Уже третий обвиняемый по делу Немцова пожаловался на пытки
Анзор Губашев, один из обвиняемых по делу об убийстве политика Бориса Немцова, рассказал о применяемых к нему пытках. По его словам, показания из него «выбивали» холостыми выстрелами, ударами током и угрозами в убийстве.
Об этом пишет в пятницу, 7 августа, «Коммерсантъ».
В заявлении Ангора Губашева, которое было направлено на имя председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина, говорится, что его задержали 6 марта на выезде из села Вознесенского в Ингущетии. Губашев ехал вместе со своим братом (Шадидом) и еще двумя приятелями. В безлюдном месте автоматчики положили их на землю, избили и надели на них шапочки-маски.
Анзор Губашев ничего не видел из-за маски, но слышал, как говорится в его заявлении, что захватчики говорили с собой на русском и осетинских языках. Из-за этого он сделал предположение, что его доставили на некий объект, который находится во Владикавказе. Там Губашев провел сутки и, по его словам, его «расстреливали» холостыми патронами, били током и обещали распилить «болгаркой».
Вечером следующего дня его посадили на самолет и доставили в Москву. Через некоторое время его арестовали в Басманном суде. Губашев рассказал, что решил пожаловаться на пытки лишь после того, как родственники наняли ему нового адвоката (ранее у него был защитник-назначенец).
О пытках говорили и другие обвиняемые по делу об убийстве политика: Заур Дадаев и Темирлан Эскерханов. Следственный комитет отказал им в возбуждении уголовных дел.
Как пишет «Коммерсантъ», вся разработанная Следственным комитетом стратегия обвинения держится именно на первичных показаниях Дадаева, Губарева и Эскерханова. Их новые адвокаты сейчас пытаются «дезавуировать» показания, убеждая следствие, чтои удалось получить только благодаря оказанному давлению. // Дождь
Tweet