Костыль для «Ниссана». Угоняют не только иномарки, но и «копейки»
8 июнЯ 1896 года парижской полицией был зарегистрирован первый в мире угон автомобиля. Точно известно, что это было авто марки «Пежо».Что касается других деталей этой истории, то они забавно противоречивы. По одной версии, у состоятельного месье авто увел собственный механик, но машину быстро нашли, так как в то время весь парижский автопарк насчитывал около десятка автомобилей. По другой версии, машина была украдена неизвестными, и, несмотря на обширные связи хозяина, найти ее так и не удалось. Как бы там ни было, но с этой даты начался доходный «бизнес» автоугонщиков.
По данным пресс-службы областной ГАИ, в этом году зафиксировано 94 угона транспортных средств. И только 45 авто разысканы и возвращены владельцам. В Сумах количество уворованных машин – 34, в розыске находятся 29.
Особенной популярностью среди угонщиков пользуются автомобили «Дэу» в связи с их массовым появлением на наших дорогах. Далее идут престижные иномарки: «Черри Амулет», «Шевроле», «Фольксваген», джипы различных модификаций, «Тойота Лэндкрузер Прадо». Отечественные модели ВАЗ – «копейки», «шестерки», «пятерки», «тройки» – тоже часто угоняют, но не в коммерческих целях.
В большинстве случаев видавшую виды «копейку» или «пятерку» хозяин редко когда снабжает противоугонным средством, а проникнуть в салон можно даже при помощи нехитрой отмычки. Поэтому такие авто попадают в поле зрения любителей «покататься». К примеру, в дни выпускных в Сумах были угнаны две «копейки», которые инспектора ГАИ позже обнаружили брошенными на обочине, уже с пустыми бензобаками. Такие угоны в ГАИ относят к разряду непрофессиональных.
Матерые же угонщики используют намного более изощренные методы завладения автомобилями. В их арсенале не только масса всевозможных отмычек и «пауков», но и электронные устройства, подбирающие код к установленной сигнализации. Полностью обезопасить авто от угона пока невозможно. Даже оснащение автомобиля спутниковой системой слежения не гарантирует стопроцентной защиты.
Лучше всего, даже в случае с самым дорогим и эксклюзивным «экспонатом», как советуют инспектора ГАИ, – не брезговать дедовскими способами антиугона: разнообразными механическими задвижками и блокировками руля, педалей и коробки передач. Пусть так называемый «костыль», блокирующий одновременно руль и педаль, смотрится не очень эстетично на престижном авто, зато, чтобы «вскрыть» такие приспособления, преступнику понадобится больше времени.
К слову, дорогие автомобили никогда не угоняют без предварительной подготовки – выяснения наиболее часто посещаемых адресов, маршрутов следования и мест парковки машины. Внимательный человек, как правило, заметит сидящий у него «на хвосте» автомобиль. Первый признак готовящегося угона – сбои в работе сигнализации: срабатывание не с первого раза, непривычный писк. Это значит, «умельцы» считывают ваши коды. А с охраняемых стоянок, паркингов или из гаражей чаще всего пропадают машины беспечных автовладельцев, уверенных в безопасности, а поэтому пренебрегающих сигнализацией и прочими системами антиугона.
Не зря говорят, что нет ни одной надежно защищенной модели, если угонщикам предоставлены комфортные условия для ее кражи или взлома. Достаточно, например, припарковать машину в тихом, темном месте или, выйдя даже на пять минут в магазин, не закрыть двери и не включить сигнализацию. И ваше авто, как и оставленные в салоне вещи, – потенциальная приманка для преступников.
Зачастую именно беспечность владельца толкает угонщиков на преступления. Вот как недавно в случае с сумчанином из пер.Пришибского. Выгнав из гаража свой серебристый «Ниссан Кашкаи», мужчина не стал глушить машину и, естественно, не вынул ключ зажигания. Зашел на пару минут к себе во двор. Когда вернулся, на прежнем месте авто уже не застал. Не исключено, что элитную модель кроссовера попросту «пасли» и угнали при удобном случае. Или же он стал чьей-то случайной добычей.
Не менее легкомысленно поступил владелец «Ауди А6», бросив свое авто на два часа – с 21.00 до 23.00 – возле бара «Гринвич» на ул.Воскресенской. За это время оно исчезло в неизвестном направлении. Понятное дело, что к этому причастны угонщики. А хозяин за эти два часа так ни разу и не проконтролировал, на месте ли машина.
И если в этих историях угонщики позарились на престижные иномарки, то на ул.Металлургов увели из-под носа хозяина ничем непримечательный «Запорожец». Водитель припарковался возле магазина, ключ зажигания оставил в машине. Сделал покупки, вышел на улицу, а его «Запорожец» отъезжает с места стоянки. Догнать «козака» хозяину так и не удалось.
Инспектора ГАИ советуют водителям быть бдительными и не оставлять автомобили без присмотра. Ведь брошенные авто
угнать проще всего. И конечно же, не стоит забывать о системе защиты своего четырехколесного друга. Противоугонная система должна соответствовать классу автомобиля и его стоимости. Нелишним будет установить в авто индивидуальную головоломку для угонщика. Ведь, несмотря на то что опытный вор может обойти практически любою систему безопасности, он сначала должен понять, как она работает. Пока злоумышленник будет в нее вникать, глядишь, и интерес пропадет к вашему автомобилю.
Лиза Павлова, Ваш шанс
Tweet