Есть такая профессия – печальный лесоруб. Лес валит мужик исправно, выпивает в меру, но цивилизации чурается. С одним таким лесорубом довелось мне познакомиться в одной из командировок. Дело в том, что Федор несколько лет оттрубил (в тему правильнее сказать – отрубил, отрезал) помощником машиниста. Больше не выдержал, поскольку передавил на путях десятки людей.ЗАВЕЩАНИЕ МАШИНИСТА
“Едем, – говорит Федор, – силовые опоры мелькают, как штакетины в заборе. Вдруг машинист напрягается и говорит: “Федя, этот – НАШ”. И точно – пешеход, подходивший к путям, делает рывок и бросается на рельсы. Предотвратить наезд не удается. Иногда на маршруте до трех мертвяков делали. Надоело мне это. После смены водку стаканами глушишь, не помогает. Перед глазами летят мешки крови с костями. Оголенные, обезображенные трупы мужчин, женщин, девушек, парней… Тут, в лесу, таких картинок не бывает”…
Общеизвестно, что количество суицидов возрастает 2 раза в год: весной и осенью. Нынешняя весна дала кровавый “урожай”. Осень, увы, скорее всего, тоже даст. Первые суицидальные “ласточки” полетели на рельсы в марте. Чего ж они летят, болезные?
Существуют тысячи мотивов и поводов положить голову на рельсы. За последние год-два сотрудники Западно-Сибирского УВД на транспорте сталкивались с суицидами на почве семейной, любовной, социально-бытовой, чисто медицинской, вследствие внезапного срыва. Тут необходим психиатр – он может снять катастрофу сознания у живого человека. А сотрудник линейной милиции подходит часто к трупу. И хорошо, если документы и предсмертная записка при теле обнаруживаются.
Начальник отделения дознания ЛОВД на станции Новосибирск подполковник милиции Николай Корнюхин вспоминает историю гибели машиниста метрополитена. Человек, водивший поезда, сам лег на рельсы, только не подземной, а наземной железной дороги. Выбрал место под туннелем перед платформой “Речной вокзал” и погиб “классически” – его разрезало строго пополам. Мотив – неурядицы в семье. Разобрали находившиеся при нем документы. В бумаге, озаглавленной как “Завещание”, самоубийца распоряжался своей страховкой (не знал несчастный, что по факту суицида страховое вознаграждение не выплачивается никогда).
А вот работница одной из районных администраций Новосибирска приходила на рельсы, чтобы… вернуть мужа. Сначала разбила на перроне вокзала Новосибирск-Главный несколько гипсовых фигур эпохи социализма. А когда постовые ее задержали, стала вырываться и бросаться на рельсы, выкрикивая ультиматум – верните мужика в дом, и я останусь жить. Странное дело, врачи нашли ее состояние удовлетворительным. И уже через два дня женщина вновь оказалась на перроне, повторив попытку суицида. Оперативники снова выступили в роли спасателей. Кое-как этот семейный конфликт утих.
КТО-ТО ХОЧЕТ ЛЮБВИ
Нерядовой случай произошел на рельсах остановочной платформы “226-й километр”, недалеко от столицы Алтайского края.
Прибывшие на место происшествия сотрудники барнаульской транспортной милиции увидели молодого человека, который, сидя на рельсах, размахивал железнодорожным костылем. При этом умудрялся наносить себе порезы бутылкой, разбитой “розочкой”. И требовал, чтобы ему предоставили женщину, с которой он “займется любовью” прямо на рельсах. Свидетелями странной сцены стали пассажиры задержанного поезда и толпа на перроне. Поползли слухи: под поезд попала группа людей. Между тем на уговоры милиционеров молодой человек не поддавался, угрожая совершить самоубийство. В конце концов он потерял сознание от кровопотери, и его увезли в больницу. Позже выяснилось, что подобный инцидент у 20-летнего парня не первый. Две недели назад, требуя женщину на одной из площадей Барнаула, он кухонным ножом произвел харакири, впрочем, без повреждения внутренних органов. Вскрытый живот ему зашили врачи, которым следовало бы определить состояние душевного здоровья пациента.
Смертью могла закончиться еще одна сердечная привязанность. Инспектор ОДН линейного ОВД на станции Омск майор милиции Альвина Бородушкина восстановила ход событий.
16-летний Владик учится в омском лицее для особо одаренных детей, живет с бабушкой. Мать навещает редко. Отца нет. Два года Владик безответно любит одноклассницу. Однажды, выпив для храбрости, Владик попытался признаться в любви своей пассии. Получив резкий ответ, парнишка пошел по железной дороге в сторону Чкаловского поселка. А теперь поймите чувства машиниста грузового поезда, когда тот увидел, как за 15 метров до сближения мальчик вдруг кладет голову на рельсы! …Тело “Ромео” обнаружили под первым вагоном. Но, видимо, судьба предоставила юноше шанс… Шрамы на лице и теле врачи зашили, повреждений внутренних органов, по счастью, нет. Инспектор Альвина Бородушкина побеседовала с Владиком в больничной палате. Мальчик возлюбленную “не выдал”. Проявил еще одно “геройство”. “Да кто ж так любовь завоевывает, твердя, как попугай, “люблю, люблю”, – говорила инспектор подопечному. – Стихи бы написал, олимпиаду выиграл, да мало ли есть способов и приемов поразить девичье сердце?” Эти беседы, по идее, должен вести родной, а не посторонний человек…
TEDIUM VITA,
или “усталость жизни”, по мнению ряда специалистов, – это основной суицидальный мотив. Нежелание жить накапливается годами, а реализуется по весне или осени. Негативное отношение к жизни формируется, как критическая масса ядерного заряда. Затем происходит срыв.
На перегоне Линево-Евсино грузовым поездом смертельно травмирована девушка, на вид 16-18 лет. На этом участке железная дорога делает крутой поворот, и машинист, увидев фигуру на путях, успел только подать сирену. Девушка оглянулась, улыбнулась, но с путей не сошла… Личность погибшей сотрудники ЛПМ на станции Искитим устанавливали через прессу. Рост – 165 см, волосы длинные крашеные каштановые. Была одета в норковый коричневый берет, пальто с капюшоном, черные варежки. Обута в черные зимние сапоги. При себе имела записку с надписью “Лена Д-ва”, но содержание записки личность пострадавшей не устанавливало. Позднее выяснилось, что под колесами погибла санитарка районного кожно-венерического диспансера. Девушка отличалась странностями – резала вены на руках, ее спасали. В тот день она была с парнем, молодые поссорились. Он побежал на дорогу ловить попутную машину, поскольку знал, что девушка может с собой что-то сотворить. Предотвратить трагедию молодой человек не успел.
В редких случаях люди остаются живы, не успев переступить опасную черту, отделяющую мертвых от мира живых. Вот поезд остановился перед девичьей фигуркой, повернувшейся спиной. Из расспросов стало ясно: “Я его люблю, а он меня нет”. Машинист посадил девушку в кабину, напоил чаем. На следующий день она принесла в депо коробку конфет и бутылку коньяка со словами: “Какая я была дура!”. Или вот еще – на станции Инская оперативник оторвал самоубийцу от рельса… Что да как? Жена бросила, с работы выгнали, жить не хочу и не буду. Ну так пойдем на автостраду, там машины чаще ходят, быстрее погибнешь. Пошли. Пришли в дежурную часть. Разобрались в ситуации. Через 3 дня тот же самоубийца встретился оперативнику на переходном мосту. Под руку с барышней. “Ну, что у тебя?” – “У меня все хорошо. Жена вернулась, работу новую нашел”. А похоронный марш был так близок.