52-летний педофил писал 10-летней школьнице:«Настя, пойдем сегодня заниматься сексом?»

Двум десятилетним подружкам с одинаковым именем Настя (имена и фамилии потерпевшей, осужденного и свидетелей изменены) учительница в школе замечания делала часто. Занимались девочки неважно, на уроках то и дело отвлекались. Вот и на этот раз, вместо того чтобы слушать, Настя Карпова изучала какую-то бумажку. Листок в линейку был замечен и перекочевал в руки педагога. Та мельком посмотрела в записку – и не поверила своим глазам: «Настя, пойдем сегодня заниматься сексом? Напиши ответ». Тут же почерком Насти Черненко было приписано: «Нет, не пойду, а может, пойду». Внизу красовалась подпись: «Две женщины»…

Прощай, мобильник

Судак – маленький крымский городок, и просто удивительно, что эту историю удалось сохранить в относительной тайне. Если кто-то и слышал, что задержали 52-летнего мужчину, который ближе, чем позволяет закон, «пообщался» с маленькой девочкой, то конкретных имен не знает. Саму же Настю Черненко уголовное дело, развившееся из отобранной на уроке записки, очень сильно огорчило. Ведь все это случилось накануне ее дня рождения, а дядя Витя как раз пообещал подарить ей мобильник, о котором она так мечтала. Теперь телефона не будет. Как, впрочем, и визитов после школы к дяде Вите, бесед с ним и ощущения, что она хоть кому-то нужна. Не осталось и тайны, которой Настя поделилась только со своей лучшей подругой-тезкой Карповой: что она занимается с дядей Витей тем, чем занимаются взрослые дяди со взрослыми тетями.

Выгодный жених

Они познакомились на остановке, где Настя пропустила уже несколько маршруток, дожидаясь доброго водителя, который бы довез ее просто так, без денег. Жила девочка не в самом Судаке, а в пригороде, откуда пешком до школы не добраться, а мама порой «забывала» дать ей на проезд.

Водитель маршрутки Виктор Зеленко узнал худенькую девочку со светлыми волосами: она жила где-то неподалеку, он не раз видел ее и раньше. Разговорился и пригласил к себе домой. Накормил, когда школьница попросила есть… 52-летнего Виктора многие женщины назвали бы интересным мужчиной, и наверняка были среди них такие, которые поглядывали на самостоятельного и разведенного мужчину как на выгодного жениха. Не пьет, имеет свой микроавтобус, в курортный сезон неплохо зарабатывает. Правда, сам он после развода с женой не думал о постоянной подруге и жил один.

Настю после первого визита Виктор к себе больше не приглашал, она приходила сама, терпеливо ждала, пока дядя Витя приготовит для нее обед, а уходила уже вечером, сжимая в кулачке гривну-две, которые ей дали на маршрутку. Несколько раз школьница приводила свою лучшую подружку Карпову, которая была из еще более неблагополучной семьи и знала о взрослой жизни побольше одноклассниц. Во всяком случае уже понимала, что можно получить от мужчины. И подсказывала подружке: денег проси, денег! Не гривну, а двадцать-тридцать. Виктору Карпова не понравилась, и он попросил Настю больше ее не приводить.

Кто кого соблазнил?

Теперь Виктор утверждает, что именно Настя проявила инициативу. То ли кто-то ее надоумил, то ли она сама решила, что это самый лучший способ отблагодарить нового знакомого. Однажды девочка сняла колготки и трусики – так, чтобы дядя Витя увидел. Во второй раз он откликнулся на этот «сигнал», но позволил себе только эротические игры, которые в материалах следствия определяются более приземленно: «развратные действия сексуального характера, которые выражались в оголении и демонстрации своих половых органов, половых органов потерпевшей, непристойных прикосновениях, а также ведении циничных разговоров с потерпевшей на сексуальные темы». По словам же Насти, дядя Витя однажды начал щипать ее за коленки, а потом раздел и стал демонстрировать интимную сторону взрослых отношений. Из показаний школьницы, записанных следователем: «Дядя сам предлагал ей «поиграться», он сначала раздевал ее, а потом раздевался сам. Он давал ей деньги, на которые она что-то покупала себе к школе. Она рассказала о своих «играх» с дядей подруге».

Может быть, подружка ей не поверила, поэтому Настя и взяла ее с собой в гости. И пока Карпова дожидалась чая, она «сняла с себя серую юбку, бирюзовые колготки, кофту болотного цвета, белые трусы с нарисованным цыпленком и пошла в комнату. Через несколько минут подружка вошла туда и увидела, что Настя и дядя Витя лежат раздетые на кровати и целуются. Когда Настя ее увидела, спряталась под одеяло» (из показаний 10-летней Насти Карповой). Но самое страшное, что отношения десятилетней девочки со взрослым мужчиной не были тайной не только для подруги. Мать Насти тоже знала, где ее дочь проводит время, и вполне могла догадываться, чем она там занимается.

– Думаю, что Черненко раньше нас узнала обо всем, – считает старший оперуполномоченный криминальной милиции по делам несовершеннолетних Судакского горотдела милиции Сергей Лысак. – Но в милицию обращаться не захотела.

Ту самую записку, написанную школьницами, учитель предъявила на заседании комиссии горисполкома по делам несовершеннолетних, и сразу же к работе подключились все соответствующие службы.

«Отведите меня к дяде Вите в тюрьму!»

Настина семья – это ее мать и старшая сестра, успевшая отсидеть срок за кражу. Родительница с утра до вечера работает посудомойщицей и искренне считает, что если ребенок одет, вымыт и накормлен, то все в порядке. А воспитывают пускай в школе. К сестре Насти постоянно ходили вереницы кавалеров, и можно только догадываться, чему она была невольной свидетельницей. Теперь Настя и ее мать находятся в одном из кризисных центров Крыма. Специалисты пытаются восстановить те ниточки, которые должны связывать женщину с рожденным ею ребенком. Работник судакской прокуратуры по надзору за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних Наталья Кубик в доверие к потерпевшей вошла не сразу. И замкнутый, трудный ребенок наконец-то открылся, тем более что девочке просто необходимо было выплеснуть все, что накопилось в душе.

– Меня больше всего поразило то, что для девочки стала стрессом не выставленная на всеобщее обозрение ее позорная связь с «дядей», а то, что эти встречи прекратились, – говорит Наталья Кубик. – Она сожалеет об этой утрате, первое время приходила и просила: «Отведите меня, пожалуйста, к дяде Вите в тюрьму! Я хочу его увидеть, может, ему плохо, может, он кушать хочет?». После того как Виктора Зеленко приговорили к пяти годам лишения свободы, сильнее всех за него переживала именно Настя.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Галина Клименко, практический психолог, главный специалист отдела социальных технологий Республиканского центра семьи и молодежи АР Крым:

– Советы родителям, по каким признакам вычислить подобную ситуацию, дать невозможно. Из нормальной семьи, где ребенку уделяется достаточно любви и тепла, он никогда не пойдет искать дядь, которые пожалеют его. Тем более не позволит проводить с собой эротические эксперименты. А в семье, где ребенок страдает от дефицита внимания, просто не заметят перемены поведения, каких-то изменений в характере. Что же касается мужчины, у него определенно были сложности в отношениях со взрослыми женщинами и, возможно, какие-то дефекты воспитания в детстве. Не исключено, что именно поэтому он стал видеть потенциального полового партнера в девочке, которую сначала просто жалел и пытался заботиться о ней.

Наталья Дремова, КП-Украина

You may also like...