Под колёсами КАМАза погибла молодая мать. Убийца вот уже два года разгуливает на свободе

Родители погибшей два года не могут добиться справедливости. До сих пор семья погибшей не получила информацию о результатах следствия. Отчим погибшей уверен, что убийца откупился. Для этого есть все основания. Документы.

 

В редакцию обратился житель Ленинского района, отчим погибшей под колёсами КАМАза 23-летней молодой женщины, Лобановой Р.В. Он рассказал об этом ужасном происшествии следующее.

Его приёмная дочь с шестимесячным сыном в коляске шла домой в сопровождении знакомых. Но не дошла. Её на полной скорости сбил КАМАЗ. Коляску с младенцем отбросило в сторону, её подхватили знакомые, и ребёнок чудом спасся. Тело убитой после столкновения превратилось, по словам приёмного отца, в бесформенное желе. На передней части КАМАЗа огромная вмятина. Тормозной путь КАМАЗА начался лишь через 15-20 метров после столкновения. По словам свидетелей, фура пронеслась мимо них со скоростью ветра. Казалось бы: трое взрослых свидетелей, всё зарегистрировано и запротоколировано, лихачу не миновать суда. Но…

По словам Сергея Николаевича, отчима погибшей, автомобиль принадлежал крупной коммерческой фирме из Николаевской области. После того, как в дело вмешался директор бизнес-структуры, начались неподдающиеся объяснению события, изменившие ход дела.

ДТП со смертельным исходом расследует отдел расследований ДТП СУ ГУ МВД Украины в АР Крым, который находится в Симферополе. Об этом отделе ходит много слухов. Среди них и такой, что уголовные дела, возбуждённые по фактам ДТП со смертельным исходом, продаются и покупаются. Но, с точки зрения закона, это лишь слухи и предположения. В нашем случае, отчим погибшей высказал именно такое мнение. А иначе как объяснить следующее.

Необъяснимые действия следствия

Сокрытие от родственников

Родители погибшей, не смотря на неоднократные обращения, до сих пор не получили какого-либо письменного уведомления о ходе расследования или об отказе в возбуждении уголовного дела. Прошло уже два года.

Нам удалось выяснить, что, после расследования дело возбуждено не было. В результате проведённого нами журналистского расследования нам удалось получить копию отказа в возбуждении уголовного дела. Оказывается, отказной материал сдан в архив уже через два месяца после ДТП. Но от родственников убитой это скрывалось. Почему?

Показания «ненужных» свидетелей из дела удалены

Не смотря на то, что с погибшей рядом шли три человека, в материалах дела имеются лишь показания двоих из них. При чём, эти двое трижды меняли свои показания.

Суть манипуляций с показаниями такова. Как утверждает отчим погибшей, ранее они говорили, что видели, как КАМАЗ сбил потерпевшую на огромной скорости и пронёсся мимо, после чего начал торможение, уже проехав большое расстояние. Теперь их показания таковы: оба свидетеля, как по команде, отвернулись в сторону перед самым столкновением, а когда повернулись, увидели, что всё уже случилось. Что их заставило так круто менять показания? А вот показаний третьего человека, шедшего рядом, подруги погибшей, вообще нет в отказном материале. Как вы думаете, почему? А потому, что женщина-очевидец не стала идти на сделку с совестью, и её показания противоречат показаниям других двух свидетелей. Ранее, до «обработки», все они утверждали одно и тоже.

Версия водителя. Сама споткнулась «под КАМАЗ»

Вот версия водителя. «…Двигался со скоростью 55 км. в час… увидел, что метрах в 50 от него идут люди по его полосе движения в попутном направлении. Он переключился на ближний свет фар и подал пешеходам звуковой сигнал. Пешеходы обернулись, увидели его и пошли дальше. Он принял влево и начал объезжать пешеходов по встречной полосе. Кода он приблизился к пешеходам, одна из пешеходов, женщина, споткнулась, и её пошатнуло влево под автомобиль…»

Оказывается, погибшая сама упала под КАМАЗ. Только во, свидетели, даже трижды менявшие показания, так и не вспомнили ни переключения света фар с дальнего на ближний, ни звукового сигнала. Помнят они лишь удар и вихрем пролетевший мимо КАМАЗ.

55 или 125?

Тело погибшей после аварии превратилось в желе. Вот слова отчима, бывшего на месте ДТП: «Когда я грузил Её в машину, это было не тело человека, а сплошной «холодец».

