«Я не хотела убивать. Я просто очень устала…». Беременная невестка задушила «доставшую» ее свекровь
Беременная невестка задушила «доставшую» ее свекровь«Я думала, это никогда не закончится…»
В ту ночь Алла не спала до утра. Пьяная свекровь то и дело стучала в дверь комнаты, где женщина заперлась с двумя детьми, и требовала денег на выпивку.
– Отстань, нет у меня денег! – Алла была на грани нервного срыва. Сама на пятом месяце беременности, рядом двое маленьких детей, а с утра на работу – торговать обувью в переходе. – Ну когда же это наконец закончится!
В ответ свекровь обрушила на невестку все известные ей бранные слова и проклятия. Дети, 7-летняя дочка и 3-летний сын, проснулись и заплакали. Время от времени старуха уходила в соседнюю комнату, но скоро снова возвращалась, и все повторялось. Сынишка плакал:
– Мама, я спать хочу, я боюсь!
У Аллы сдали нервы…
Невестка задушила Надежду Серафимовну веревкой. Свекровь, пьяная и утомленная ночным дебошем, почти не сопротивлялась. А Алла даже не понимала, что делала – лишь бы прекратился этот ужас! Потом вернулась к себе в комнату и тут же уснула. Через два часа ее разбудил сын:
– Мама, проснись, бабушка умерла, – теребил Аллу за плечо хныкающий малыш.
И только тогда Алла поняла, что случилось страшное.
– Я ведь не хотела ее убивать! – плакала женщина. – Я просто очень устала и чуть с ума не сошла, она ведь мне все нервы тогда вымотала!
Алла вызвала «скорую», но факт насильственной смерти был налицо. Пришлось звонить в милицию.
– И вы во всем сознались?
– А чего отпираться?
«Я дошла до предела!»
За два дня до убийства свекрови Алла порезала своего гражданского мужа. Ситуация была схожей: пьяный Андрей вымогал у Аллы деньги, устроил скандал, дрался. Не выдержав, женщина схватила нож и несколько раз полоснула им едва стоявшего на ногах мужчину. В ночь убийства Андрей был в больнице.
– Так как же это все могло случиться? Одно за другим – сначала муж, потом свекровь…
– Не знаю. Я не хотела. Я просто дошла до предела, – снова заплакала Алла. – Я не могла уже больше терпеть… Они ведь постоянно пьют. Сами не работают, а на выпивку деньги у меня берут. Назанимают у всех, а отдавать приходится мне. Андрей еще и кредит взял по карточке. У него долг 80 тысяч. А плач? опять я!
– А муж вас бил?
– Постоянно. Почти все восемь лет, что вместе живем. И меня, и детей. И бабка детей била… Понимаете, это был предел!
«Алла слишком долго терпела»
Соседи Алле сочувствуют. Говорят даже, что понимают. Еще бы, одна содержит всю семью, а помощь мужа и свекрови заключается лишь в том, что они изредка дают ей отдохнуть от своих пьянок. Сейчас охотно пишут характеристику на Аллу, которую с нее затребовали в милиции. Отзывы исключительно положительные.
– Она общительная такая. И спокойная всегда, тихая, – рассказала нам одна из соседок Аллы. – Сама-то не пьет. Совершенно нормальная женщина. Никто даже не думал, что она может такое сделать. Это как же надо было довести человека!
– Они то и дело издевались над ней, а она все терпела, – добавляет другая соседка.
Алла частенько ходила в синяках. Одна из соседок по этажу не раз давала ей приют, когда Алла была вынуждена с детьми спасаться от пьяного мужа и свекрови.
– Уж как говорится, о покойниках плохо не говорят, но это просто кошмар какой-то! – рассказывали нам соседи. – Надежда у всех деньги постоянно клянчила. Грубиянка и скандалистка. Вечно пьяная ходила, грязная, лицо разбитое.
– У меня однажды дочь заболела, и деньги на мобильном кончились, а городского нет, – поведала соседка по этажу. – Я зашла к ним врачу позвонить, так Надежда меня выставила: «У нас не переговорный пункт!» Вот судите сами, какая она была…
А ведь могла уехать к матери…
Вспомните, как часто сгоряча мы бросаем: «Убил бы!» Но одно дело сказать… Переломить ситуацию возможность была. Соседи и друзья много раз говорили Алле: «Забирай детей, уезжай к матери».
– Что ее здесь держало, непонятно, – разводит руками соседка.
Мама Аллы живет в области, работу там, понятное дело, найти непросто. А женщине двоих детей поднимать, да еще скоро третий появится. Торговать в переходе хоть и тяжело, но зато в месяц 20 – 25 тысяч набегает.
– Я иногда думала уехать, но не решалась, – Алла пожимает плечами. – Ну что там делать? На что жить то?
Мы окинули взглядом убогую кухню, где нет даже табуреток. Кроме того, как выяснилось, у Аллы, кроме долга мужа, еще два кредита.
– Если бы я могла, изменила бы все, – утирает слезы женщина. – Действительно, надо было уезжать, а не терпеть. Что с детьми-то будет? Как мне теперь быть?! Очень тяжело!
– Вам жалко свекровь?
Алла закивала головой и опять заплакала.
По словам адвоката Аллы, женщине грозит срок от одного до трех лет лишения свободы.
Хасият Матиякубова, Комсомольская правда
Tweet