Дневник партизанки: о скуке, сексе и идеализме
Таня Неймейер присоединилась к колумбийским повстанцам в 2002 году
В личном деле, составленном Революционными вооруженными силами Колумбии на бойца №608372, на первый взгляд нет ничего необычного.
В нем указано, что она родилась 13 февраля 1978 года, преподавала иностранные языки в Перейре и Манисалесе, а в 2002 году вступила в городскую ячейку им. Антонио Нариньо в Боготе, где прошла обучение работе со взрывчаткой. На фотографии — привлекательная молодая девушка в берете. Псевдоним: Александра.
Но, как подтверждают документы, найденные колумбийскими силами безопасности в партизанском убежище в 2009 году, это — необычная партизанка. Личное дело — лишь часть таинственной истории, окружающей эту женщину, чье настоящее имя — Таня Неймейер. Она вызвала жгучий интерес как в своей приемной стране, Колумбии, так и на родине — в Нидерландах.
«Она — одна из самых загадочных фигур нашей затяжной войны, принявшая участие во многих ключевых эпизодах последних десяти лет», — пишет бывший повстанец и один из соавторов новой книги о Неймейер Леон Валенсия.
Эта книга и документальный фильм, показанный в мае по голландскому телевидению, добавляют новые штрихи к истории Неймейер. В них утверждается, что партизанка, уроженка Голландии, не только жива, но и достигла высших эшелонов повстанческой группировки, известной как ФАРК.
Неймейер выросла в деревне Денекамп на севере Голландии и увлеклась радикальными политическими идеями во время учебы на кафедре испанского языка в Гронингене. Десять лет назад она отправилась на поиски приключений в Колумбию, охваченную жестокой войной. Вскоре она перешла на сторону ФАРК и в 2003 году скрылась в колумбийских джунглях.
Возможно, мир никогда бы не узнал о Неймейер, которой теперь 32 года. Но колумбийские солдаты при нападении на лагерь ФАРК в 2007 году нашли ее дневники, написанные от руки по-голландски. В том же году эти дневники вызвали сенсацию в Колумбии, став редким окном в повседневную жизнь бойцов ФАРК.
В некоторых записях она жаловалась на скуку партизанской жизни и пребывание в удаленных частях страны. В других писала, что скучает по своей семье в Нидерландах. Она описывала сексуальные эскапады со своими сослуживцами и ругалась на шовинизм офицеров-мужчин по отношению к рекрутам-женщинам.
В своих записях она регулярно касается темы, которая, похоже, волнует и самих повстанцев: за что они выступают теперь, когда из идеалистов они превратились в армию, финансируемую на доходы от наркоторговли и выживающую за счет похищений, вымогательства и насильственного призыва детей в качестве солдат.
«Что будет, когда мы захватим власть? — писала Неймейер. — Жены командиров получат искусственную грудь, роскошные машины и икру?»
После публикации дневников о Неймейер почти ничего неизвестно. Есть только видеозапись, сделанная в 2005 году, которая попала в руки колумбийских властей и была показана по местному телевидению. На этих кадрах девушка в рабочей форме улыбается в камеру и просит своих родителей простить ее за то, что она сбежала на эту войну.
Лидеры ФАРК понимают, что история их голландского бойца может привлечь других идеалистов.
«Само собой разумеется, что она — красавица, — хвастается ФАРК на своей интернет-странице. — Она говорит по-английски, по-испански и по-голландски. Но удивительно, как она скромна. Наверное, это потому, что она из сельской семьи. Она гордится своими предками».
Саймон Ромеро, The New York Times
Tweet