Участковый мент, забивший до смерти жителя Золотоноши, сбежал перед судом
48-летнего Петра Пипко из райцентра Золотоноша Черкасской области забил до смерти участковый милиционер Андрей Балихин, 26 лет. В прошлом году 4 декабря райсуд вынес ему приговор — семь лет заключения. Однако милиционер за решетку не попал — накануне убежал из города.— Два с половиной года прошло, а я до сих пор не верю, что Пети нет, — утирает слезы 43-летняя Вера Пипко, жена убитого. — Думаю, он в Полтаву к матери поехал.
Женщина работает сестрой-хозяйкой в детской поликлинике. Живет в частном доме в центре Золотоноши с 27-летней дочкой Людмилой. С Петром прожили 25 лет. Мужчина родом из Хорольского района Полтавской области. Работал на стройках. Ездил на заработки в Москву, перед гибелью устроился на местный кирпичный завод.
— Он всю милицию в Золотоноши выстроил, а она ему такое сделала, — жалуется Вера.
Рассказывает, что муж очень любил дочку.
— Бывает, приболеет Людочка, так он ей каждый пальчик обцелует, — плачет Вера Михайловна. — Никогда нас не обижал. Мог немного вы пить, мог меня назвать как-то не так, но я не обижалась. Петя был очень добрым на самом деле.
В канун Троицы в июне 2005 года женщина встретила на улице участкового милиционера Андрея Балихина. Знала его давно — он дружил с Людмилой и раньше встречался с ее подругой. Вера пригласила его в гости, просила поговорить с мужем, чтобы тот бросил пить.
Милиционер не пришел к Пипко ни в тот день, ни на следующий. После праздника, 20 июня, мать с дочкой пошли на работу, а Петр Григорьевич остался дома.
— Где-то в одиннадцатом часу звонит мне Балихин и спрашивает: ”Вера Михайловна, я вашего мужа взял в райотдел. Он ничем не болеет, а то у него одышка?”. Я сразу заподозрила что-то плохое, потому что Петя никогда не болел, даже карточки медицинской не было.
Женщина разволновалась, пошла на обед раньше. По дороге встретила соседку, та рассказала, что в их дворе была драка. Другая соседка видела, как Петра Григорьевича в наручниках бил милиционер, а затем поволо к в участок.
— Бил его по лицу, груди, таскал за воротник, — рассказывала в суде несовершеннолетняя Екатерина Прихода. — А когда дядя Петя упал, начал таскать его по полу. ”Вставай, тварь!” — кричал.
Вера Михайловна побежала в участок. Мужа застала мертвым. Оказалось, Балихин бил Пипко и в райотделе. Изо всех сил ударил в гортань. Петр Григорьевич засипел. По дороге в больницу он умер.
Судмедэкспертиза зафиксировала побои, перелом двух ребер. Причина смерти — тупая травма шеи. Прокуратура возбудила уголовное дело.
К Вере Михайловне не раз обращались руководители Золотоношской милиции, просили уладить дело без суда. Предлагали поменять показания — написать, что муж упал в шахту колодца. Принесли $1,5 тыс.
— Приходили вечером, чтобы их никто не видел, — рассказывает женщина. — Я те деньги даже в руки не брала. Они их оставили на столе.
Дело несколько раз закрывали из-за изменения показаний и результатов судмедэкспертизы. Но оно все же дошло до суда. Во время следствия Андрей Балихин находился на подписке о невыезде и продолжал работать.
— На суде Балихин отрицал свою вину, — говорит государственный обвинитель Владимир Киян. — Я просил для него девять лет тюрьмы.
На вынесение приговора милиционер не появился. Накануне он убежал из города.
— Я как будто чувствовала, что так произойдет, — говорит Вера Михайловна. — Перед последним заседанием просила, чтобы его взяли под стражу. Но мне сказали: вас же не убивают. Я теперь даже ходить сама боюсь. Все оглядываюсь, не нападет ли.
Никто не знает, где сейчас Андрей Балихин. Он родом из села Вильхи Золотоношского района, жил с односельчанкой в гражданском браке, детей не было.
— Работал у нас участковым пять лет, — говорит начальник гор райот де ла милиции Виктор Иванько. — Замечаний не было.
Наталия Таванец, Газета по-украински
Tweet