Виртуальный разврат как прибыльный бизнес

 В то время как центры занятости рапортуют о сокращении числа безработных, трудоустройством молодежи активно занимаются другие структуры. В чем же конкретно заключается работа, приносящая, как обещает один из сайтов, «без особого напряга» от тысячи до двух с половиной тысяч долларов в месяц и не требующая ни образования, ни опыта, ни особых усилий? Что говорят об этом девушки?

 «Международная служба знакомств приглашает девушек для уникальной возможности заработать», «Кадровое агентство предлагает симпатичным девушкам и молодым людям интересную высокооплачиваемую работу в Интернете», «Требуются девушки и парни типажной внешности для работы вебкам-моделями» – такие и подобные им объявления все чаще можно встретить в печатных и электронных СМИ.

Работа интернет-модели – новое веяние в современном обществе, возникшее на стыке развития информационных технологий и виртуального общения между людьми. Лет десять назад в США стало популярным новое развлечение – видеочаты. Схема проста: на сайте находятся так называемые модели, которые «работают» в самых разных категориях. Кто-то демонстрирует перед веб-камерой свои таланты – рисует, играет на музыкальном инструменте, поет или танцует. Кто-то дает уроки аэробики или печет пироги. Но самой большой популярностью пользуются категории с «клубничкой» – девушки и парни, исполняющие стриптиз и ведущие откровенные разговоры о сексе с пользователями, которые щедро оплачивают такие услуги.

В странах бывшего СССР такое распространилось около пяти лет назад. Но, в отличие от Соединенных Штатов, у нас этот бизнес нелегален, так как подпадает под статью о распространении порнографических материалов. Несмотря на это, в Интернете развернута масштабная рекламная кампания о преимуществах «уникального» и «престижного» вида заработка.

Судя по текстам на соответствующих сайтах, оформленных в лучших традициях гламура, работа вебкам-моделью – это предел мечтаний молодых: «Лучшая и самая быстрая модельная карьера! Высокий стабильный заработок без вложений! Свободный график и полная независимость от руководства и коллег!»

Ближайшие перспективы трудоустроившихся иллюстрируют картинками красивой жизни – море, яхты, счастливые загорелые девушки и спортивные белозубые мужчины: «Станьте современной и уверенной в себе!» Следующий уровень, тоже вполне достижимый для прилежной труженицы вебкама, – загородные особняки, машины, шикарные наряды и украшения. Одним словом, полный глянец, то бишь успех. Для интеллектуально продвинутых соискателей рабочего места – другие акценты: «Новый, необычный вид бизнеса! Творческая сфера деятельности, где требуются знание психологии, полет фантазии и актерское мастерство! Вы будете всесторонне развиваться и расширите свой кругозор, общаясь с интересными людьми».

В чем же конкретно заключается работа, приносящая, как обещает один из сайтов, «без особого напряга» от тысячи до двух с половиной тысяч долларов в месяц и не требующая ни образования, ни опыта, ни особых усилий? Что говорят об этом сами модели?

Сумчанка Инна (имя изменено), одна из тех, кто откликнулся на заманчивое предложение брачного агентства: не только найти спутника жизни-иностранца, но и хорошо заработать в процессе поиска. «Таких фирм в Украине сейчас много, – рассказывает она. –

Та, где работала я, – филиал николаевской. Называются они по-разному, но суть одна: виртуальное общение с иностранцами за деньги. Требований особо никаких, симпатичная внешность и все. Девочек регистрируют, выставляют на платном сайте их фото (можно в купальнике), и они начинают писать американцам из предложенного списка (клиентов «поставлял» центральный офис в штате Огайо).

Задача – заинтересовать как можно большее число пользователей и выманить их на общение. За каждое ответное письмо мы получали 70 центов. Более дорогое для клиентов удовольствие – общение в чатах: без видео – 5 центов минута, с видео – 20. У нас видеочаты были без звука, то есть он тебя видит, ты его тоже, но вы переписываетесь. На собеседовании в офисе нас сразу предупредили: мужчины могут вести себя непристойно – сидеть перед веб-камерой обнаженными, просить нас раздеться, но мы ни в коем случае не должны этого делать, иначе агентство оштрафуют.

