«Русский» криминал в Америке: ассоциация русской и итальянской мафии
На прошлой неделе в манхэттенском федеральном суде предъявили дополнительное обвинение Энтони Палумбо, капитану мафиозного клана Дженовезе, ранее обвиненному в вымогательстве и организации азартных игр. В новом обвинении сказано, что 61-летний Тони Палумбо в 1992 году приказал убить мафиозника Анджело Сангиоло, которого изобличил в краже денег. Как положено в мафии, Палумбо сообщил об этом тогдашнему боссу клана Винни Джиганте, получил разрешение на убийство Сангиоле и поручил это другому капитану клана Анджело Приско…
…который, кстати, доводился двоюродным братом Анджело Сангиоле. Кузен пригласил его в итальянский ресторан в Бронксе и там застрелил, за что недавно его приговорили к пожизненному лишению свободы. В новом обвинении также сказано, что в начале 1990-х годов Энтони Палумбо сотрудничал с «русской мафией» и участвовал в вымогательстве денег с «русских» мошенников, занимавшихся бензиновым бизнесом, а также с помощью другого мафиозника пытался организовать убийство неназванного «русского киллера».
Хотя принято считать новым хорошо забытое старое, эту историю еще не забыли. Речь идет об операции «Красные маргаритки», которую агенты ФБР и налоговой службы провели в начале 1990-х. К тому времени полноправным или, как это называют в Коза Ностре, «сделанным» ("made") членом клана Дженовезе стал Дэниел Пагано, которого быстро повысили в бандитском чине от солдата до капитана. Капитану Пагано было поручено установить связь со зловещей Organizatsiya, как прозвали федеральные правоохранители бруклинскую организованную преступную группировку эмигрантов из СССР.
В помощь капитану Дэниелу Пагано дали Энтони Палумбо по кличке «Тони ТД». Кстати, давая показания об убийстве Анджело Сангиоло, бывший мафиозник Джон Лето по кличке Джонни Яйца (который участвовал в этом убийстве, а потом согласился сотрудничать с прокуратурой), сообщил, что через несколько месяцев Палумбо «обнял и расцеловал» его на встрече в «русском ночном клубе в Бруклине». Сотрудничество двух мощных мафий тогдашний начальник нью-джерсийского отделения ФБР Джеймс Эспозито и федеральный прокурор Нью-Джерси Майкл Чертофф нарекли Association.
Правоохранителей интересовала, прежде всего, стремительно набирающая обороты афера с бензином и соляркой, по вине которой штат Нью-Йорк терял миллионы долларов незаплаченного акцизного налога. Занявшиеся этим полуподпольным бизнесом «русские» стремительно богатели и, узнав об этом, «итальянцы» клана Дженовезе и трех других кланов решили, что им положена воровская доля.
«Согласно показаниям сотрудников министерства юстиции в комитете Палаты представителей по распределению ассигнований, – написала в конце ноября 1993 года газета New York Newsday, – руководители организованной преступности, включая оставшихся (в живых или на свободе. – Прим. А.Г.) вожаков кланов Луккезе, Дженовезе и в меньшей степени Гамбино, практически не руководят этой деятельностью. Эти вожаки обеспечивают защиту тех, кто ею действительно занимается – членов так называемой русской мафии, выходцев из бывшего СССР, куда входит много украинцев и русских».
За неделю до этого силами ФБР и налоговой службы были проведены массовые обыски и аресты на семи десятках бензозаправочных станциях Лонг-Айленда, Нью-Джерси, Пенсильвании и Флориды. Предполагалось арестовать 78 человек, и фамилии оказавшихся среди них 25 наших иммигрантов вряд ли дают право считать их «украинцами и русскими» Судите сами: Анна и Юрий Бобритские, Григорий и Феликс Брусиловские, Арон и Гидеон Мисуловины, Эли и Петр Шлакман, Игорь Губерман, Юрий Митцельмахер, Владимир Нижинский, Майк Пасинковский, Игорь Ройзман, Илья Шмуклер, Давид Шустер, Иосиф Школьник, Роман Соблевский, Михаил Варзар, Яков Вольский, Игорь Зак, Марк Зальцман, Арнольд Зайденфелд…
Так завершилась операция «Красные маргаритки», начатая в 1990 году, когда два агента нью-джерсийского ФБР, известные под фамилиями Фредерик и Монкс, открыли два предприятия по торговле бензином и соляркой. В Трентоне это была компания Packer Petroleum, а в Юнинон-Тауншип (графство Мерсер) – RLJ Management. Сделано это было, чтобы внедриться в ряды «русских» торговцев ГСМ и разоблачить их незаконные операции.
