Детские жертвоприношения в Уганде: убийство как бизнес (видео)
…У него не достает фрагмента черепа, часть мозга повреждена в результате удара мачете, нанесенного преступником, который пытался обезглавить ребенка. Мальчика также кастрировали – его пытались принести в жертву богам, но ребенок выжил…
Автор: Крис Роджерс, Би-би-си; Кампала
В деревнях и городках, окружающих столицу Уганды Кампалу, живут в страхе. Родители и учителя стараются не спускать глаз с детей. Вдоль дорог и на детских площадках развешаны плакаты, сообщающие об опасности похищения детей ради того, чтобы принести их в жертву.
Кровавый ритуал, который, как считают некоторые в Уганде, приносит богатство и здоровье, был практически забыт, однако несколько лет назад вернулся в жизнь угандийцев вместе с быстрым экономическим ростом.
Изуродованные тела детей, которые все чаще находят близ дорог в сельской местности, свидетельствуют о том, что вера в человеческие жертвы в начале XXI века лишь крепнет.
В Уганде многие уверены, что новая элита страны платит огромные деньги знахарям, колдунам и народным целителям, пытаясь сохранить и приумножить свои богатства.
«Дети стали товаром»
Пастор Питер Севакирьянга из организации «Миссия заботы о детях Кьямписи» (КСМ) разучивает с местными детьми песню под названием «Вылечи нашу землю, останови детские жертвоприношения».
Слушая такие страшные слова в исполнении десятков детских голосов, отчетливо понимаешь, что ритуальные убийства стали здесь частью повседневной жизни.
«Число детских жертвоприношений растет, потому что люди стали очень любить деньги», – говорит пастор.
«Есть люди, которые верят, что если принести ребенка в жертву, ты станешь богаче, и есть люди, которые готовы покупать этих детей за некую цену, – продолжает он. – Так что дети стали обычным товаром, а детские жертвоприношения – это такой бизнес».
Пастор и его прихожане требуют от правительства ввести законы, регулирующие деятельность народных целителей, и предоставить полиции больше ресурсов для расследования преступлений против детей.
Сотни ритуальных убийств
Согласно официальной статистике, в 2006 году был зафиксирован один случай ритуального убийства ребенка, в 2008 году в полиции говорили, что расследуют 25 подобных смертей, а в 2009-м было открыто 29 дел.
В подразделении полиции по противодействию практике человеческих жертвоприношений, созданном в связи с ростом числа таких преступлений, говорят, что с 2006 года были убиты 38 детей.
Пастор Севакирьянга утверждает, что в одном его приходе случаев ритуальных убийств больше, чем согласно официальной статистике по всей стране.
Работа отдела по расследованию ритуальных убийств была раскритикована британских благотворительным фондом Jubilee Campaign.
Согласно докладу этой организации, реальное количество убийств исчисляется сотнями. При этом более 900 случаев даже не стали предметом расследования из-за коррупции в полиции или нехватки ресурсов.
Правительство молчит
Тепененси привела меня в поле рядом с ее домом – к месту, где она обнаружила своего шестилетнего внука Стивена. Она дрожит, показывая на заросли тростника, где нашла обезглавленное тело внука, пропавшего за день до этого.
Прижимая к груди единственную фотографию Стивена, Тепененси плачет, объясняя, что хотя местный знахарь и признал, что принес мальчика в жертву, полиция не стала давать делу ход.
«Они предложили мне деньги, чтобы я молчала, – говорит женщина. – Но я отказалась».
В правительстве Уганды никто не согласился говорить с Би-би-си на эту тему. В полиции отвергают критику в бездействии и коррупции.
Глава подразделения по противодействию практике человеческих жертвоприношений комиссар Бигноа Мосес говорит, что полиция делает все возможное для решения проблемы.
«Иногда нас обвиняют, потому что мы не производим арестов, но наши возможности ограничены, – говорит комиссар. – Если мы получаем информацию, что кто-то причастен к ритуальным убийствам, то начинаем расследование, и если у нас появляются доказательства, то мы идем с ними в суд. Но в некоторых делах собрать доказательства не получается».
Колдун Авали
В центральной больнице Кампалы нейрохирург Майкл Мухумуза показывает нам рентгеновские снимки со страшными травмами, полученными девятилетним Аланом.
У него не достает фрагмента черепа, часть мозга повреждена в результате удара мачете, нанесенного преступником, который пытался обезглавить ребенка. Мальчика также кастрировали.
Алан провел месяц в коме, однако, придя в сознание, сумел опознать нападавших, среди которых был человек по имени Авали. В полиции посчитали показания мальчика ненадежными.
Местные жители рассказали нам, что Авали практикует человеческие жертвоприношения.
После этого мы решили встретиться с самим «народным целителем».
Группа репортеров Би-би-си, представившись местными предпринимателями, поинтересовалась у Авали, может ли он помочь процветанию нашего строительного бизнеса.
Он провел нас во двор за своим домом. В качестве приветствия знахарь и его помощники вывели козу и при нас перерезали ей горло.
«Это животное принесено в жертву, чтобы принести нам всем удачу», – объяснил Авали, после чего потребовал 390 долларов и попросил придти через несколько дней.
«Живьем в фундамент за успех бизнеса»
Во время нашей следующей встречи знахарь пригласил нас к месту для проведения обрядов, представляющее собой строение из глиняных кирпичей под соломенной крышей. Внутри на полу лежали травы, маски, погремушки и мачете.
Знахарь сказал, что пригласил нас, чтобы обсудить применение самого мощного средства – принести в жертву ребенка.
«Есть два варианта, – сказал он. – Мы можем похоронить ребенка живьем в фундаменте вашей стройки, либо можем разрубить его, а кровь слить в бутылку, чтобы создать амулет».
Авали взял себя за горло: «Если это мальчик, отрубается голова и гениталии. Потом мы выкопаем яму на вашей стройке и положим туда ноги и руки».
При этом знахарь хвастался, что приносил в жертву детей много раз и знает, о чем говорит.
После этой встречи мы прервали переговоры и передали запись беседы в полицию. Но Авали до сих пор остается на свободе.
Уганде нужны законы
Отец девятилетнего Алана Семванга был вынужден продать дом, чтобы заплатить за лечение сына, и теперь семья живет в трущобах в пригороде Кампалы.
Сидя на ступеньках сколоченного из гофрированного железа домика, я показываю им видеозапись с нашей встречи с целителем.
Глядя на экран лэптопа, мальчик узнает человека, который напал на него, и кричит «Авали!»
Пастор Севакирьянга убежден, что жесткий закон – единственный способ защитить угандийских детей от веры в человеческие жертвоприношения.
«У детей нет права голоса, – говорит пастор. – Их голос заглушали действующими законами и бездействием полиции, а люди, которые читают газеты, ничего не делали, поэтому мы должны донести свою позицию и во чтобы то ни стало дать отпор этому злу. И мы можем только молиться, что правительство услышит нас».
Tweet