ЧТО ИСКАЛИ В ОФИСЕ САЦЮКА?
В ночь на 27 мая в офисное помещение экс-руководителя СБУ Владимира Сацюка, по ул. Лютеранской, 27/29 проникли неизвестные. Пришедшие на работу сотрудники офиса обнаружили двери помещения открытыми. Причем замки на бронированной двери были аккуратно высверлены. Больше всего злоумышленников интересовали носители информации: записные книжки, рабочие еженедельники, жесткие диски компьютеров, мобильные телефоны. Дорогими картинами воры побрезговали…Особую пикантность произошедшему придает тот факт, что офис В.Сацюка расположен буквально в 100 метрах от здания Секретариата Президента Украины. Который, как и вся близлежащая территория, усиленно охраняется нарядами милиции и спецслужбами. Любое перемещение в этом квартале пристально отслеживается, а подозрительные личности подвергаются проверке.
Брали расположенный в жилом доме офис ловко, но странно. Обычно «домушники» идут на «промысел» днем, когда жильцы уходят на работу и в доме не остается людей, способных помешать преступлению. Высверленные в ночной тишине подъезда личинки и накладки замков на бронедверях, и даже шурупы, «хозяйственные» злоумышленники унесли с собой.
Прибывшие утром на работу сотрудники с удивлением обнаружили на полу целые дорожки из документов. Создавалось впечатление, что пока воры «делали» свою работу, их «старшой», взяв из ящиков и взломанного сейфа пачки с документацией, расхаживал по комнатам, перлюстрируя «бумажную» добычу. Не представляющие интереса документы по ходу его движения бросались на пол.
Сразу бросалось в глаза, что на месте преступления «воры» чувствовали себя вполне уверенно и безбоязненно. Системные блоки компьютеров они аккуратно отсоединяли и относили в туалетную комнату, устроив там мини – мастерскую по разборке техники. Устав от «трудов», орудовавшие рядом с президентской резиденцией воры позволили себе «обеденный» перерыв. Об этом свидетельствовал рабочий стол одной из сотрудниц офиса, романтично сервированный пакетом томатного сока, тарелками с неспешно и аккуратно нарезанной колбасой и украшенный надпитой бутылкой водки.
Прибывшая по вызову оперативно–следственная группа Печерского райуправления милиции зафиксировала факт незаконного проникновения и кражи. Экспертом с мебели, оргтехники и сотрудников офиса были сняты отпечатки пальцев. Картина преступления была тщательно зафиксирована на фотокамеру. На вопрос сотрудниц офиса – как часто происходят кражи в этом районе, один из милиционеров ответил: «…Печерский район богатый и кражи не редкость. Но на этом пятачке – никогда!»
Так что же на самом деле интересовало незваных посетителей офиса Владимира Сацюка? Была ли это просто лихая кража или только инсценировка под нее?
Редакция «УК» получила комментарии от Владимира Сацюка:
«События последнего времени говорят о зловещей тенденции: Генеральная прокуратура продолжает грязно «шить» уголовные дела. Руководствуясь не только политическим заказом, но и личной антипатией членов победившей политической силы к своим оппонентам. Снова возрождена порочная практика ночных арестов и фабрикация уголовных дел по указке сверху.
Небывалая активность подчиненных С.Пискуна не стала для меня неожиданностью. Стоит отметить, что о неизменной тактике Генпрокуратуры – возбудить уголовное дело по любой надуманной статье, чтобы получить формальный повод «закрыть» человека, я говорил задолго до сегодняшнего дня. Делился я и мыслями о предполагаемом сценарии своих будущих несчастий.
Сначала используют шанс привлечь к уголовной ответственности из-за Указа президента Кучмы о моем увольнении из СБУ и переходе на работу в парламент.
Не получилось – обвинят в незаконном присвоении внеочередных воинских званий – как будто человек их может себе присваивать самостоятельно! Снова неувязка? Не беда!
