Француженка, которой власти отказали в эвтаназии, все таки «нашла» свою смерть
Француженка Шанталь Себир, которая просила дать ей право «умереть достойно», но которой было отказано в эвтаназии, найдена у себя дома мертвой. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя МВД. Причины смерти «пока неизвестны».52-летняя Себир, живущая в Кот д’Ор в центральной Франции, уже восемь лет страдала от неизлечимой опухоли носовой полости, которая сильно деформировала ее лицо и причиняла нестерпимые мучения, и обратилась с просьбой об эвтаназии.
Принятый в 2005 году во Франции закон однако гласит, что неизлечимому больному можно «позволить умереть», но нельзя оказывать в этом «активной помощи». Между тем, Себир, которая является матерью троих детей, отказывалась от предлагаемой ей искусственной комы, желая умереть в сознании и в окружении близких.
В понедельник правосудие отказало ей в просьбе, посчитав недопустимым «содействие самоубийству».
После этого премьер-министр распорядился создать комиссию для оценки существующего закона с целью его возможной корректировки, а президент Николя Саркози, получивший письмо от Себир, провел сегодня встречу с ее лечащим врачом и запросил нового отзыва консилиума медиков «на высшем уровне».
В то же время правозащитница Мари Юмбер, боровшаяся за право на эвтаназию для своего сына пять лет назад, призывает первую леди Франции Карлу-Бруни Саркози разрешить добровольный уход из жизни неизлечимо больной Шанталь Себир.
Ситуация Себир получила широкий резонанс во Франции. Католическая церковь выступает категорически против эвтаназии. Дело Шанталь Себир приобрело большой резонанс в католической Франции. В то же время эвтаназия распространяется по Европе: она легализована в Нидерландах, а в Люксембурге аналогичный закон принят в 2008 году, но пока не вступил в силу.
На этом фоне из соседней Бельгии пришли новости: крупнейший писатель этой страны Хюго Клаус, неоднократно выдвигавшийся на Нобелевскую премию, добровольно ушел из жизни на 79-м году, хотя у него была лишь только первая стадия болезни Альцгеймера.
Это первый случай, когда столь известный человек воспользовался правом на эвтаназию, законодательно введенном в Бельгии с 2002 года.
«Клаус страдал болезнью Альцгеймера и сам определил момент своей смерти, попросив об эвтаназии в антверпенской больнице Мидделхейм», – сообщил в среду прессе от имени семьи писателя его издатель, которого цитирует «Интерфакс».
«Все было в соответствии с предусмотренными законом гарантиями, в том числе обследование психиатром», – подтвердила председатель Бельгийской ассоциации за право умереть достойно Жаклин Херреманс.