В Новосибирской области проводится доследственная проверка по факту смерти мужчины, задержанного стражами порядка. Полицейские заперли его в служебном автомобиле, который через некоторое время загорелся. В итоге задержанный получил смертельные ожоги.
Пострадавший скончался в пятницу днем в одной из больниц Новосибирска, сообщает официальный сайт областного Следственного управления. Медики диагностировали у него ожоги 50% кожного покрова.
По данным начатого расследования, двое сотрудников патрульно-постовой службы отдела полиции N9 (Первомайский) управления МВД РФ по городу Новосибирску задержали 47-летнего местного жителя Андрея Слесарева, когда прибыли на вызов о бытовом конфликте. На ранее судимого мужчину пожаловались близкие, которым он угрожал убийством.
«Мужчина был помещен в служебный автомобиль. Затем сотрудники полиции поехали на другой вызов и оставили его в закрытом автомобиле примерно на 15 минут», — сказано в пресс-релизе.
В это время автомобиль УАЗ загорелся, и мужчина получил сильнейшие ожоги.
Полицейские смотрели на сгорающего человека и ждали пожарных
Свидетели трагедии утверждают, что сотрудники ППС сами не пытались вытащить задержанного или открыть ему дверь. В течение 15 минут полицейские видели мечущегося в горящей машине Андрея Слесарева, прикованного наручниками, но ждали приезда огнеборцев МЧС, пишет
Life News.
«Полицейские попытались бы спасти горящего человека, но там была реальная угроза взрыва, — прокомментировали ситуацию в ГУ МВД по Новосибирской области. — Автомобиль горел очень быстро, подобраться ближе было рискованно».
Следователи запросили документацию о всех вызовах патруля ППС за сутки, а также копии журнала сообщений о пожарах в местной части МЧС.
Установлено, что вызов о возгорании в ПЧ поступил в 21:06. «Спустя 7 минут было доложено о тушении и спасении человека из УАЗа», — добавили следователи.
Но «воронок» загорелся примерно в 20:40, полагают сыщики.
Руководство ОВД Первомайского района Новосибирска посетило родственников погибшего Андрея Слесарева и принесло извинения близким. Мать задержанного не готова простить полицейских. Она считает, что именно они виновны в гибели ее сына.
«Они не должны были оставлять его одного, даже если у них был другой вызов. И тем более не имели право пристегивать его наручниками, лишать свободы, — говорит дочь погибшего. — Нам ничего не сообщили, до последнего скрывали».
На период пока проводится расследование экипаж ППС в составе лейтенанта Максима Боброва и старшего сержанта Евгения Позднякова отстранен от служебных обязанностей. Следствию предстоит дать оценку действиям полицейских, чтобы впоследствии вынести процессуальное решение.