Постараются найти финансово-имущественные злоупотребления во время моей работы в должности зампреда СБУ. Как говорится – цель оправдывает средства!.. В особенности, если сверху давят и требуют…
И тут не нужен дар предвидения: «назначать виновных» – традиционный постулат политической «культуры» на постсоветском пространстве. А Генпрокурор С.Пискун еще в кучмовские времена снискал себе «славу» квази-Вышинского. Готового пойти на любое беззаконие, лишь бы удержаться в должности и угодить «старшим».
На сегодня все попытки недоброжелателей обнаружить сколько-нибудь весомые злоупотребления с моей стороны успехом не увенчались. Но есть уверенность, что политическое преследование, причем, в первую очередь – из за моей былой принадлежности к парламентской фракции СДПУ(о), на этом не остановится. Какая очередная фальсификация станет апофеозом прокурорских бдений? Я не знаю… Как говорят в прокуратуре: «…был бы человек, а статья найдется!».
Возросшая активность правоохранителей особенно жалко смотрится на фоне явного нежелания заново расследовать резонансные злодеяния прежних лет: от расхищения ЧМП до убийства Вадима Гетьмана. Похоже, эти дела уже «списали»: к чему ворошить прошлое? Генпрокуратура тут «пасет задних».
Дело Гонгадзе? Кажется, именно это дело обещал в рекордные сроки раскрыть Святослав Пискун? Увы, тут тоже проблемы. А немногие подвижки в раскрытии этого дела стали возможны лишь благодаря действиям сотрудников СБУ (в период руководства спецслужбой И.Смешко) и МВД (в первые недели работы Ю.Луценко).
Уголовное дело, возбужденное по факту вымогательства Б.Колесниковым целого универмага, претендовало на статус «процесса года». О его важности говорила беспрецедентная публичность перипетий задержания, ареста и допросов по делу. И что? Фактический развал «дела Колесникова», экс-губернатора Донецкой области. И тут прокол…
Придя к власти, Генпрокуратура инициировала возбуждение десятков уголовных дел против политических оппонентов новой власти. Но инкриминируемые им преступления вдруг резко измельчали: в одном случае речь идет о злоупотреблении на несколько тысяч гривен, во втором – о вымогательстве, и т. д. Иногда кажется: если бы не было Владимра Сацюка, новой власти его стоило бы выдумать – вот оно, воплощенное зло!
Что же осталось для ждущей обещанной справедливости и показательных судов публики? Резонансных процессов – нет. Заточенные в неволю «враги народа» тянут от силы на мошенников уездного масштаба. А Нестор Шуфрич вызывает у публики глубокую и стойкую симпатию – как любой гражданин, избитый милицией.
Что остается в «активе» С.Пискуна? По сути, только один «козырь» – дело об отравлении Президента Ющенко. Похоже, именно эту карту Святослав Михайлович решил, наконец, разыграть. Попытавшись любым способом «раскрутить» вполне подходящего, по его мнению, на эту роль Владимира Сацюка.
Замысел нехитрый: с шумом и под любым предлогом провести арест, на пресс-конференции победно провозгласить имена очередных «злодіїв». И, тем самым, продлить свое пребывание в должности Генпрокурора. Ведь это случалось уже не раз… Грязной игре ГПУ подыгрывают и мои политические оппоненты – убеждая Президента в моей причастности к отравлению.
Я разделяю мнение Игоря Петровича Смешко, высказанное им газете «Факты». О том, что внимание Виктора Ющенко в истории с отравлением кто – то умышленно отвлекает от остальных версий покушения на его жизнь. И пытается создать у Президента иллюзию, что перспективной является именно эта – отравление ужином на моей даче. Возможно, тем самым истинные виновники используют свой шанс остаться в тени…
Что касается ночного визита непрошенных гостей в мой офис, то я считаю это не более, чем бездарно проведенной спецоперацией с неудачной имитацией кражи. Для меня очевидно, что предпринята очередная попытка незаконными методами получить любой компрометирующий меня материал. А так же, как и возможность подбросить мне что либо незаконное. Эти действия я расцениваю, как прямое продолжение политической расправы надо мной.»
«УК»
Tweet