Зернотрейдеры жалуются на «карательные» операции фитосанитарных инспекторов и гаишников
"Воюют" с теми экспортерами, которые не согласны мириться со старыми коррупционными схемами.
Зернотрейдеры заявляют о начале "карательной" операции против них с привлечением правоохранителей. "Воюют", в частности, с теми экспортерами, которые не согласны мириться со старыми коррупционными схемами, что действуют еще со времен Януковича. Несогласных пытаются запугать и заблокировать экспорт зерна из страны в то время, когда бюджет срочно необходимы средства.
Об этом говорится в сюжете ТСН.19:30.
Еще несколько дней назад возле зернового терминала в Одесской области была немалая очередь из грузовиков – урожай собрали и сельхозпроизводители собирались выгодно продать за границу. Но сейчас машин мало.
"Карантинная инспекция требует наличие сертификата. Если его нет – значит заплати 31 гривну с тонны и заезжай. Сертификат выпишут задним числом – вот я против этого. Или пусть едут все с сертификатами и выписывают на местах хранения. А здесь, будьте добры, не устраивайте таких показательных карательных операций и не требуйте с людей взяток", – говорит генеральный директор морского грузо-перевалочного комплекса Сергей Фролов.
Получить сертификаты помогает государственная продовольственно-зерновая корпорация при МинАПК. Соответствующие СМС-сообщения рассылают зернотрейдерам.
"Предлагает цену на зерно. При этом делает приписку, что сертификаты карантина обязательны. По вопросам получения сертификатов предлагают обращаться к частному лицу по имени Сергей. Понимаете, до чего дошло? Это старые схемы, которые были разработаны при управлении Министерства аграрной политики господином Присяжнюком. Сегодня эти все схемы продолжаются", – подчеркивает Фролов.
В наказание несогласных приобщают правоохранительные органы. Водители жалуются – только зернотрейдер отказался от работы с финансовыми схемами, на него сразу начали охотиться гаишники – по пять экипажей работают возле стоянок грузовиков.
Сами автоинспекторы оправдываются – получили приказ от руководства.
Водители из разных областей, которых оштрафовали возле терминала в Одесской области, кроме того, что тратят лишнее время в искусственно созданных очередях, должны еще и через три дня снова возвращаться в Одессу – для получения постановления по штрафу и его оплате.
Не каждый согласен терпеть такие сложности и водители больше не хотят ехать в зернотерминал. Те же сельхозпроизводители, кто через водителей все-таки соглашаются платить по такой схеме, в конечном итоге теряют свои доходы.
Корреспондент ТСН Сергей Осадчук
Tweet