Кошмар какой-то происходит. На дорогах полная анархия
На этой неделе совпали два события: я проехался днём через весь город от Позняков до Оболони и насмотрелся Всякого
На этой неделе совпали два события: я проехался днём через весь город от Позняков до Оболони и насмотрелся Всякого; мой бывший коллега Michael Yudkovich написал пост, который вкратце сводится к этой из него цитате: «по киевским дорогам ПДД-послушному водителю ездить стало положительно невозможно».
1. Что происходит?
Кошмар какой-то происходит. На дорогах полная анархия. Единственное, что кое-как соблюдается — это подчинение сигналам светофора, да и то небось, как в анекдоте: а это потому, что там другой джигит едет. На двойную сплошную все давно положили. Надоело стоять в пробке или нужно развернуться прямо здесь — бери и разворачивайся! Основных правил на киевских дорогах два:
– мне надо;
– я те шо, мешаю?
Да, мешаешь, потому что, если ты разворачиваешься через двойную в мой ряд, то чёрт тебя знает, что от тебя дальше ждать.
Полицейские патрули, встречаемые мной на дорогах, либо оформляют ДТП, либо, как будто нехотя, штрафуют какого-нибудь невезучего на полосе для общественного транспорта. На общую картину происходящего на автобусных полосах это не влияет.
Поворот налево под знак «только прямо»? Обгон по встречке? Не, не слышал. В крайнем случае: я те шо, мешаю?
2. А раньше что, лучше было?
Говорят, что да. Я сел за руль, когда ГАИ уже расформировали. Вспоминают про них, что взятки брали, но хотя бы минимально за порядком следили. Не знаю, может, и привирают, но мне сравнивать не с чем. В роли пассажира я происходящему на дорогах не ужасался. Сейчас же я каждый день удивляюсь запасу прочности всей этой дорожной системы, потому что с безнаказанностью и вседозволенностью просто удивительно, как они все ещё друг друга не поубивали.
3. И что делать?
Мне как ежедневному очевидцу всего этого беспредела и диванному аналитику всё понятно: нещадно штрафовать. Нулевая толерантность к малейшему нарушению. Ведь было же время, когда пешеходов не пропускали на зебре. А когда я 11 лет назад переехал в Киев, то глазам не мог поверить: все водители останавливаются, все уступают. Как-то же это сделали? Да как, как: наверняка драли нарушителей как сидоровых коз, вот и воспитали.
Некоторые романтичные барышни, верящие в то, что правосознание после Революции достоинства выросло даже у безнадёжных, восторгаются: ах-ах, ехали по Московскому мосту, а автобусная полоса — пустая! Значит, меняются люди.
Чёрт возьми, я видел несколько таких постов, да. Но проблема в том, что на самом деле ни хрена не меняется. И ребёнку известно, что автобусные полосы забиваются при малейшем намёке на затор: на проспекте Лобановского, на бульваре Дружбы народов, на Московском мосту, на Саксаганского и Жилянской. Полосу реверсивного движения на мосту Патона как-то умудряются делить едущие с обоих берегов, хотя с выключенным светофором она должна быть ничейной.
Выставить на месяц хотя бы по одному патрулю на каждую такую проблемную полосу, и решилось бы сразу несколько проблем: раз в десять минут казна бы пополнялась на 510 гривен (3 000 грн/час, 30 000 за 10 часов, 900 000 грн в месяц). Миллион гривен в месяц только с одной полосы! Ну и через месяц на автобусную полосу уже мало бы кто рисковал вылезти.
4. Кто виноват?
Не будем показывать пальцами. Виновата безнаказанность. Когда можно выкинуть на дороге любой фокус в полной уверенности, что тебя не догонят, не остановят и не накажут. Вот почему так, Патрульна поліція України?
5. Можно подумать, сам не нарушаешь.
Скорость превышаю — да, тут и отпираться не буду. Но вот эти эгоистичные гадости соседям по дороге — нет, не делаю. Потому что я на дороге не один.
Tweet