Жизнь в СССР на фото «иностранного шпиона» Галеотти: Москва, Одесса, Севастополь

Жизнь в СССР на фото «иностранного шпиона» Галеотти: Москва, Одесса, Севастополь

Эти фотографии сделал француз по имени Жюльен Галеотти, который в секретных советских документах был обозначен как “французский шпион”.
Галеотти выслали в 1963 году — в этот свой приезд он фотографировал СССР в основном в Одессе и Севастополе, и за ним по пятам ходили сотрудники КГБ, что дали ему кличку “усач” и вели скрытую фотосъемку в надежде на то, что Галеотти “проколется”, сняв что-то секретное.

Для начала немного предыстории. О том, что Галеотти был “под колпаком” ещё в свои предыдущие приезды в СССР (задолго до 1963 года), говорит вот такая выписка из письма капитана теплохода “Победа”, что была написана в июле 1960 года. Тут прекрасно всё — капитан пишет о том, что гражданин Галеотти “занимался подбором объектов для своих фотоснимков, явно порочащих советский образ жизни и компрометирующих наших граждан”. “Находясь в ряде городов Советско Союза, Галеонни подбирает объекты для фотографирования, не типичные для образа жизни наших людей — к примеру, плохо одетая, сгорбленная старуха, напоминающуя нищуюочевидно позирующие французы, изображающие безработных у здания МГУ и другие”.

Ну и дальше там почитайте, про “явно порочащую советских людей очень худую, старую женщину — поливальщицу с улицы Горького” и прочее. Советские люди, как мы хорошо усвоили из советских фильмов, все поголовно должны быть белозубыми, румяными, возить полные возы пластмассовых фруктов и петь “народные песни”, написанные композитором Дунаевским. А нищих и плохо одетых бабушек показывать не надо — они ведь только напоминают нищих, но на самом деле ими не являются, и вообще порочат светлый образ Коммунизма.

А теперь давайте посмотрим на сами снимки фальшивых нищих, французских подставных бездельников, нетипичных поливальщиц и прочей театральщины, за фасадом которой скрывается блестящий и сияющий СССР шестидесятых годов. Вот та самая фотография МГУ, от которой так бомбануло у капитана очевидности с теплохода “Победа”.

Переносимся в Одессу шестидесятых. Этот снимок Галеотти назвал “Очередь в Одессе” — не уточнив, куда и за чем именно она стоит. Такие фото, по мнению капитана, “порочат советскую действительность”. Если вдуматься — то это капитан, а не Галеотти, был на самом деле антисоветчиком — так как стеснялся облика обычных советских граждан.

Снимок под названием “пожилой мужчина в Одессе”, 1963 год (кстати, как и предыдущая фотография). Вот так выглядела жизнь обычных советских людей, два года назад запустивших космонавта в космос. П

06. “Очередь в булочную”, Одесса, 1963 год. Как видите — очереди в СССР были всегда.

Рынок в Одессе, 1963 год. Вот так выглядели граждане в “стране победившего социализма” — которым, по словам Хрущёва, до Коммунизма осталось всего 17 лет.

А вот и сам Жульен, попавший в мыльные телеобъективы советских пинкертонов, зорко следящих, как бы он тут чего нам не очернил. Надпись на снимке — “Объект “Усач” с исторического бульвара осматривает Южную бухту, здесь же он фотографировал бухту”.

Снимок бухты в Севастополе, сделанный Жульеном с той самой точки.

А мы тем временем идём дальше вместе с Жульеном. Вот этот фотоснимок называется “Остановка общественного транспорта”

А вот так выглядел тот самый лучший в мире советский общественный транспорт.

Двуколка в одном из дворов — снимок словно из XIX века. Напоминаю вам, что это 1963 год, и осёл, запряжённый в двуколку, вполне может дожить до обещанного в 1980-м году коммунизма.

Одесса, ларьки, 1963 год.

Бочка с квасом, год тот же. На дне таких бочек обычно водилось черти-что, но тогдашние сантитарные нормы закрывали на это глаза.

Одесса, снимок под  названием “На рынке”.

Танк Т-34-85. Что делал старый советский танк с боевым расчетом внутри на улицах Одессы 1963 года — я вам сказать не могу, не знаю.

Вот шпиона запечатлели с поличным — “Объект “Усач” на Приморском бульваре фотографирует бухту от памятника затонувшим кораблям”. Ишь чего себе позволяет.


Собственно, вот вид той самой бухты, заснятый теми же самыми КГБ-шниками. По-моему, невероятно секретный объект.


Ресторан “Волна”, от которого “объект Усач” фотографировал крейсер. По мнению КГБ-шников, это просто возмутительно.

Хотя на самом деле намного страшнее вот этот снимок — он называется “ремонт дороги”. На нём обычные советские женщины надрываются на тяжелых дорожных работах, никакой техники не видно — видимо, она вся улетела покорять космос, все приходится делать совковыми лопатами и тачками.

Очень “очерняющее” фото — называется “дворик в Одессе”.

Снимок называется “Старик”. Собственно, вот как-то так и выглядела жизнь в “стране победившего социализма”.

Все фото: Жюльен Галеотти

Автор:  Максим Мирович; maxim-nm.livejournal.com

You may also like...