Но когда нас передали в руки непосредственной начальницы, она, посвящая в тонкости профессии, прямо сказала: хочешь денег – раздевайся, улыбайся, используй подручные средства (банан, «чупа-чупс»), в общем, делай то, что хочет клиент. И удерживай его в чате как можно дольше – больше получишь. Кроме того, за каждую приведенную подружку нам полагался процент от ее заработка – как в сетевом маркетинге.

Работать можно было и в офисе (там оборудована специальная студия), и дома (если есть Интернет и веб-камера). Язык знать не обязательно, можно пользоваться электронным переводчиком. Я работала дома: два дня в неделю с 2.00 до 8.00 (из-за разницы в часовых поясах с Америкой) и получала полторы-две тысячи гривен. Поначалу мне попадались люди, которым было просто скучно, или одинокие. Спрашивали, например, как я провела день, рассказывали, чем они занимаются. Мы «говорили» на разные темы: о детях, о домашних животных, об увлечениях. Но постепенно нормальных клиентов становилось все меньше – и все больше таких, от которых сразу поступали недвусмысленные предложения. И я ушла».

По словам Инны, текучка в агентстве была большая. И неудивительно, учитывая все же наши морально-нравственные устои. Не случайно работодатели, предвидя колебания серьезных девушек, обрабатывают их психологически, размещая на вебкам-сайтах «идеологические доктрины», подобные этой: «Прилична ли работа вебкам-моделью? Большинство считает ее развратной, так как основная масса пользователей подобной услуги ищет развлечений, причем сексуального характера. И хотя непосредственный контакт во время общения исключен, заказчики часто просят девушек раздеться.

Но это еще не повод считать этот бизнес неприличным. Ведь далеко не все клиенты ищут сексуальных утех – многие хотят просто общаться, а как далеко зайдет такое общение, зависит от самой модели. Не все мужчины могут проявить инициативу при знакомстве с девушкой в реале. В виртуальном мире они чувствуют себя гораздо раскованнее. Если клиент просит то, чего модель делать не хочет, ее никто не заставит, она вправе отказаться от такого общения (но тогда она ничего не заработает! – Авт.).

Если же девушка не видит ничего зазорного в том, чтобы продемонстрировать что-то сокровенное, она может делать это по своему усмотрению. Некоторые девушки в обычной жизни ведут себя так, что вебкам-модели просто скромницы по сравнению с ними. Этот бизнес – прежде всего возможность найти понимание и поддержку людям, которые не имеют их в реальности. Почему бы не помочь им, дав то, чего они так жаждут? Тем более если они за это хорошо платят (спекуляция на одиночестве людей? – Авт.)».

Начинающих моделей видеочатов умело убеждают, что эта работа ничем не отличается от любой другой: мы все в какой-то степени себя продаем, предлагая работодателю свои знания, умения, другие качества. Однако вряд ли при приеме на работу куда-либо еще вас попросят указать в анкете размер груди и ответить на вопрос, готовы ли вы к стриптизу с использованием секс-игрушек.

По словам Инны, реальная работа вебкам-модели существенно отличается от красивых рекламных картинок. Во-первых, среди моделей очень жесткая и порой жестокая конкуренция, где в ход идут любые методы. Во-вторых, можно не получить заработанные деньги, как случилось с подругой Инны.

А некоторые фирмы даже предупреждают: если модель, не накопив на своем счету определенной суммы, сама отключила видеосвязь с клиентом, то все заработанные ранее деньги сгорают. В-третьих, несмотря на декларации о полной безопасности, есть огромная вероятность того, что все происходящее в видеочате будет записано и в дальнейшем использовано по усмотрению руководства, причем без согласия модели. И пожаловаться в таком случае будет некуда.

Где гарантия того, что работодатель не распространит этот видеоролик по Интернету и что кудесница виртуальной эротики не превратится в родном городе в объект для насмешек и сплетен? Не говоря уже о том, что это видео может стать более чем достаточным доказательством для привлечения модели к уголовной ответственности, как случилось недавно в Одессе. Готовы ли молодые люди, клюнувшие на яркую приманку, заплатить такую цену?

Остается надеяться, что правоохранители изыщут способ, если не привлечь к ответственности владельцев подобных сайтов, то хотя бы пресечь деятельность таких ресурсов в Интернете. Хотя сделать это будет весьма непросто, ведь сайты находятся в международной доменной зоне, на которую полномочия украинских правоохранителей не распространяются.

Автор: Дарья Шумейко, Максим Новиков, Ваш шанс

You may also like...