Украинский «металлолом»: авианосец «Варяг» не станет казино

  Как сообщила в пятницу газета New York Times, китайское информационное агенство Синьхуа, опубликовало фотографии бывшего авианосца Варяг, находящегося на реконструкции на верфи в прибрежном городе Далянь на востоке страны. Подписи к этим фотографиям свидетельствуют о том, что работа по восстановлению близится к концу и как ожидается, авианосец может начать плаванье уже к концу этого года. 

 Как сообщила в пятницу газета New York Times, китайское информационное агенство Синьхуа, опубликовало фотографии бывшего авианосца «Варяг», находящегося на реконструкции на верфи в прибрежном городе Далянь на востоке страны. Подписи к этим фотографиям свидетельствуют о том, что работа по восстановлению близится к концу и как ожидается, авианосец может начать плавание уже к концу этого года.  Корабль получил имя «Shi Lang», в честь китайского полководца, и бортовой номер «83».

«Синьхуа» сопровождает фотографии заголовком: «Сбывается 70-летняя мечта китайского народа о собственном авианосце».

Напомним, что Украина  в 1998 г. продала недостроенный «Варяг» как металлолом за 20 млн долларов.  По мнению военного аналитика Андрю Чанга, основателя и редактора канадского журнала  Kanwa Information Center, Украина также предоставила Китаю важные технологии для создания авианосца. Журнал утверждает, что  Украина помогала Китаю и с производством  нагревателей и паровых машин для «катапультированного взлёта и системы восстановления», производят которые на заводе «Харбин».

Сам Андрю Чанг, в телефонном интервью в четверг, отметил что степень готовности авианосца, о которой можно судить по предоставленным фото, неожиданно высокая. Он сказал, что его журнал получил в феврале несколько снимков, на которых судно было еще без окраски верхней палубы, в то время как на свежих фотографиях видно, что эта часть работы уже выполнена. 

«Скорость работ поистинне поражает», – говорит он. «Это удивительно!».

Сбывается 70-летняя мечта китайского народа о собственном авианосце

Сбывается 70-летняя мечта китайского народа о собственном авианосце

Сбывается 70-летняя мечта китайского народа о собственном авианосце

Сбывается 70-летняя мечта китайского народа о собственном авианосце

Сбывается 70-летняя мечта китайского народа о собственном авианосце

Сбывается 70-летняя мечта китайского народа о собственном авианосце

Сбывается 70-летняя мечта китайского народа о собственном авианосце

Сбывается 70-летняя мечта китайского народа о собственном авианосце

По информации разных военных форумов и сайтов Китая, работа по восстановлению идет очень споро, и, судя по тому, что уже установлены радары и другие важные части, Китай хочет восстановить авианосец  не только как тренировочную площадку для летчиков, как заявлялось ранее.

Напомним, что авианесущий крейсер был уведен на буксире из Николаева и июне 2000-го. Больше года он простоял у входа в Босфор по причине  отказа турецких властей пропустить корабль. Официальная версия Турции гласила – поскольку транспортируемый буксирами корабль не имел главного двигателя, он был потенциально опасен для других судов. По неофициальной версии НАТО попросту опасалось, что Китай попытается достроить «Варяг», как авианесущий крейсер. После этого приключения крейсера не окончились. Его едва не потеряли в Эгейском море из-за обрыва буксиров во время шторма. Неуправляемое судно 14 часов дрейфовало в Эгейском море, неподалеку от греческих берегов. 

Варяг (до 19 июня 1990 года — «Рига», с 2008 года — «Shi Lang»[1]) — тяжелый авианесущий крейсер, проект 1143.6, разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством В. Ф. Аникиева. 21 августа 1985 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 6 декабря 1985 года заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве (заводской № 106), спущен 25 ноября 1988 года. 

В 1993 году по договору между Украиной и Россией «Варяг» отошёл Украине. В 1992 году при 67 % технической готовности строительство было приостановлено, корабль законсервирован и в апреле 1998 года продан китайской компании Chong Lot Travel Agency Ltd за $20 млн.

Параметры

Водоизмещение 59 500 т.

Длина 304,5 м

Ширина 38 м (75 м полётная палуба)

Осадка 10,5 м

Технические данные

Силовая установка ПТУ, 4×50 000 л.с.

Скорость 29 узлов (54 км/ч)

Автономность плавания 8000 миль

Экипаж 1980 чел. (520 офицеров)

Вооружение

Артиллерия (по проекту) 6×6 30-мм орудий АК-630М

Ракетное вооружение 12 ПУ 4К-80 ПКРК «Гранит», 4х6 ПУ ЗРК «Кинжал» (192 ракеты), 8 ПУ «Кортик», 2×10 РБУ-12000

Авиация 26 х Су-33, МиГ-29К, 24 х Ка-27, Ка-29, Ка-31 

УК

You may also like...