За карточные долги «катала» Валет расплатился… отрезанным ухом

Когда человек одержим болезненной страстью — жди беды. Особенно если страсть эта связана с большими деньгами. За карточные долги известный в 80-х годах крымский «катала» расплатился сначала женой, затем свободой, а потом и… собственным ухом. Вся наша жизнь — игра

Валентин К. по кличке Валет был «игровым». Обратись он в свое время к психиатру, получил бы диагноз «лудомания» — болезненная страсть к азартным играм. Но Валет лечиться не собирался. Карточная игра была смыслом и образом его жизни, а главное — заработком. За одну ночь он мог обогатиться до немыслимого в советские годы уровня — выиграть квартиру и машину с дачей в придачу и тут же все это проиграть. Несмотря на то, что Валентин К. был «фартовым», время от времени случались с ним крупные провалы, и «катала» (применять этот чисто картежный термин к прочим мошенникам стали позже) вынужден был залезать в долги. Их он, как правило, отдавал в течение месяца.

С появлением в его жизни Светланы Валету перестало «фартить». Заметил он это не сразу, а лишь спустя два года семейной жизни. «Баба всегда приносит неудачу», — говорили его друзья, и одержимый игрой Валентин К. им верил. Однажды, вконец проигравшись, Валет предложил в качестве уплаты долга… свою жену. Картежники ударили по рукам, и сделка состоялась: Свету родной муж продал на ночь двум залетным «каталам». После этого семейной жизни Валета пришел конец, причем по этому поводу он не расстроился. Огорчило другое — репутация его была сильно подпорчена: после истории с продажей жены в кругу картежников о Валентине поползли неприятные слухи.

После развода со Светланой удача к Валету не вернулась. Наоборот, в его игровой жизни началась черная полоса. Он проигрался до основания: пришлось продать и квартиру, и машину, и дорогие шмотки экс-супруги. Валентин К. всякий раз, пытаясь отыграться, залезал в еще большие долги.

Дело дошло до того, что игровая страсть «каталу» окончательно свела с ума. Как-то во время одного покера, проиграв несколько раз подряд, Валентин в ярости кинулся с ножом на обыгравшего его противника. Тот умер на месте. Только не от ножевого ранения, а оттого, что сильно ударился головой о бетонный пол. Валета посадили на 10 лет.

Новые времена — новые понятия

Когда Валентин К. сел за решетку, те люди, которым он был должен крупные суммы, схватились за головы. Одни махнули рукой и смирились с мыслью о том, что деньги не будут возвращены. А другие решили терпеливо ждать.

Освободился Валет в самый разгар бандитских времен на полуострове. За решеткой удача снова вернулась к нему, и он смог неплохо подзаработать. Блестящая карточная игра сделала из «откинувшегося зека» состоятельного «фраера». Именно таким Валентин К. вернулся назад в Крым. Сразу купил себе небольшой дом с двухметровым забором и на некоторое время притаился. Было отчего. Еще когда сидел, пришла Валету «малява с воли» — один из тех, кому «катала» должен был крупную сумму, напоминал о долге и угрожал расправой, если тот не вернет деньги. Валет долго не обращал внимания на эти «малявы», но, когда вышел на свободу, решил на всякий случай перестраховаться и лечь на дно. Он хотел присмотреться к новой жизни, кто, как и чем сейчас живет. Ведь все кардинальным образом изменилось. В Крыму был полный бандитский беспредел, и если что не так, могли спокойно «вальнуть» без лишних разговоров.

Деньги у Валета были, но расставаться с ними он не хотел. Первое предупреждение получил, когда вышел в магазин рядом с домом. Подошли двое неизвестных и, ударив по колену битой, напомнили о долге. После этого случая Валентин К. завел четырех зубастых и злобных стаффов, достал припрятанный обрез и спал с ним чуть ли не в обнимку. Так было спокойнее. Долг по-прежнему отдавать не собирался.

«Кто там?» не сработало

Пока Валет отсиживался в своем жилище, некий Николай П., которому, собственно, и должен был «катала» деньги, «заказал» должника браткам. И дело тут было вовсе даже не в деньгах: Николай П. был человек обеспеченный, просто пошел на принцип. Исполнители «заказа» — двое парней с битами, которые уже пытались предупредить Валентина, когда тот пошел в магазин, на этот раз продумали план захвата должника до мелочей. Разнюхали все о Валете: где живет, как живет, с кем. Прихватили с собой на дело мышьяк, посыпали им колбасу и кинули во двор злобным собакам. Те «откинули лапки» в считанные минуты. Один из бандитов тем временем перелез через забор и встал за входной дверью, а другой остался стоять по ту сторону ворот и начал кричать, вызывая хозяина. Валет услышал крики, но сразу выйти не решился. Потом поразмыслил немного, взял с собой обрез и осторожно выглянул из-за двери, спросив: «Кто там?» Вместо ответа на его голову обрушилась бейсбольная бита.

Когда Валет пришел в себя, он с удивлением обнаружил, что связан по рукам и ногам. Голова раскалывалась от боли, лицо было в крови. Картежник окончательно понял, что его дела совсем плохи, когда в полуподвальное помещение вошел Николай П. «За тобой должок», — еще раз напомнил мучитель картежнику, двое парней повалили Валета на пол и принялись его избивать.

Уже через несколько минут Валентин К. клялся и божился, что непременно отдаст карточный долг. В тот же момент парни перестали его бить. Валету дали ровно неделю для того, чтобы тот вернул деньги, на этот раз уже с набежавшими процентами. Сумма долга составляла 3 тысячи долларов, а с процентами дошла до 6 тысяч баксов.

Почти как Ван Гог

Или к преподнесенному бандитами уроку Валет отнесся несерьезно, или же недооценил современные времена, нравы и, главное, понятия, но деньги по-прежнему отдавать не собирался. Вместо этого Валентин решил продать дом и уехать в Россию. Торговаться времени не было, поэтому жилище продал первому же покупателю за 2,5 тысячи долларов. До момента передачи денег оставалось три дня. Валет прикинул, что за это время он сможет затеряться в каком-нибудь Богом забытом уголке России и начать все сначала. Он собрал необходимые вещи, взял все свои деньги — 10 тысяч у.е., купил билет на поезд и направился на симферопольский железнодорожный вокзал. Ехал Валет сначала на такси, а потом несколькими маршрутками, чтобы запутать следы. На перроне постоянно оглядывался и вздрагивал от каждого подозрительного звука и движения. Но пришло время, и поезд благополучно тронулся. На верхних полках сладко храпели попутчики, Валентин облегченно вздохнул и начал удобнее располагаться в своем купе. Потом попутчики храпеть перестали и неспешно спустились со своих полок. Каково же было удивление картежника, когда он увидел перед собой двух своих мучителей. Те довольно улыбались, а потом один из них злорадно поинтересовался: «Далеко собрались?»

В тот момент Валет понял, что это конец. Он предложил парням всю наличку, которая была при нем, но те отказались, опять позлорадствовав: «Не в деньгах счастье».

В чем именно было счастье, Валентин понял только потом, когда на следующей станции вынужден был сойти с поезда и сесть со знакомыми парнями в незнакомую машину. Деньги у него, понятное дело, забрали. Больше месяца держали в каком-то сыром и темном подвале. Валет уже понимал, что, возможно, расстанется с жизнью, однако расстаться ему пришлось всего лишь с… ухом. Бандиты отрезали ему ухо и, сказав: «Теперь ты свободен, Ван Гог», — отпустили. Только тогда картежник понял, что счастье действительно не в деньгах.

Безухий Валет, взявший кличку «Ван Гог», потом уехал в Харьковскую область. Поговаривают, что одно время он пытался играть в карты, но все неудачно. В конце концов он проигрался вчистую и в итоге спился.

Юлия Исрафилова, Первая Крымская

You may also like...