Хитрости банков при выманивании лишней копеечки у клиентов
Вы приходите в банк, оплачиваете услугу и, оплатив, замечаете, что комиссия в прошлом месяце была значительно меньше.
На какие хитрости идут банки, чтобы получить нелишнюю для вас копеечку?
Банковские услуги – ну куда сегодня рядовому человеку от них уйти? Каждый день рядовой человек сталкивается с банковскими операциями, которые касаются его прямо или косвенно. Сегодня любой «финансовый» шаг человека – учтен, за ним ведется строгий контроль и учет. При всем желании банков стремиться к европейской модели обслуживания и приобретения клиентов, «украинские банки» так и остаются «украинскими». Следуя подписанному договору, некоторые банки имеют возможность для применения дополнительных цен, тарифов на услуги и так далее. Автор решил разобраться о таких возможностях банков, и чем они грозят рядовому клиенту.
Повышение тарифов на обслуживание в банкоматах
Повышение такого уровня замечается крайне редко, однако ощутимо бьет по балансу пластика, которым владеет тот или иной человек. В связи с входом страны в экономически тяжелую ситуацию такое «нововведение» направлено на получение денежных средств в большем размере.
Если ранее банковские учреждения сквозь пальцы смотрели на такие взимания, то сейчас могут активно этим пользоваться. Особенно это касается того человека, через карту которого проходят значительные суммы, которые обналичиваются. Во всех спорных ситуациях в таком случае банк ссылается на заключенный договор, аргументируя свою возможность осуществления таких действий. В один прекрасный момент в строке «комиссия» клиент рискует обнаружить сумму отличную от нулевой.
Вывод: внимательно вычитывать договор при получении пластиковой карты от банка. Помните – это банк пользуется вашими деньгами, а не вы – куском пластика. Хотя бы с этой позиции вы имеете преимущество.
Повышение банковских комиссионных при обслуживании платежей
Любой человек хотя бы раз оплачивал какую-то квитанцию внутри самого банка. Если отбросить практически постоянное наличие очередей к операционистке и в кассу – то появляется еще одна загадка: довольно большие тарифы на обслуживание платежей от населения. Например, чтобы оплатить квитанцию коммунальных платежей в некоторых банковских учреждениях придется заплатить до 20 гривен.
И это притом, что буквально вчера таких «драконовских» тарифов не было вовсе. Однако возникает спорная ситуация: если в некоторых банках тарифы достигают 20 гривен за 1 квитанцию (подразумевается оплата услуг ГАИ, оплата коммунальных платежей, счетов интернет-компаний и т. д.), то в других банках на эти платежи начисляются мизерные тарифы, либо не начисляются вовсе. Складывается впечатление о разной себестоимости такой услуги для разных банков. Но на самом деле – это просто обычный способ для получения дополнительного дохода с рядового гражданина.
Вывод: поиск банковского учреждения с «вменяемыми» тарифами. Тут, как нельзя кстати окажется полезным осмотр сайтов банков: и тарифы подглядите, и ближайшее отделение обнаружите.
Возможное несоответствие остатка на карточке с банковскими данными
Думаете такое невозможно? Как доказала практика – очень даже возможно. Но жаль, что такое несоответствие бывает только в пользу банка. Иначе – работать себе в убыток. Лично в моей практике был такой интересный случай. Сумма на карточке оставалась совсем незначительная – 100 грн, я решил все равно ее закрывать, и смело пошел в отделение этого банка. Мне указали, что для закрытия карты я должен проследовать в главный офис и все сделать там.
Однако получал я карточку в региональном отделении. Меня, в принципе, ничуть это не смутило, и я поехал в главное отделение. Каково же было мое удивление после того, как мне сказали, что баланс моей карты составляет теперь 87 гривен. Я резонно оспорил этот вопрос, но, как оказалось, лишь себе в убыток. Доказать что-то банку практически невозможно, разве что в суде. Но посудите сами – будете ли вы судиться из-за 13 гривен? Их банк просто списал на какую-то очередную комиссию. В принципе никакого злого умысла банка тут нельзя заметить, другое дело, что это касается очередных пунктов в тарифах банковского обслуживания.
Вывод: опять же – внимательно читайте банковский договор на обслуживание, любые «подводные камни» и «мелкий шрифт» банк трактует всегда в свою пользу.
Увеличении банковской комиссии при обслуживании электронных платежей
Сегодня о электронных платежах не читал только ленивый. Везде бизнес переходит в сеть, утверждая и осваивая все новые горизонты. Электронные платежи крайне важны на сегодняшний день как для рядового пользователя, так и для предпринимателя. Если представить образно – то локомотив электронной коммерции идет по уложенным рельсам электронных платежей. Одино без другого просто не имеет смысла.
Ввиду сегодняшней ситуации – банковские учреждения подумывают взимать больше комиссионных с этого вида платежей. Известно, что некоторые банки уже подняли тарифы на обслуживание электронных счетов для своих клиентов. Что же, это прогнозируемое явление во время кризисных событий. Банки стремятся получить доход из всего, чтобы получить оборотные средства, руководствуясь принципом «с миру по нитке – голому рубаха». Копейка снятая массово – в своей совокупности представляет довольно внушительную сумму.
Вывод: возможен переход на более лояльные электронные площадки.
Tweet