Как маркетологи в супермаркетах заставляют купить вас больше чем вы планировали

Часто ли вы возвращаясь с огромными сумками из супермаркета, вы удивляетесь, что купили много не запланированного? Почему такое происходит?

 Все потому, что торговцы используют определенные психологические приемы. Чтобы продать например просроченный или залежалый товар, нужно провести ряд мер для увеличения соблазна покупки, разложить товар в определенном месте и порядке, приманить дисконтами.

Часто в супермаркетах заказывают изготовление дисконтных карт: производство и выпуск которых, обеспечивают специализированные фирмы, и затем внушают покупателю, что, такая карта, дает ему возможность неплохо сэкономить. Хотя зачастую, при получении скидки, магазин остальные товары продает по завышенной цене. Дисконтные карты являются отличным средством, для привлечения так называемых «дорогих» покупателей, которые покупают дорогостоящие товары.

Еще «ценность» товара в глазах покупателя, повышают путём продажи 2х вещей по цене одной, хотя при обычных обстоятельствах,   вы бы и внимания не обратили на такой товар. 

Маркетологи изучают поведение покупателей, используя накопленные наблюдения в дальнейшем для целевого повышения продаж того или иного товара, например замечено, что покупателю удобней ходить по торговому залу, по правой стороне, а тот кто ходит вдоль прилавков против часовой стрелки, тратит больше денег, чем покупатель идущий по часовой стрелке. Проведённые маркетинговыми компаниями исследования показывают, что продукты, размещенные на полках на уровне глаз продаются лучше, тех которые расположены ниже, а у товара, который стоит в конце прохода, или находится рядом с кассой, больше шансов, что его купят.

Еще покупатель сразу заметит то что на самые необходимые продукты повысилась цена. Поэтому в супермаркетах цены на яйца, хлеб, молоко, сыр стараются повышать в последнюю очередь. А сначала они поднимают цены на товары покупаемые редко, и на которые в соответствии с этим, покупатель часто не знает их настоящей цены, поэтому повышение не заметно. Еще один из маркетинговых шагов, это не значительное снижение привычного веса товара, например вместо килограмовых изпользуют девятьсотграмовые упаковки для сахара, мукии, круп, что тоже позволяет незаметно повышать цену. кто там будет пересчитывать.

Поэтому, чтобы не вестись на маркетинговые уловки, не ходите в продуктовый магазин голодными, купите больше чем расчитывали изначально и составляйте список необходимых покупок перед походом в большой магазин и строго следуйте ему.

You may also like...