Site icon УКРАЇНА КРИМІНАЛЬНА

Жизнь за Украину. «Прикрывал ребят до последнего вздоха»

Владимир "Чемпион" Радионов в последний бой пошел на бронеавтомобиле "Спартан"

Владимир "Чемпион" Радионов в последний бой пошел на бронеавтомобиле "Спартан"

Владимир "Чемпион" Радионов в последний бой пошел на бронеавтомобиле "Спартан"

Боец спецбатальона «Азов» Владимир Радионов погиб в феврале 2015-го года во время боев за Широкино (Донецкая область). «Чемпион» как раз совершал маневр по прикрытию украинской пехоты, когда по бронемашине «Спартан» выстрелил танк…

Ради него хотелось жить

Мама Владимира Радионова Любовь Анатольевна вспоминает, что сын рос стеснительным и послушным ребенком. С детских лет всегда знал, что его родина – Украина. А когда в саду были утренники, сильно переживал, где же ему взять вышиванку.

– Он всегда говорил: «Мама, ну где мне взять вышиванку?». Мы возили его к бабушке, она жила в Приколотном (Великобурлукский район) и вышивала. Каждые каникулы он сюда приезжал. Здесь ставки рядом, раздолье. Он был такой живчик, ради которого хотелось жить, – рассказывает Людмила Радионова.

После школы Владимир поступил в Луганский аграрный университет и на первом курсе увлекся футболом, стал болельщиком луганской «Зари», «ультрасом». Ездил на выездные игры по всей Украине. И однажды сказал маме такую фразу: «И почему люди едут за границу? У нас такая красивая Украина».

Когда в Киеве начался Майдан, сын заявил родителям, что собирается поехать в столицу поддержать протест. Но мать и отец не пустили Владимира. Тогда он стал патрулировать улицы, когда в его родном Луганске стало неспокойно.

– Я переживала страшно, потому что уйдет ночью и утром только вернется. Охраняли город. Я говорю: «Вова, что ты делаешь, я ночами не сплю, куда ты ходишь?». Отвечал: «Мама, не переживай, все будет нормально. Мы отстоим свой город». Кто ж знал, что сдадут Луганск? – вспоминает Любовь Анатольевна.

Весной 2014-го никто даже подумать не мог, чем все закончится, что в 21 веке начнется война, где ареной боевых действий станет родной город. Тогда, весной 2014-го, сын начал аккуратно намекать матери, что скоро уедет из Луганска.

– Он сказал: «Мама, я, наверное, скоро уеду из города. Мол, нечего здесь делать, мы поедем в другой город, там устроимся на работу». А это как раз уже протесты начинались, с работой было сложно. Я просила не ехать, однажды вечером он решил все бросить, хотя еще не знал, куда поедет. Обещал набрать, когда доберется «куда-то», – говорит Людмила Анатольевна.

Через сутки после отъезда Владимир действительно сам позвонил матери и сообщил, что находится под Киевом, работает на стройке и платят ему хорошо. Спустя еще некоторое время снова перезвонил маме и сказал, что работает на СТО в Киеве.

“Чемпион” был ярым болельщиком луганской “Зари”

– Но это все были враки. Я уже позже узнала, что в тот день, когда он уходил, пять болельщиков из числа ультрас уехали в Мариуполь в добровольческий батальон «Азов». А я тогда думала: хорошо, что сын успел уехать до обстрелов. У нас не было света, телевизора, мобильный негде было зарядить, – рассказывает Людмила Анатольевна. – Не было его и тогда, когда танки ввели к нам из Изварино. Такая колонна шла на Луганск и на Донецк, такой грохот стоял – мы думали, что земля с небом сходится. Обстрелы начались, прятались в подвалах домов. И я так радовалась, что сын на безопасной территории…

Машину не бросил

На самом деле «Чемпион» в Киев даже не собирался: он служил в артиллерии, на бронемашине «Спартан» вывозил раненых и ходил в бои. Последний раз он сел за руль бронеавтомобиля 14 февраля 2015 года во время боев за Широкино.