Вот выдержка из материалов следствия:

«Согласно акту судебно-медицинского исследования трупа №545 от 2010 года, смерть гражданки Лобановой Р.В. последовала от сочетанной открытой черепно-мозговой травмы, закрытой тупой травмы груди и живота, левой нижней и верхней конечностей, в виде перелома костей черепа, разрушения вещества головного мозга, переломов рёбер и левой бедерной кости, разрывов лёгких, сердца, печени и селезёнки.» Но следствие приняло за основу утверждение водителя-лихача о том, что он ехал со скоростью 55 км. в час перед столкновением.

Как вы думаете, может ли столкновение с машиной при скорости 55 км. в час привести к таким травмам? Как отметил наш эксперт, сотрудник милиции в отставке, при скорости в 55 километров в час водитель попросту даже не наехал бы на пешеходов. А уж если бы столкновение и случилось, то, как правило, всё заканчивается ушибами. Даже без переломов. Характер же травм погибшей говорит о том, что они получены от столкновения с автомобилем, гнавшим по трассе не меньше, чем сотню километров в час.

Кстати, нам в руки попал интересный документ, справка №8650071, выданная местным отделением ГАИ о том, что медобследование водителя не проводилось, а ДТП произошло в результате превышения безопасной скорости движения:

Только вот следователь отдела расследований СУ ГУ МВД Украины в АР Крым Максимов Д. В., видимо, решил не принимать её во внимание, формируя «своё видение процесса».

Семейный подряд по продаже уголовных дел?

Занимаясь журналистским расследованием по этому ДТП, мы встретили людей, родственники которых погибли в результате других ДТП. Виновные тоже наказания не понесли. Отказ в возбуждении дел оформлял, кто бы вы думали? Тот же самый следователь – капитан Максимов. По одному такому делу, произошедшему в посёлке Приморский близ Феодосии, мы также планируем провести журналистское расследование.

Давайте рассмотрим подробности оформления отказа в возбуждении уголовного дела. Под подписью следователя, капитана Максимова Д.В. стоит подпись начальника управления расследований ДТП СУ ГУ Украины в АР Крым, Максимова А. В. Как видим, фамилии и отчества одинаковые. Так это что, семейный подряд такой, когда один брат контролирует (или прикрывает) другого?

А вот в графе «Законность решения проверена, согласовано», где должна стоять подпись прокурора отдела прокуратуры АР Крым В.А. Купава, никакой подписи НЕТ!

То есть, дело сдано в архив без утверждения прокуратуры, родственникам ничего об этом сообщили. И это дело о гибели человека! И не смотря на то, что под отказом стоит резолюция: «Оповестить всех заинтересованных лиц, копию направить прокурору».

Нерадивый следователь наказан?

Когда вся эта информация стала доступна родственникам погибшей девушки, они разослали во все инстанции, в том числе и в прокуратуру, требования о возобновлении уголовного дела. Это законное требование прокуратура удовлетворила лишь после обращения в Генеральную прокуратуру.

Но ответ прокуратуры очень странный. Во первых, в нём говорится о том, что уголовное дело до сих пор ведётся, не смотря на то, что у нас есть копия отказа в его возбуждении:

Во вторых, как, по-вашему, наказали нерадивого следователя «за допущенные нарушения уголовно-процессуального законодательства?» А никак. Он просто, якобы, отстранён от этого дела. Но, вот беда, не понятно, как можно отстранить от дела, которое закрыто и сдано в архив? То есть, этот следователь работает как и работал, только над другими делами.

Погибшая…

Комментарий эксперта

Прокомментировать весь этот процесс мы попросили общественного правозащитника, майора милиции в отставке, Ящишина Владимира Марковича.

– Это явный пример продажи уголовного дела. Здесь масса нарушений, которые всплывут при первой же серьёзной проверке. Я содействую родственникам погибшей в том, чтобы уголовное дело возобновили. В ходе расследования мы будем требовать приобщения к делу всех проигнорированных свидетелей, также будем требовать воссоздать в натуре ДТП. Этот следственный эксперимент сразу покажет, что та версия ДТП, которую «создал» предыдущий следователь, попросту сфабрикована. Справедливость должна быть восстановлена. Ведь сын погибшей женщины, который чудом выжил, и которому в момент трагедии было всего шесть месяцев, остался без матери. Он не получает от сбившего мать водителя ни копейки. И поскольку дело было закрыто, страховая компания также отказалась оплачивать гражданскую ответственность виновника ДТП.

Так что жизнь человека в нашей стране, оказывается, не бесценна. В управлении расследований ДТП СУ ГУ Украины в АР Крым, видимо, оценивают её в конкретную сумму…

Иван Подбицкий

You may also like...