридоре милиционеры.
Бега получилась на славу. Минут двадцать по больнице, ища выход, носились голый цыган и его преследователи. Причем маршрут всей этой оравы был примерно такой: со второго этажа на четвертый, с четвертого на третий, с третьего на первый. Поймали беглеца уже на улице, когда он в костюме Адама пытался остановить такси.
Дмитрий Федоров Первая Крымская