– Ежедневно мы обрабатываем 70 миллионов писем и посылок, а также 2,8 миллиона бандеролей, – оправдывается сотрудник Deutsche Post г-н Клаузен. – Не исключено, что пара тысяч из них исчезают. Действительно – капля в море. Однако для тех, кто лишился долгожданного письма или посылки, никакая статистика неутешительна.На деле случаев сбоя почты гораздо больше – ежемесячно десятки тысяч весточек и пакетов, отправленных по Deutsche Post, не находят адресатов. За последние два года число рекламаций удвоилось, к тому же заметно возросло число исчезнувших из почтовых конвертов банковских карточек.
В чем же проблема? Как говорят сами почтовые работники – в “мерах строгой экономии”. С целью сокращения расходов Deutsche Post все чаще сотрудничает с транспортными фирмами со стороны, не обладающими опытом работы в сфере почтовых услуг. И число таких субподрядчиков достигает сегодня 650. Иногда выемкой писем из ящиков для отправки писем занимаются люди, развозящие пиццу. Нередко горе-почтальон, не найдя адресата с третьего раза, просто опускает доверенное ему послание в мусорный ящик.
Сейчас в городе Трире идет процесс над двумя водителями из фирмы-субподрядчика Deutsche Post. Этим двоим вменяется в вину воровство содержимого посылок и писем. А выплыло это дело в самом прямом смысле слова из реки Трир, откуда пачками выуживали почтовые конверты – естественно, без ценного содержимого.
Такой бардак творится по всей стране: во Франкфурте-на-Майне одному субподрядчику прокуратура вменяет ущерб на сумму в 270 000 евро за недоставку заказных писем. В Кельне же сотрудник дочернего предприятия нагло воровал ценные письма, а в Штутгарте курьер-водитель тащил посылки к себе домой. На прошлой неделе в пригороде Франкфурта-на-Майне полиция конфисковала в доме одного сотрудника самой Deutsche Post краденые электронные приборы – мобильные телефоны, компьютеры и фотоаппарат – на сумму 200 000 евро…
Александр Павлов, Кельн