Вскоре к Фредерику и Монку явились господа с итальянскими фамилиями и намекнули, что за скромную плату готовы предоставить Packer Petroleum и RLJ Management надежную «крышу». То есть охранять от возможных неприятностей. Действуя по инструкции, агенты ФБР это предложение не приняли, и тогда на их клиентов стали нападать хулиганы, а 10 февраля 1992 года кто-то поджег офис компании в Юнион-Тауншип. Именно этот поджог упоминается в нынешнем деле Энтони Палумбо, хотя он представлял клан Дженовезе.
После пожара к погорельцам снова явились итальянцы из клана Гамбино и уже без уверток потребовали регулярную плату, которую в прокуратуре назвали «mob tax» – «налог мафии». В бюро и прокуратуре решили, что это продуктивно для расследования, и – как гласили затем судебные документы, – за время работы компаний Packer Petroleum и RLJ Management было недоплачено в виде акцизных налогов $60 млн, а клан Гамбино получил за крышевание этих компаний $6.7 млн.
С итальянской стороны под суд тогда попали Грегори Федерико и Энтони Морелли по кличке «Толстый Тони» – капитан клана Гамбино. 26 мая 1995 года присяжные федерального суда в Ньюарке признали их виновными, а на следующий день New York Times написала, что они «осуждены за обман государства больше чем на $100 млн путем сложной системы неуплаты налогов на горючее, что вновь свидетельствует о растущих связях между итальянской мафией и крепнущими группами русской организованной преступности».
Суд установил, что «Толстый Тони» непосредственно собирал для клана Гамбино «налог мафии» с владельцев компаний, торгующих ГСМ (среди которых были эмигранты из бывшего СССР), и его признали виновным в рэкете, вымогательстве, мошенничестве и отмывании денег. Грегори Федерико был владельцем компании ГСМ Capital Fuels Service в нью-джерсийском городке Кренфорд, снабжал дизельным топливом более мелкие станции и помогал собирать с них дань, за что его признали виновным в том же, в чем и Морелли. Кроме них под суд попал Энтони Зуммо, который был посредником в переговорах между итальянской и «русской» сторонами; Джозеф Маритаро по кличке «Джой-Бенц», который передавал исполнителям приказы «Толстого Тони»; и Джон Соррентино по кличке «Большой Джон», который был одним из таких исполнителей, то есть наводил ужас на неплательщиков дани.
«Совместная операция, – написала нью-джерсийская газета Star Ledger, – известная ее участникам под названием «Association», применяла насилие, чтобы вытеснять конкурентов и контролировать продажу нелегального бензина, дизельного топлива и мазута». По устоявшемуся тогда мнению федеральных и местных правоохранителей, а затем законодателей и журналистов, «русская мафия» в союзе с итальянской захватила и подчинила целый сектор американской промышленности. Как уже было отмечено, «налог мафии» шел не только клану Гамбино, а всем четырем семьям Коза Ностра, и интересы семьи Дженовезе представляли Дэнни Пагано со своим доверенным лицом Энони Палумбо по кличке «Тони ТД».
В новом обвинении, которое было предъявлено Палумбо на прошлой неделе, среди прочего сказано, что в конце 1992 или начале 1993 года он «предположительно участвовал в сговоре с целью убийства не установленного киллера, который работал на «русских». План этого убийства, который так и не был реализован, состоял в том, что киллера должны были заманить в ресторан в Бронксе, «где Палумбо убил бы его».
Национальность киллера также не упоминается, но, по логике тогдашних событий, это должен быть наш. Так работала «Ассоциация» русской и италоязычной организованной преступности в США два десятка лет назад. Развития этот союз не получил из-за несовпадения взглядов, а также в связи с тем, что святой закон «омерта» – обет молчания о преступных делах, одинаково не соблюдается ни «русской», ни итальянской стороной.
За махинации с бензином пересажали множество наших иммигрантов. Итальянцев тоже не щадили, но в меньших размерах. Дэнни Пагано и Тони Палумбо в сентябре 1996 года обвинили в обмане государства на $77 млн путем уклонения от уплаты акцизных налогов на горючее. Через три года Пагано признал себя виновным, получил 105 месяцев тюрьмы и в мае 2007 года вышел на свободу.
Tweet