На днях этот гражданин, который сейчас борется с беззаконием на посту прокурора Луцка, добился первой победы в многолетней судебной тяжбе с одесским муниципалитетом.
Второго октября сего года Приморский районный суд удовлетворил иск Сергея Данилина, отменив решение горисполкома, предоставившего в 2011-м году элитную квартиру на Педагогической улице 3/3 очередному детскому дому семейного типа – Елены Сокур (Мартынова, прожив там с детьми несколько лет, согласилась переехать в частный дом). Таким образом прокурор получил правовые основания для того, чтобы, фигурально выражаясь, «отжать» квадратные метры. Для этого ему надо подать еще один иск, потребовав от суда выселить Сокур с детьми.
Мэрия, естественно, обжаловала вердикт Приморского суда, но, судя по всему, шансов на отражение атаки высокопоставленного законника немного.
А началось все в 2005-м году, когда Данилина перевели из Волынской области в Одессу, где он занял должность заместителя прокурора региона. Поскольку у мужчины, семья которого насчитывает аж пять человек, не было здесь своей жилплощади, город сделал для него то, что почти не делает для одесских очередников, — выделил «служебную» четырехкомнатную квартиру площадью 150 «квадратов» на Педагогической. Вне очереди, понятное дело.
В 2006-м году счастливый правоохранитель приступил к обустройству семейного гнездышка. Там появились два санузла с сауной и сверхсовременным душем, оснащенным телевизором и телефоном; две спальни, а также прихожая-стадия, обставленная дорогущей мебелью и новейшей бытовой техникой. Но Данилин умудрился поссориться с Гурвицем — опротестовав несколько решений горсовета. Городской голова распорядился выбросить прокурора из сказочного дворца и заселить туда Галину Мартынову с ее 25-тью детьми. До этого семья ютилась на 47 кв. м в доме по улице Пантелеймоновской, неподалеку от «Привоза».
Мартынова прожила в квартире недолго. В 2010-м она переехала в пригород, а мэрия предложила заселиться на Педагогическую другому детскому дому семейного типа – Валентины Гончаренко. Однако та предпочла остаться в Коминтерновском районе. В 2011-м исполком передал жилплощадь еще одной многодетной семье – Елены Сокур.
Все это время Данилин добивался в судах возврата квартиры, хотя ранее публично обещал «не судиться с детьми». Кроме того, сейчас законник трудится в другой области, так что никаких оснований требовать для себя служебное жилье в Одессе у него нет. Но, очевидно, «служебное» в случае с прокурорскими всегда означает «личное».