В тот день рано утром террористы совершили попытку прорыва бронетехники в Широкино. Благодаря густому туману в село зашли танки и живая сила противника, работала артиллерия и минометы. «Азовцы» отбили атаку. Началось позиционное противостояние, террористы продолжали обстрел позиций украинского подразделения из стрелкового оружия. Ближе к вечеру нашим бойцам удалось эвакуировать из Широкино гражданских жителей, которые оставались в селе на протяжении всего противостояния. Позже в книге «Широкинская операция» опубликуют воспоминания тех, кто выжил в тех боях.

– Наш танк был у «Маяка» и отошел на дозарядку, а БТР вышел на улицу Гагарина. Там он отработал в тыл вражеского танка, в результате чего тот заглох. У БТРа было немного времени, чтобы развернуться и отступить, потому что хоть танк и не двигался, башня его была боеспособна. Экипаж БТРа вовремя среагировал на то, что башня разворачивалась прямо на них. Ребята выскочили из машины.

Танк сработал по БТРу. Было много раненых, пехота, шедшая за техникой, получила контузию. Этот же танк затем, пройдя до улицы Советской, подбил еще одну машину, которая выдвигалась на левый фланг, на контратаку до наступления противника. Танк подбил «Спартан» – погиб «Чемпион». Он был водителем «Спартана». Машину не покинул, хотел скрыть ее за домами. Прикрывал ребят до последнего вздоха, – вспоминает командир полка «Азов» Игорь Михайленко с позывным «Черкас».

Владимир так и не признался матери, что ушел воевать. В мае 2015 года Владимир Радионов был посмертно награжден орденом «За мужество» III степени.

«Тетя Люба, Вова погиб»

О смерти единственного сына Людмиле Анатольевне 15 февраля сообщил друг Владимира Александр, когда она была еще в Луганске.

– А у нас перед этим прошло перемирие, и они как начали стрелять с обеих сторон… Боже мой, все над нами летает, мы опять в ямы спускались. И тут приходит Саша и говорит: «Тетя Люба, Вова погиб». Я сначала думала, что-то случилось… Может, работал на СТО и чем-то придавило, ну что-то связано с машинами. А он как сказал, что Вова воевал, у меня внутри все оборвалось, – вспоминает Людмила Анатольевна. – Потом начали звонить родственники – прочитали в интернете – с вопросами о том, где хоронить.

Мама надеялась, что информация окажется ложью. Но данные подтвердились, на следующий день Любовь Радионова выехала из Луганска в Харьков. Хоронить решили в Приколотном, рядом с могилами родных.

– Я не верила до последнего. Мой зять из Днепра, он волонтером был в полку, они знали друг друга c Володей. Так вот, он рассказывал, что действительно это он, наколка на левой ноге – герб Украины, – говорит мама «Чемпиона». – А когда потом пришло свидетельство о смерти… нет правой стороны, руки, ноги, ранение в шею. Узнать было невозможно.

В этом году Любовь Анатольевна ездила в Мариуполь на мероприятия в честь погибших на Донбассе бойцов. Боевые побратимы Владимира показали ей бронемашину «Спартан», на которой «Чемпион» ходил в бой и вывозил раненых.

– Командование разрешило прикоснуться, посмотреть и даже посидеть в его боевой машине, ее отреставрировали. Переночевала в их общежитии, как будто побывала с ним. Потом заехали в Запорожье на Хортицу, где погибшим ребятам высадили дубовую рощу – есть дубок и моему Вове, – говорит мама «Чемпиона».

Сейчас Любовь Радионова живет в Харькове, обустроиться здесь ей помогали друзья сына.

– Наши луганские ультарсы по интернету дали клич, что мама «Чемпиона» уже в Украине, собрали деньги и мне кое-какую мебель купили. Они помогли мне в городе обустроиться, обжиться, – говорит Любовь Анатольевна.

В августе этого года в Харькове открыли Первый националистический хаб, в котором спортивный зал посвятили погибшему бойцу Владимиру «Чемпиону» Родионову. Уголок памяти Владимира Радионова есть и в музее Приколотнянской средней школы.

Exit mobile version