Дорожная преступность: в ожидании закона о дорожном движении

Надоело читать в прессе и Интернете о «необъявленной войне на дорогах», ежедневно уносящей десятки жизней. Заканчиваются эти статьи, как правило, сетованиями на то, что исправить к луч шему ситуацию невозможно, т.к. Рада, видите ли, отказалась принять новый закон о дорожном движении, главным элементом которого является предлагаемое на порядок увеличение штрафов за нарушение ПДД. Закономерна крайне негативная реакция ГАИ на такое поведение Рады, ведь только ожидание новых «тарифов» увеличило «штрафы» на дорогах в два-три раза. Понятен также энтузиазм в отношении нового закона со стороны нашего президента, склонного к простым и эффектным решениям. В целях коренного улучшения ситуации на дорогах он то ликвидирует ГАИ как класс, то в этих же целях поручает этой чудом уцелевшей структуре собирать драконовские штрафы с несчастных водителей. Почему с «несчастных»? Да потому, что счастливые, как и сейчас, эти штрафы не платят, так тем более не станут их платить в дальнейшем. Платить будут «пересiчнi» граждане, к которым, по всей видимости, относится и большинство журналистов. Поэтому их энтузиазм, по меньшей мере, странен.

Ясно, что попытки кардинально увеличить штрафы не прекратятся и рано или поздно увенчаются успехом. Ну а в ожидании этого светлого дня неужели ничего нельзя предпринять против сегодняшнего кошмара на дорогах? Давайте проанализируем такие возможности с учетом опыта Европы, где автомобилей многократно больше, чем в Украине, а смертей на дорогах в несколько раз меньше.

1. Прежде всего нужно поднять уважение водителей к скоростным и другим ограничениям. А для этого они должны быть объяснимы и обоснованны в глазах водителей. Ведь очень часто их наличие трудно аргументировать. Мы уже не говорим о «забытых» знаках ограничения скорости в связи с ремонтными работами, которые фактически не ведутся (совершенно случайно именно на этих участках оказываются в кустах сотрудники ГАИ!).

Обратите внимание, как установлены знаки границ населенных пунктов. Может, они и соответ ствуют административным границам, но уж никак не фактическому расположению населенного пункта, т.к. стоят не у крайних строений, а далеко от них в лесу или в чистом поле (в Европе — впритык к крайним домам). Складывается впечатление, что это делается специально, чтобы спровоцировать водителей на превышение скорости. Это подозрение укрепляется тем, что, опять же случайно, именно здесь чаще всего находятся гаишники с радаром. Очень часто, увидев белый знак, предписывающий скорость 60 км/час, трудно разглядеть за деревьями в отдалении село.

В другом населенном пункте, имеющем четыре полосы нормальной дороги, ограничение скорости — 40. Дорога Днепропетровск — Запорожье, четыре полосы с разделительной полосой — ограничение 90. И так до бесконечности. Нелогичные дорожные ограничения порождают нигилизм водителей и, что также важно, снижают пропускную способность дорог.

2. Наиболее частые и страшные аварии со смертельным исходом — лобовые столкновения, когда, пользуясь официальной формулировкой, «водитель не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и…» А была ли возможность помочь ему «справиться с управлением»? Была, если бы у нас, как и в Европе, круглосуточно ездили за городом с ближним светом.

Дело в том, что даже при хорошей погоде днем водителю зачастую трудно определить на расстоянии, во встречном или попутном направлении (при обгоне) едет автомобиль по встречной полосе. А при плохой погоде, под вечер? В Украине однажды обязали водителей круглосуточно за городом ездить со светом, но вскоре почему-то отменили. А зря, скольких смертей можно было избежать! Не случайно, не дожидаясь официальных распоряжений, многие водители уже ездят днем со светом. Жаль, что не все. Интересно, каких усилий и бюджетных денег стоит введение этого важнейшего для повышения безопасности движения правила?

3. Многих потрясли случившиеся недавно страшные ДТП, в которых были виноваты водители автопоездов, которые, опять же «не справившись с управлением», среди бела дня необъяснимо выезжали на встречную полосу, тараня переполненные маршрутки и другие транспортные средства. Как может не справиться с управлением опытнейший профессионал, каким без сомнения является водитель автопоезда?! Это возможно только в том случае, если он банально уснул за рулем. Чтобы проверить это предположение, нужно проанализировать, сколько часов без отдыха он был за рулем, в каком режиме работал в предыдущие дни.

Возможно ли у нас это сделать? Невозможно, а в Европе запросто. Потому, что там каждый грузовой автомобиль оборудован прибором, на самописце которого в режиме реального времени отображается время движения и стоянки, скорость. На пути естественного желания водителя больше заработать стоят жесткие регламенты, выполнение которых полиция по упомянутому прибору контролирует, налагая на водителей громадные штрафы даже за минутные переработки.

Смею вас уверить, что абсолютно все украинские грузовики, выезжающие в Европу (да и в Россию), имеют такие приборы, а их водители выполняют установленный законом регламент труда и отдыха. Зато вернувшись в Украину, стараются, не жалея себя, наверстать упущенное. А здесь какие усилия и средства требуются от государства?

