Как выборы 2019 года могут повлиять на будущую политику и экономику Украины

2019 год станет решающим для Украины, поскольку страна выберет нового президента и новый парламент. Две избирательные компании, которые должны состояться 31 марта 2019 года и 27 октября 2019 года, соответственно, определят внутреннюю и внешнюю политику страны на следующие пять лет.

Хотя более десяти претендентов уже объявили о своих намерениях баллотироваться на пост президента, большинство аналитиков считают действующего президента Петра Порошенко и лидера оппозиции Юлию Тимошенко двумя очевидными лидерами этой гонки.

Петр  Порошенко и Юлия Тимошенко  будут оба вінуждены поднимать экономику.

Петр Порошенко и Юлия Тимошенко будут оба вінуждены поднимать экономику. Фото: focus.ua

Потенциальные результаты парламентской гонки менее предсказуемы. Неясно, сколько политических партий примут участие в выборах, и какие партии преодолеют порог, чтобы войти в парламент. Тем не менее, многиее признаки указывают на то, что все нынешние парламентские силы и несколько новичков, включая либерально-демократическую оппозицию, популистские партии и националистические движения, попытаются получить места в новом парламенте. Кто бы ни победил в президентских и парламентских гонках, им придется решать три доминирующих вопроса — социально-экономические проблемы focus.ua/economics/, коррупция и конфликт на Донбассе.

Хотя нет никаких сомнений в том, что следующие власти продолжат реформы, которые оказались эффективными для дальнейшего стимулирования экономического роста и искоренения коррупции, решение проблемы Донбасса является гораздо более сложной задачей.

Скорее всего, Украина будет продвигать политические и дипломатические усилия, направленные на урегулирование конфликта, но инструменты достижения мира будут различаться в зависимости от того, кто из кандидатов победит.

Принимая во внимание публичные заявления кандидатов в президенты, можно предположить, что эти инструменты могут включать в себя установление нового формата международных переговоров по кризису на Донбассе, предоставление большей административной и финансовой власти региону и развертывание международной миротворческой миссии в зоне конфликта.

В любом случае, возвращение региона в подчинение Киеву не будет ни быстрым, ни легким, считают эксперты. Будущая внешняя политика Украины вряд ли сильно изменится после выборов, несмотря на присутствие в гонке многих кандидатов от оппозиции.

Партнерство с Европейским союзом (ЕС) и Организацией Североатлантического договора (НАТО), которое было определено в качестве главного приоритета внешней политики страны в 2014 году, очевидно, будет продолжаться из-за относительно сильной поддержки этого курса гражданами.

В ноябре украинский парламент принял в первом чтении законопроект о включении намерения Украины присоединиться к обеим организациям в Конституцию страны. Если он будет принят в окончательном чтении, это будет означать, что Украина официально дает конституционное подтверждение своему евроатлантическому курсу.

«Скорее всего, этот курс будет сохранен после выборов, поскольку большинство украинцев лояльно относятся к европейской и атлантической интеграции. Если победит пророссийский кандидат, ему придется столкнуться с жесткой оппозицией», — считает украинский историк и независимый политик Григорий Луговский в комментарии агентству Синьхуа.

Однако продолжающийся курс Украины на Запад не означает, что страна откажется от своего прагматичного сотрудничества с другими странами после выборов. Ведь каждый из кандидатов прекрасно понимает, что стабильного роста экспортно-ориентированной экономики Украины можно добиться только путем развития взаимовыгодного партнерства с разными странами.

По мнению украинских экспертов, например, сотрудничество с Китаем, вторым по величине торговым партнером Украины в мире, будет развиваться независимо от результатов выборов.

Читайте также: