Семерых призывников, загадочно погибших у китайской границы, велели хоронить в закрытых гробах
В воинской части города Бикин, расположенного в Хабаровском крае на границе с Китаем, загадочным образом погибли семеро призывников. Молодые люди погибли в разное время, но всех по странному совпадению командование велело хоронить в закрытых гробах, пишет «Новая газета». Не исключено, что юные солдаты стали жертвами торговцев человеческими органами.
Последним в ряду погибших стал Роман Суслов – его труп нашли в конце мая. Как объяснил лейтенант, который сопровождал призывников, юноша по непонятной причине повесился в туалете вагона поезда, следовавшего на место службы. Между тем на медосвидетельствовании в Омске странгуляционной борозды, которая остается на шее у повешенных, не оказалось, зато было обнаружено множество кровоподтеков и гематом на лице, спине и руках.
Медики также обнаружили, что от подбородка до паха идет длинный шов. На руке у молодого человека следы от двух уколов – один на пальце, другой – в районе локтевого сустава. Ничего подобного не было у юноши, когда он садился в поезд, чтобы ехать на место службы. Кроме того, удивительным образом ничего подобного не обнаружили судмедэксперты в Хабаровске, куда изначально было доставлено тело.
Отсутствие странгуляционной борозды на теле погибшего уже вызывает сомнения в соответствии заявленной причины смерти и реальной. Наличие шва от подбородка до паха также вызывает массу вопросов. При извлечении внутренних органов на анализ, линия разреза идет до груди, а затем раздваивается. Кроме того, исследовать внутренние органы повешенного не имеет смысла – они не укажут на причину смерти.
Кровь у мертвых на анализ не берут, так как она сворачивается после смерти. Значит уколы Роману Суслову делались еще при жизни. Кровь могут брать, чтобы удостовериться в том, что нет воспалительного процесса, а также при наркозе, вводя обезболивающее в вену, отмечает «Новая газета».
Гроб с телом призывника прибыл в Омск 29 мая. Повторный осмотр тела производил судмедэксперт в городе Калачинске, однако делать медосвидетельствование он отказался. При вскрытии в аналогичном случае с другим призывником в 2003 году оказалось, что были изъяты внутренние органы.
Последние слова призывника: «Меня здесь зарежут или убьют»
Первые признаки трагического конца стали проявляться еще в первые дни поездки в поезде, направлявшемся в часть в Бикине. Роман Суслов сел в вагон 19 мая вместе с еще 30 призывниками. Первые несколько дней пути он писал жене, что все в порядке. Однако уже 22 мая он успел сказать супруге: «Меня здесь зарежут или убьют». На вопрос «Кто?» он ответил: «Лейтенант, прапорщик…»
У молодого человека уже садилась батарейка на телефоне, а зарядить его не давали. Позвонив с мобильного другого призывника, он сказал, что у него отобрали еду, воду и сигареты, отделили от всех и «чуть ли не под конвоем водят в туалет». На следующий день на звонок ответил товарищ Суслова Иосиф: «Я не понимаю, что происходит. Нас всех запугали…»
23 мая матери Романа Татьяне Сусловой позвонил командир части (в/ч 46102) Бикинского гарнизона: «Ваш сын покончил с собой – повесился в общественном туалете на железнодорожной станции». Через некоторое время ей позвонил лейтенант Глушаков, сопровождавший призывников, и уточнил, что молодой человек повесился не на станции, а в туалете вагона.
На вопрос о том, что произошло, лейтенант заявил, что не знает, так как Романа якобы никто не притеснял и ничего у него не отбирал. «Я спросила лейтенанта: совесть тебя не мучит? Он ответил: нет, не мучит, их было 30 человек, за всеми не уследишь», – рассказывает Татьяна Суслова.
На вопросы корреспондента «Новой газеты» лейтенант Глушаков отвечать уже не стал: «Я уже дал объяснения компетентным органам. Вы же им доверяете?» Расследованием гибели Суслова занялся военно-следственный отдел СКП РФ по Дальневосточному округу. Дело возбуждено по статье «Доведение до самоубийства».
По предварительным данным, причиной смерти стала «механическая асфиксия», то есть механическое препятствие дыхания. Следователь по особо важным делам Владимир Лымарь заявил: «Каких-либо телесных повреждений на теле погибшего призывника не обнаружено».
Заявление Татьяны Сусловой принято Омской военной прокуратурой. 4 июня родителям Романа сообщили, что его дело взял под личный контроль заместитель министра обороны РФ Николай Панков.
3 июня у омского областного военкомата состоялся пикет родителей погибших солдат, призванных в разное время в одно и то же место – в город Бикин Хабаровского края. По данным родительского союза «Память», Роман Суслов стал седьмым призывником из Омска, при загадочных обстоятельствах погибшим в приграничном с Китаем районе. Так, 29 июня 2009 года был найден повешенным в туалете поезда Челябинск — Биробиджан 21-летний курганец Александр Мажуга, ехавший на службу. 15 декабря 2009 года на территории Китая был обнаружен в петле призывник из Тувы. Информацию о других случаях гибели российских солдат в этом воинском подразделении компетентные органы могут самостоятельно найти в интернете, отмечает «Новая газета».
«Не знаешь, что почка на черном рынке стоит 50 тысяч долларов?»
Аналогичный случай произошел семь лет назад с Маратом Бухарбаевым. Его матери пришло сообщение о том, что ее сын повесился. Этот факт был освидетельствован судебно-медицинской лабораторией Дальневосточного ВО.
К гробу с телом молодого человека прилагался приказ командования в/ч 2049 «Не вскрывать!». После вскрытия стало понятно, что военные пытались скрыть. На шее опять-таки не было никаких следов от петли, в которой юноша якобы повесился, переносица была сломана, один висок был седым, а на руках были явно видны следы от наручников.
А самое главное – тело было зашито одним швом от подбородка до паха, а внутренние органы в нем отсутствовали. Все это засвидетельствовали медик фельдшерско-акушерского пункта, а также имам и семь старейшин села, куда погибшего привезли хоронить.
Через две недели после похорон командир в/ч прислал телеграмму: «Произошла ошибка, прошу прощения, ваш сын, Буртубаев Марат, трагически погиб при прохождении военной службы». Никаких пояснений от полковника Бондарева не последовало.
Во время разбирательства в Бикинском гарнизонном суде хабаровский эксперт Терешин на вопрос Алмы Бухарбаевой: «Почему у моего сына отсутствуют внутренние органы?» – ответил: «А ты, что, не знаешь, что почка на черном рынке стоит 50 тысяч долларов?». Эти слова слышали и судья, и прокурор, и еще шестеро человек: пятеро солдат и контрактник-прапорщик.
Хабаровский край – транзитный пункт для торговцев органами
Стоит отметить, что в период службы Марата в Хабаровске, согласно заявлениям, поданным в прокуратуру, было вырезано без разрешения больных и их родственников 112 почек, а также вырезали надпочечники и селезенки. Прокуратура подозревала, что это стало причиной смерти 56 доноров. Скончались и 43 реципиента. Однако громкого скандала и разбирательства за этим не последовало.
Специфику Бикинского гарнизона определяет именно его расположение вблизи от Китая, где внутренние органы человека достаточно легко попадают на рынок и становятся предметом незаконной торговли, отмечает «Новая газета».
Tweet