4. Вспомните, как зачастую выглядят водители и пассажиры автомобилей, попавших в ДТП даже в городах, где скорости относительно невелики. Окровавленные из-за черепно-мозговых травм лица на фоне выбитых головой лобовых стекол, ушибы грудной клетки, переломы конечностей. Всего этого можно было избежать, если бы люди пользовались ремнями безопасности. Подушками оборудованы далеко не все автомобили, да и эффективность их недостаточна (вспомните трагедию Николая Караченцова).

Непристегнутый ремень является наиболее контролируемым и наказуемым нарушением в Европе. Характерная деталь: полицейские машины оборудованы специальными боковыми фарами, позволяющими, поравнявшись с автомобилем, проверить использование ремней безопасности даже ночью. Можно понять нежелание пользоваться ремнями со стороны наших водителей, свято верящих в то, что ДТП может случиться с кем угодно, только не с ними. А чем объяснить равнодушие ГАИ? Какие тут нужны затраты?

5. Неоспоримо, что преступность порождается чувством безнаказанности. И дорожная преступность тоже. Пока многочисленные калиновские, убивая людей, остаются практически безна казанными, на что нам надеяться? Разве на то, что их относительно мало и на всех не хватит. А жизнь почти ежедневно преподает красноречивые уроки. Вот один из них. Запорожье, час пик, светофор на въезде на плотину с правого берега работает на мигалке, движение регулирует инспектор ГАИ. На спуске к плотине две полосы плотно упакованы автомобилями, навстречу тоже по двум полосам идет поток с пло тины.

Вдруг, пересекая две полосы, по «встречке», внося ужас и смятение в души встречных водителей, к перекрестку несется джип и, к вящему злорадству окружающих, аккурат попадает в лапы гаишника, т.е. останавливается в двух метрах от него. Что дальше? Ничего интересного: дождавшись разрешающего жеста регулировщика, джип укатил по своим делам. А многочисленные очевидцы получили наглядный урок «неотвратимости наказаний» за нарушение ПДД. Хоте лось бы спросить тех, кто с нетерпением ждет увеличения штрафов как панацеи: эти люди из джипа будут их платить? Нет, дорогие, платить будем мы.

6. И последнее. Многих ДТП, особенно в городах, можно было бы избежать, будь стекла автомобилей прозрачными. Как того и требуют ПДД, как это имеет место в Европе. Пользуясь попустительством ГАИ, многие начали тонировать даже лобовые стекла. К чему это может привести и приводит, говорить излишне. Есть и «побочный эффект». Пред ставьте, скольких страшных преступлений можно было избежать, если бы бандиты были лишены возможности выслеживать своих жертв, оставаясь незамеченными в тонированных автомобилях.

А теперь давайте ответим себе на вопрос, нужны ли новые законы о дорожном движении, чтобы при минимальных затратах быстро изменить ситуацию на дорогах к лучшему?

Виктор КАРЛОВ (Запорожье), Зеркало недели

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Дети депутатов на Bentley давят людей, а они не хотят рассматривать закон

Депутаты отказались рассматривать закон о дорожном движении, сообщает

«Украинская правда».

Председатель Верховной Рады Арсений Яценюк не смог внести этот вопрос в повестку дня. Протест высказала Партия регионов.

В частности вице-спикер Александр Лавринович заявил, что они против рассмотрения в зале вопросов, «по которых нет большинства».

Еще один регионал Александр Ефремов заявил, что проект может быть внесен в порядок дня во вторник, если будет вывод соответствующих специалистов.

Тем временем в Симферополе в понедельник ночью произошла авария при участии трех автомобилей и мотоцикла, вследствие которой погибла 25-летняя девушка – водитель мотоцикла.

Как сообщили УНИАН в пресс-службе Управления Госавтоинспекции в Крыму, ДТП произошло в районе железнодорожного вокзала около 3-х часов ночи.

Мотоцикл «Сузуки» поворачивался, когда у него врезался автомобиль Bentley, который двигался навстречу.

Удар был такой силы, что мотоцикл разлетелся в клочья, отметили в ГАИ. Bentley продолжил неуправляемое движение и столкнулся еще с двумя автомобилями: Daewoo и Geely.

Девушка-мотоциклист получила травмы, не совместные с жизнью. Водителя Bentley – 24-летнего жителя Симферополя – госпитализировали с сотрясением главного мозга.

Стало известно, что за рулем «Бентли» в момент аварии находился 24-летний Виталий Файнгольд – сын депутата Симферопольского горсовета от Партии регионов.и одного из самых известных местных бизнесменов Иосифа Файнгольда.

Он контролирует доходнейший район «Светофор» рядом с Центральным рынком крымской столицы, на котором находятся несколько десятков модных бутиков. Файнгольд также является соучредителем автотранспортного предприятия «Автодом», занимающегося пассажирскими перевозками на ЮБК.

You may also like...