Депутат от «НУ-НС» Давид Жвания, проходящий свидетелем в деле об отравлении президента Виктора Ющенко, заявляет, что на него и его окружение оказывается давление, тогда как в самом следствии «затягивается время».
Так, в интервью газете «Дело» он сказал, что после его откровенных интервью об отравлении Ющенко «увеличилось количество допросов и допрашиваемых людей».
«Вендетта продолжается. Несмотря на то, что закон не предусматривает дачу показаний по третьему лицу, допросы ведутся исключительно в этом направлении. По сути, никому из допрашиваемых вопросы не задаются. Это обычное затягивание времени», – сказал Жвания.
Он считает, что «нужно создать комиссию и проверить Галину Климович (старший следователь Генпрокуратуры по особо важным делам, возглавляющая группу по расследованию отравления Ющенко) на психическую уравновешенность, вместо того чтобы присваивать ей звание генерала».
«А с другой стороны, необходимо, наверное, проверить тех людей, которые дали ей возможность действовать вне правового поля. Климович придумала историю об угрозах ее жизни и ездит на двух бронированных «Мерседесах» с охраной СБУ. Голомша (заместитель генпрокурора) заявлял, что его хотели отравить…», – сказал Жвания.
«Это группа людей, которые рвутся к должностям. Хотят, вероятно, заслужить благосклонность президента, иметь возможность быть представленными на место генпрокурора. И чхали они на законы. Не говоря уже о морально-этических нормах», – высказал мнение он.
На вопрос, о чем его спрашивают на допросах в ГПУ, Жвания сказал: «Меня спрашивать уже нечего. К примеру, спрашивают, летал ли я 4 года назад в Крым, что лежало на столе во время обеда? Абсолютно глупые вопросы, лишь бы занять мое время и доложить, что допрос состоялся. Как только знаковое голосование в парламенте, приходит повестка прийти в Генпрокуратуру на 10 часов утра».
«Они хотят показать, что сломали меня через колено. Мол, если он ходит в прокуратуру, значит, в чем-то виноват. Сегодня давление ощущают все мои друзья, сотрудники, родственники, дети… Прослушиваются все телефоны, беспрерывно ведется слежка. А ужас заключается в том, что сегодня в этом деле нет ни одного подозреваемого», – добавил он.
Комментируя слова Ющенко о том, что в деле об отравлении якобы есть три ключевых фигуранта, Жвания сказал: «Я просмотрел все заявления по этому делу, которые были оценены с юридической точки зрения. К сожалению, Виктор Андреевич говорил очень обтекаемо, и я не имею возможности подать на него в суд. В высказываниях замглавы секретариата президента Игоря Пукшина звучали неправдивые слова о моей причастности к отравлению президента. И я отреагировал на них исковым заявлением в суд о защите чести, достоинства и деловой репутации».
Он также сказал, что слежка ведется не только за ним. «И за Томазом в том числе (Томаз Цинцабадзе присутствовал во время ужина на даче бывшего замглавы СБУ Владимира Сацюка). Он ездит с этим эскортом уже год. Потом, видимо, решили, что дорого следить за ним».
«Накопали, что он дружит с футболистами Гусиным, Шевченко, и решили вызвать их на допрос. Однако когда этот факт стал известен общественности, передумали. В прокуратуру вызывали не только Гусина, но и его родителей. А они здесь при чем? Томаз занимается продажей машин. И многие клиенты, покупавшие у него автомобили, были также вызваны на допрос», – сообщил Жвания.